УИД 28RS0017-01-2020-003667-74 Дело № 5-697/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2020 года город Свободный
Судья Свободненского городского суда Амурской области Щербакова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Юрченко Сергея Александровича, -- года рождения, уроженца --, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО2 --, ул. М.ФИО2, 1А, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
В Свободненский городской суд поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
ФИО1 вменяется, что -- в 23 часов 30 минут он находился в местах массового пребывания людей, а именно: на железнодорожном вокзале, расположенном по адресу: ФИО2 --, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение постановления Правительства РФ -- от --, ФИО2 -- от -- N 10-р".
Нарушение было совершено в период действия на территории ФИО2 -- режима повышенной готовности ФИО2 -- от --
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, не явился, извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела.
Представитель МО МВД России «Свободненский» извещен о времени и месте судебного заседания, не явился.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от -- N 68-ФЗ (в редакции от --) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в том числе выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Согласно пп. "а.2" п. «а» ст. 10 данного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от -- N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Согласно п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
Согласно п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от -- N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от -- N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В соответствии с ФИО2 -- от -- с ---р с изменениями от -- на территории ФИО2 -- с 8.00 -- в действие введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19)».
ФИО2 от -- N 75-р внесены изменения в ФИО2 -- от -- N 10-р.
Подпунктом 4 п. 7 ФИО2 установлено, что всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории ФИО2 --: с -- до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Кроме этого, Главным государственным санитарным врачом РФ -- утверждены Методические рекомендации «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19.
Указанные методические рекомендации предназначены для специалистов органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других заинтересованных лиц и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Согласно методических рекомендаций коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, --) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак.
Согласно п. 4.4. рекомендаций, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции должны проводится мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, в том числе соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно материалам дела, -- полицейским (кинологом) ОР ППСП УУП МО МВД России «Свободненский» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № АО 28114158 ПР за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по факту того, что -- в 23 часа 50 минут ФИО1 находился в местах массового пребывания людей, а именно: на железнодорожном вокзале, расположенном по адресу: ФИО2 --, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил: подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от -- --, ФИО2 -- от -- ---р.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № АО 28114158 ПР; письменными объяснениями ФИО1 от --; рапортом полицейского (кинолога) ОР ППСП УУП МО МВД России «Свободненский» ФИО4 от --; фотоиллюстрацией и иными материалами дела.
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств.
Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не нарушен.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО1, который впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Щербакова