Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-295/2022 от 20.01.2022

УИД: 59RS0004-01-2022-000382-78 Дело № 12-295/2022 Р Е Ш Е Н И Е

28 марта 2022 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Евдокимова Т.А.,

рассмотрев жалобу конкурсного управляющего АО «Амзинский лесокомбинат» Волохова Романа Николаевича на постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Груздева В.В. № 03-04/19-21 от 29.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего АО «Амзинский лесокомбинат» Волохова ФИО6,

установил:

Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах – старшего государственного лесного инспектора Пермского края Груздева В.В. № 03-04/19-21 от 29.12.2021 Волохов Р.Н., конкурсный управляющий акционерного общества «Амзинский лесокомбинат», как должностное лицо признан виновным, в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды природопользования, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях», в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, а именно отсутствия контроля за соблюдением требований лесного законодательства лицами, производивши работы по воспроизводству лесов, Обществом не выполнены в полном объеме работы по посадке лесных культур (сеянцев, саженцев, черенков с предварительной обработкой почвы) (по плану - 131,2 га, фактически - 46,2 га), проведению агротехнического ухода за лесными культурами (по плану - 272,5 га, фактически - 110,8 га), обработке почвы под лесные культуры (по плану - 242,9 га, фактически - 77,2 га, в том числе под лесные культуры будущего гола по плану - 111,7 га, фактически - 31 га), проведению ухода за лесами (проведение рубок осветления и прочистки) (по плану - 160,9 га, фактически - 40,8 га) в период с января по декабрь 2020 года.

Волохову Р.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Волоховым Р.Н. подана в суд жалоба об отмене указанного постановления, либо снижении размера административного штрафа. Указывает, что определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2020 заявление конкурсного управляющего акционерного общества «Амзинский лесокомбинат» Волохова Р.Н. об изменении очередности удовлетворения текущих требований второй очереди удовлетворено, установлен приоритет погашения требований по заработной плате физических лиц перед иными требованиями кредиторов акционерного общества «Амзинский лесокомбинат» второй очереди по текущим платежам. АО «Амзинский лесокомбинат» не обладает средствами для посадки лесных культур, проведению агротехнического ухода за лесными культурами, обработке почвы под лесные культуры, проведена ухода за лесами (проведение рубок осветления и прочистки) в связи с ведением в общении Общества процедуры конкурсного производства и первоочередного погашения требований по заработной плате физических лиц перед иными требованиями кредиторов АО «Амзинский лесокомбинат» второй очереди по текущим платежам. АО «Амзинский лесокомбинат» является арендатором лесного участка в Чайковском лесничестве по договору аренды № 314 от 01.06.2009. Проект освоения лесов разработан в 2019 году. В 2020 году Общество частично выполнило объем работ по посадке лесных культур на площади 46,2 га (35,2 %), агроуходы на площади 110,8 га (40,7 %), обработку почвы под лесные культуры на 77,2 га (31,8 %), в том числе под лесные культуры будущего года на 31 га (27,8 %), осветления на площади 40,8 га (29,8 %). Не выполнению плановых показателей по лесокультурным и лесохозяйственным работам в полном объеме связано с тяжелым материальным положением предприятия, погодными условиями и отсутствием необходимых ресурсов. В 2021 году Обществом были увеличены показатели выполнения лесохозяйственных, лесокультурных работ на арендованном лесном участке (с учетом невыполненных объемов работ за 2020 год. Так, объемы работ по посадке лесных культур выполнены на площади 84,5 га (114% к плану), агроуходы на площади 171,l га (74%), обработка почвы под лесные культуры будущего года 81,4 га (53%), рубки ухода в молодняках на площади 50,6 га (43%). Таким образом обществом ведутся работы по выполнению плановых показателей лесохозяйственных, лесокультурных работ на арендованном лесном участке. Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, которые носят устранимый характер, считает, что возможно прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, о рассмотрении дела извещен, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддержал.

Административный орган извещен надлежащим образом.

Оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.27 КоАП РФ нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 61 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.

В силу ст. 62 ЛК РФ искусственное лесовосстановление представляет собой деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений, в том числе посев, посадку саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, агротехнический уход за лесными насаждениями (рыхление почвы, уничтожение или предупреждение появления нежелательной растительности и другие мероприятия, направленные на повышение приживаемости саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород и улучшение условий их роста), а также иные мероприятия, предусмотренные правилами лесовосстановления, до момента отнесения земель, на которых осуществляется искусственное лесовосстановление, к землям, на которых расположены леса.

