Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2523/2016 ~ М-2212/2016 от 16.08.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2016 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Медведевой Н.П.,

при секретаре Устенко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2523/16 по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Самара об обязании обеспечения теплоснабжением и горячим водоснабжением жителей многоквартирных домов по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, инвалидов по состоянию здоровья, Деминой В.И. 1939г рождения, Еременко О.Д. 1949г рождения, Матузок Н.Г. 1937 г. рождения, Котельникова М.Ф. 1935г рождения, Котельниковой Р.Н., Волковой А.Г. 1953г рождения, Дубовой Н.С. 1951г рождения, Чиненовой О.Н., Волкова А.Н. 1949г рождения, Ковязиной О.Д., с исковым заявлением к Администрации г.о. Самара, ФКУ ИК 6 ГУФСИН Р. по <адрес>, ЗАО «СУТЭК» в котором просил обязать ФКУ ИК-6 ГУФСИН Р. по <адрес>, Администрацию городского округа Самара, ЗАО «СУТЭК» незамедлительно принять меры к приведению котельной и тепловых сетей, посредством которых осуществляется теплоснабжение жителей многоквартирных домов по <адрес>, в надлежащее техническое состояние, обеспечить качественное и бесперебойное централизованное теплоснабжение, горячее водоснабжение потребителей технологически присоединенных к данной котельной в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> , СанПиН 2.<дата>-09; обязать ФКУ ИК-6 ГУФСИН Р. по <адрес> подключить к теплоснабжению жилые дома, расположенные по <адрес>, привести в надлежащее техническое состояние ведомственную котельную, сети теплоснабжения, устранить следующие нарушения: завести книгу учета тепловых энергоустановок; назначить ответственного за организацию и ведение учета тепловых энергоустановок; ответственного и заместителя ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок аттестовать на знание Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, завести технические паспорта тепловых энергоустановок, тепловых пунктов, тепловых сетей организации, инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей организации; в тепловом пункте котельной на оборудовании указать обозначения и номера, в тепловых пунктах установить схемы тепловых энергоустановок, в котельной установить схему тепловых энергоустановок; в тепловых пунктах установить инструкции по эксплуатации теплоэнергетического оборудования; в тепловых пунктах и в котельной на запорной арматуре установить указатели «открыто» и «закрыто»; в котельной на предохранительных клапанах котлов установить таблички с данными; завести оперативные и эксплуатационные схемы тепловых сетей; завести график обхода теплопроводов и тепловых пунктов; завести оперативный журнал осмотра теплового пункта; рабочие места оперативного и оперативно-ремонтного персонала обеспечить следующими эксплуатационными документами: оперативным журналом, оперативными схемами тепловых сетей, оперативными схемами тепловых энергоустановок, журналом распоряжений, журналом заявок на вывод оборудования из работы; разработать специальную программу и тематический план противоаварийных тренировок на тепловых энергоустановках (тепловых сетях, системах теплопотребления) организации; разработать программы заполнения, промывки, включения циркуляции, продувке, прогреву, проведению гидравлических и др. испытаний на трубопроводах тепловых сетей организации; завести график проведения проверки знаний «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» у персонала организации, график проведения противоаварийных тренировок на тепловых энергоустановках организации с оперативно-ремонтным персоналом организации; оборудование индивидуальных тепловых пунктов доукомплектовать контрольно-измерительными приборами; провести проверку знаний «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» у персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; завести график химконтроля за водно-химическим режимом, провести ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку с привлечением специализированной организации, тепло-химические испытания паровых котлов и наладку их водно-химических режимов; ответственному за электрохозяйство Брюковкину В.А, назначенному приказом от 22.01.2016г. , присвоить группу по электробезопасности; назначить заместителя ответственного за электрохозяйство; обеспечить подготовленный электротехнический персонал; обеспечить протоколы проверки состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств в соответствии с нормами испытания электрооборудования; провести измерение сопротивления заземляющих устройств, проверку наличия цепи между заземляющим устройством и заземляемыми элементами; провести осмотры заземляющих устройств с выборочным вскрытием грунта, обеспечить наличие паспортов на заземляющее устройство котельной; электродвигатели в помещении насосной заземлить с помощью отдельного проводника; обеспечить наличие на электродвигателях стрелки, указывающей направление вращения и надписи с наименованием агрегата или механизма, к которому они относятся; провести профилактические испытания и измерения на электродвигателях в соответствии с нормами испытаний, обеспечить наличие однолинейных схем электроустановок, утвержденных ответственным за электрохозяйство; электроустановки укомплектовать испытанными электрозащитными средствами в соответствии с нормами комплектования; завести годовой график ремонта основного электрооборудования котельной; провести техническое освидетельствование электрооборудования котельной с истекшим сроком службы; обслуживание ТЭП осуществлять персоналом имеющим подготовку и соответствующую группу по электробезопасности; осмотр ТЭП, находящейся в резерве, производить 1 раз в 3 месяца; обеспечить содержание электроустановок и их эксплуатацию в соответствии с требованиями нормативно-технических документов. Кабельные линии, проложенные в помещении котельной, защитить от посторонних лиц, проложить по высоте на 2м от уровня пола; обеспечить содержание электроустановок и их эксплуатацию в соответствии с требованиями нормативно-технических документов. Все лампы обеспечить рассеивателями и защитными решетками; провести геодезические измерения ствола трубы; заделать трещины в кирпичной кладке на наружной поверхности ствола трубы в отметках 18,0м и 20,0м.; заложить монтажные ниши в футеровке в отметках 5,0-25,0м; нанести антикоррозионное покрытие на конструкции молниеприемника и бандажного кольца на отметке 30,0м; провести ремонт взрывного клапана газохода; отремонтировать кирпичную кладку здания и установить маяки в месте образования трещин; восстановить антикоррозионное покрытие металлических балок перекрытий; выполнить ремонт кровельного покрытия; восстановить разрушенные, отсутствующие деревянные оконные переплеты по периметру здания; установить легко сбрасываемые конструкции в помещениях здания котельной; обеспечить наличие обученных и аттестованных в установленном порядке ответственных специалистов: ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением; обеспечить необходимым количеством лиц обслуживающего персонала (рабочих), соответствующих квалификационным требованиям и назначенных допуском к самостоятельной работе; водно-химический режим котлов рег. №; 2662; 3682 привести в соответствие предъявляемыми требованиями; привести в соответствие с требованиями закона инструкции и режимные карты по ведению водно-химического режима и по эксплуатации установок докотловой обработки воды паровых котлов; провести ремонт котлов рег. №; 2662; 3682, заменить или восстановить пережжённые и закоксованные кипятильные и экранные трубы котлов; обеспечить наличие исправной автоматикой котлов, контрольно-измерительных приборов, устройств технологической защиты, блокировок; провести котлам внеочередное техническое освидетельствование после ремонта элементов котла с применением сварки; котел рег. устранить замечания, согласно экспертного заключения -ТУ-24052-2014.

Заявленные требования обосновал следующим. Поставка теплоносителя и горячего водоснабжения для 7 многоквартирных домов по <адрес> осуществляется по сетям теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ЗАО «СУТЭК», от единственной котельной ФКУ ИК ГУФСИН Р. по <адрес> в соответствии с действующей схемой теплоснабжения г.о. Самара, утвержденной приказом Минэнерго Р. от <дата> . <адрес> совместно со специалистами Средне-Поволжского управления Ростехнадзора <дата> проведена проверка готовности котельной ФКУ ИК-6 к отопительному периоду 2016-2017 годов, выявлены многочисленные нарушения требований энергетической, промышленной безопасности при эксплуатации тепловых, электрических энергоустановок, сетей газораспределения и газопотребления. ФКУ ИК-6 в администрацию г.о. Самара с 2011 года направляются письма о необходимости снабжения жителей домов по <адрес> от других поставщиков энергоресурсов, однако извещение о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии не направлялось.

ЗАО «СУТЭК» и ФКУ ИК-6 ГУФСИН Р. по <адрес> на межведомственном совещании при прокуроре района <дата>, сообщили, что горячая вода, поступающая в дома по <адрес>, в точках разбора составляет ниже 60 °С, на протяжении месяца и по настоящее время горячая вода отсутствует. В период отопительного периода 2015-2016 годов ответчики не обеспечили качество теплоносителя, безаварийную работу объектов теплоснабжения, надежное теплоснабжение потребителей. Теплоснабжение потребителей не организовано, в работоспособном состоянии находится лишь один котел из трех, котельная эксплуатируются с многочисленными нарушениями требований промышленной безопасности, жители не получают горячее водоснабжение с <дата>, что свидетельствует о невыполнении одного из основных принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона № 190-ФЗ.

В результате того, что котельная находится в технически неисправном состоянии, а администрацией г.о. Самара, исправительной колонией, ЗАО «СУТЭК» надлежащие меры по обеспечению надежного теплоснабжения многоквартирных домов не принимаются, имеется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой ущерб здоровью людей и нарушение условий их жизнедеятельности. Данные обстоятельства явились основанием к обращению в суд.

В ходе рассмотрения дела прокурор <адрес> уточнил заявленные исковые требования, просил обязать Администрацию городского округа Самара в срок до <дата> обеспечить жителей многоквартирных домов по <адрес> теплоснабжением, горячим водоснабжением в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> , СанПиН 2.<дата>-09 от альтернативного источника тепловой энергии, технологические связанного с котельной, принадлежащей ФКУ ИК ГУФСИН Р. по <адрес>.

ФКУ ИК 6 ГУФСИН Р. по <адрес>, ЗАО «СУТЭК» по ходатайству истца из ответчиков переведены в третьи лица.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Макаров Е.Н. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил, что поставка теплоносителя и горячего водоснабжения для 7 многоквартирных домов по <адрес> осуществляется по сетям теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ЗАО «СУТЭК», от единственной ведомственной котельной ФКУ ИК ГУФСИН Р. по <адрес>. В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». Ввиду значительного износа основного и вспомогательного оборудования котельной, посредством которого жители многоквартирных домов по <адрес> обеспечиваются коммунальными услугами, отсутствия квалифицированных специалистов по котельным установкам, недопущения перебоев в обеспечении тепловой энергией жителей руководителем колонии в адрес администрации города неоднократно, на протяжении длительного времени, направлялась информация о рассмотрении вопроса по установке модульной котельной. До настоящего времени результативных мер ответчиком не принято. В период с мая по октябрь 2016г в домах отсутствовало горячее водоснабжение. Неполнота принятых мер со стороны администрации города по надлежащему предоставлению коммунальных услуг повлекла нарушение законных прав жителей домов, расположенных по <адрес>, поскольку поставляемый в отопительный период теплоноситель не соответствовал предъявляемым требованиям.

Представитель Администрации городского округа Самара Ненашева Ю.С., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора не признала, пояснила, что при разработке системы теплоснабжения на период 2014-2029гг котельная ФКУ ИК6 ГУФСИН Р. С. <адрес> учтена как источник теплоснабжения и ГВС для 7 многоквартирных домов, расположенных по адресу <адрес>. Поставку коммунальных услуг жителям домов осуществляет теплоснабжающая организация ЗАО «СУТЭК», которая является оптовым покупателем тепловой энергии от котельной ИК 6. Прекращение ГВС было вызвано не нехваткой мощности источника тепловой энергии ИК 6, а тем, что произошло повреждение на теплотрассе в контрольно-следовой полосе охранной зоны и уклонения руководства ИК 6 от устранения аварии. Авария была устранена силами Администрации г.о. Самара. Администрацией прорабатываются возможные варианты перевода теплоснабжения жилого массива на альтернативные источники. Кроме того, ФКУ ИК 6 ГУФСИН Р. С. <адрес> на момент проведения публичных слушаний замечаний и предложений по исключению из схемы теплоснабжения источника тепловой энергии от ИК 6 не подавали. Вывод источника тепловой энергии из эксплуатации должен быть произведен в надлежащем порядке в соответствии с действующим законодательством. До настоящего времени надлежаще оформленное уведомление в адрес администрации не поступало. Вывод прокурора о том, что обеспечить коммунальными услугами жителей в отопительный период 2016-2017г не представляется возможным, несостоятелен. В настоящее время запущены два котла, которые покрывают потребности жителей домов по <адрес>, в домах есть отопление и ГВС. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица ФКУ ИК-6 ГУФСИН Р. по <адрес> Салдаева В.А., действующая на основании доверенности, заявленные прокурором требования поддержала, пояснила, что ФКУ ИК 6 ГУФСИН Р. по <адрес> является учреждением исполняющим уголовное наказание в виден лишения свободы, и его основной деятельность является создание для осужденных условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям федеральных законов и иными нормативно правовых актов РФ. Котельная ИК обеспечивает подачу теплоэнергии для отопления и ГВС для собственных нужд колонии и для внутрисистемных объектов ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН Р. по <адрес> и отряда специального назначения. Износ котельной составляет более 81%. Вывод источника тепловой энергии из эксплуатации не возможен, так как это подразумевает прекращение его работы в целом, и приведет к нарушению прав и законных интересов осужденных. На протяжении пяти лет ведется переписка по вопросу организации иного источника теплоснабжения для многоквартирных домов по <адрес>, однако, до настоящего времени иного альтернативного теплоисточника не найдено. Не отрицает, что в котельной выполнен ряд ремонтных работ, работают два котла, подача ГВС и отопления в жилые дома возобновлена.

Представитель третьего лица ЗАО «СУТЭК» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил. Ранее в ходе рассмотрения дела представитель ЗАО «СУТЭК» поясняла, что общество не является собственником тепловых сетей, оно лишь его арендует с целью подачи тепловой энергии потребителю.

Представитель третьего лица Администрация Красноглинского внутригородского района г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Допрошенный в качестве специалиста Яшпаров Н.Г. в судебном заседании пояснил, что работает начальником механического отдела ФКУ ИК 6 ГУФСИН Р. по <адрес>, в его обязанности входит обслуживание котельной, расположенной на территории колонии, которая предназначена для отопления строений на территории колонии и теплоснабжении жилых домов, распложенных за зоной. Котельная в настоящее время полностью подготовлена к отопительному сезону, два из трех котлов находятся в рабочем состоянии, ранее в рабочем состоянии был только один котел, этого было недостаточно для отопления жилых домов и подачи им горячей воды.

Допрошенный в качестве свидетеля Корчуганов Б.Ю. в судебном заседании пояснил, что работает руководителем управления эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и экологии. В 2014г Министерством энергетики РФ было разработано и проведено мероприятие по утверждению схемы теплоснабжения города. Схема была рассмотрена на публичных слушаниях, замечаний не поступило по схеме. В схему вошли 111 объектов теплоснабжения. Котельная является объектом системы теплоснабжения. От ФКУ ИК6 ГУФСИН Р. по <адрес> не поступало обращений с просьбой вывести котельную из системы теплоснабжения города.

Суд, выслушав стороны, изучив и проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.

В соответствии со ст. 18, 46 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами по делу, что поставка теплоносителя и горячего водоснабжения для 7 многоквартирных домов по <адрес> осуществляется по сетям теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ЗАО «СУТЭК», от единственной котельной ФКУ ИК ГУФСИН Р. по <адрес>.

Согласно Договора о передаче Федеральному бюджетному учреждению уголовно-исполнительной системы Федерального имущества от 12.01.2011г. , Свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от 19.04.2011г. ФБУ ИК ГУ ФСИН по <адрес> передана в оперативное управление котельная, расположенная по адресу <адрес>.

По правилам ст. 2 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ФКУ ИК ГУФСИН Р. по <адрес> является теплоснабжающей организацией, имеет лицензию № ВХ-53-027170 от 23.10.2015г на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности.

01.03.2016г. между ФКУ ИК ГУФСИН Р. по <адрес> и ЗАО «СУТЭК» заключен договор -юр (с протоколами разногласий), согласно которого энергоснабжающая организация ФКУ ИК ГУФСИН Р. по <адрес> поставляет теплоэнергию на отопление и горячее водоснабжение, теплоноситель на отопление, а также горячее водоснабжение Подписан Акт о границах ответственности за техническое состояние и обслуживание систем теплоснабжения.

ФКУ ИК-6 ГУФСИН Р. по <адрес> в схему теплоснабжения г.о. Самара, утвержденную приказом Министерства энергетики Российской Федерации от <дата> , не включена. Указанный в схеме теплоснабжения ГУП УР 65/6 ГУИН МИНЮСТ РФ был ликвидирован <дата>, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРЮЛ. Исправительная колония правопреемником ГУП УР 65/6 ГУИН МИНЮСТ РФ не является.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Аналогичные требования закреплены в Уставе г.о. Самара.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

По правилам п. 1 ч. 1 ст. 6 федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как предусмотрено статьей 20 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (пункт 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (пункт 5).

Таким образом, обязанность по организации теплоснабжения, его обеспечению на соответствующих территориях, в том числе и принятию соответствующих мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, законодателем возложена на органы местного самоуправления, а в рассматриваемом случае на администрацию г.о. Самара.

Судом установлено, что ФКУ ИК-6, гражданами, проживающими в домах по <адрес>, в администрацию г.о. Самара с 2011 года направляются письма о необходимости снабжения жителей домов по <адрес> от других поставщиков энергоресурсов.

Ввиду значительного износа основного и вспомогательного оборудования, посредством которого жители многоквартирных домов по <адрес> обеспечиваются коммунальными услугами, отсутствия квалифицированных специалистов по котельным установкам, недопущения перебоев в обеспечении тепловой энергией жителей в отопительный период 2013-2014 годов, руководителем колонии в адрес заместителя Главы г.о. Самара<дата> направлена информация о рассмотрении вопроса по установке модульной котельной. Заместителем Главы г.о. Самара Коноваловым В.С. <дата> начальнику ФКУ ИК-6 сообщено о проведении работы по определению земельного участка для установки муниципальной модульной котельной.

На аналогичное обращение начальника колонии органом местного самоуправления <дата> дан ответ, что решение вопроса об установки модульной котельной находится на рассмотрении в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара.

<дата>, <дата> исправительная колония довела до сведения органа местного самоуправления, ЗАО «СУТЭК» информацию о неготовности котельной к отопительному периоду 2014-2015 годов и невозможности поддерживать температуру в соответствие с требованиями СанПиН 2.<дата>-09.

<дата> Глава г.о. Самара уведомлен о недостаточности мощности котельной для отопления жителей, нарушении требований СанПиН 2.<дата>-09, прекращении теплоснабжения домов с <дата>.

Информация о неготовности котельной к отопительному периоду 2015-2016 годов и нарушении требований СанПиН 2.<дата>-09 была доведена до Главы г.о. Самара, заместителя Главы г.о. Самара – руководителя Департамента ЖКХ, ЗАО «СУТЭК» <дата>, <дата>, <дата>, <дата>.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрацииг.о. Самара в исправительную колонию <дата> направлена информация о проведении работ по подбору необходимого земельного участка для строительства котельной, <дата> администрацией города сообщено, что ИК-6 является единой теплоснабжающей организацией и поэтому обязана осуществлять поставку тепловой энергии.

<дата> до Главы г.о. Самара доведена информация о прекращении поставки коммунальных услуг в многоквартирные дома по окончании отопительного периода 2015-2016 годов.

Исправительной колонией <дата> в адрес министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства С. <адрес>, Главы г.о. Самара, ЗАО «СУТЭК» направлена информация о том, что в рабочем состоянии находится лишь один котел из трех, мощности которого недостаточно для гарантированного обеспечения коммунальными услугами жителей, проживающих по <адрес>, в мае 2016 года поставка горячего водоснабжения прекращена. Кроме того, начальником колони указано, что обеспечить коммунальными услугами жителей в отопительный период 2016-2017 годов не представляется возможным.

Протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Самара от <дата> сложившаяся ситуация с теплоснабжением домов по <адрес> признана чрезвычайной, техногенного характера.

Доводы Администрации города о том, что ФКУ ИК-6 извещение о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии, оформленное в соответствии с действующим законодательством, не направлялось, суд не может принять во внимание.

Процедура вывода из эксплуатации источника тепловой энергии регламентирована Федеральным законом от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и конкретизирована в Правилах вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных в постановлении Правительства РФ от <дата> .

Вместе с тем, ФКУ ИК-6 по смыслу требований закона, регулирующего вопросы теплоснабжения, теплоснабжающей организацией, единой теплоснабжающей организацией не является, в схему теплоснабжения не включена, продажу тепловой энергии (мощности) ЗАО «СУТЭК» осуществляет исключительно из-за неправомерных действий администрации города в решении вопроса о снабжении жителей домов по <адрес> от альтернативного источника теплоснабжения. Более того, по правилам постановления Правительства РФ от <дата> вывод из эксплуатации источника тепловой энергии подразумевает окончательную его остановку, которая осуществляется в