Комбинированное лесовосстановление представляет собой сочетание естественного и искусственного лесовосстановления.

Лесовосстановление проводится лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30 и частью 4.1 статьи 32 настоящего Кодекса.

Лесовосстановление проводится в соответствии с проектом лесовосстановления, который разрабатывается в соответствии со статьей 89.1 настоящего Кодекса.

Приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 1014 утверждены «Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений».

В соответствии с п. 6 Правил, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления: лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации

На основании ст. 64 ЛК РФ, уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия).

Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3, 4 Правил, уход за лесами осуществляется в соответствии с настоящими Правилами в объемах по видам мероприятий, указанных в лесных планах субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентах лесничеств, в проектах освоения лесов.

Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса.

Как следует из материалов дела, на основании договора аренды лесного участка № 314 от 01.06.2009 года ОАО «Амзинский лесокомбинат» во временное пользование передан лесной участок площадью 6101 га, земли лесного фонда, расположенный: Пермский край, Чайковский муниципальный район, ГКУ «Чайковское лесничество» Чайковское сельское участковое лесничество (колхоз Ленинский путь) для заготовки древесены с предварительно определенным годовым объемом использования лесов: всего 24,2 тыс.м3, в том числе 24,2 тыс. м3 по лиственному хозяйству.

Согласно п. 18.1 договора аренды арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами Российекой Федерации и настоящим договором.

Согласно п. 18.10 договора аренды леарендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление, уход за лесом и лесоразведение на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в Проекте освоения лесов.

Согласно п. 19 договора аренды, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренным настоящий договором арендатор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-36470/2017 от 30.09.2019 года АО «Амзинский лесокомбинат» признано несостоятельным (банкротом); в отношении его имущества открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим АО «Амзинский лесокомбинат» назначен Волохов Роман Николаевич.

21.03.2019г. между министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и АО «Амзинский лесокомбинат» заключили дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка № 314 от 01.06.2009, согласно которого лесной участок предоставляемый в аренду имеет площадь 6099 га.

Согласно Проекту освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ОАО «Амзинский лесокомбинат» для заготовки древесины всего на лесном участке проектируется: создание лесных культур 268,5 га, комбинированное лесовосстановление - 218,3 га, естественное лесовосстановление - 1212,6 га.

Согласно письму Чайковского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» № 166 от 06.03.2020 сформирован план мероприятий по выполнению работ по воспроизводство лесов и лесоразведению.

Согласно письму Чайковского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» № 450 от 11.08.2020 направленному в адрес Волхова Р.Н. указано, что плановые объемы работ по воспроизводству лесов лесоразведению не выполняются. Установлены сроки проведения работ по воспроизводству лесов: окончание выполнения работ по воспроизводству лесов (агротехнические уходы за лесными культурами, рубки ухода в молодняках) не позднее 01.10.2020 года, проведение обработки почвы под лесные культуры будущего года не позднее 15.10.2020 года, проведение работ по осенней посадке леса и дополнению лесных культур не позднее 10.09.2020 года.

Таким образом, согласно представленному отчету Общество не выполнило в полном объеме работы попосадке лесных культур в период с января по декабрь 2020 года

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Волохова Р.Н., конкурсного управляющего АО «Амзинский лесокомбинат» к административной ответственности. Факт совершения конкурсным управляющим административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым должностным лицом при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о тяжелом экономическом положении предприятия и отсутствия ресурсов подлежат отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо пришло к выводам о том, что Волохов Р.Н. имел реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае обязанность конкурсного управляющего по соблюдению установленных требований лесного законодательства Российской Федерации следует из императивных требований закона и принятых обществом на себя обязательств на основании договора аренды лесного участка.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.27 КоАП РФ и положениями ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление № 03-04/19-21 от 29.12.2021 года начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах – старшего государственного лесного инспектора Пермского края Груздева В.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего АО «Амзинский лесокомбинат» Волохова Романа Николаевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья подпись Т.А. Евдокимова

Копия верна. Судья

Подлинник решения находится в материалах дела № 12-295/2022

Ленинского районного суда г. Перми.

12-295/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Волохов Роман Николаевич, конкурсный управляющий АО Амзинский лесокомбинат
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Евдокимова Т.А.
Статьи

ст.8.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
21.01.2022Материалы переданы в производство судье
27.01.2022Истребованы материалы
18.02.2022Поступили истребованные материалы
28.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2022Вступило в законную силу
11.05.2022Дело оформлено
11.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее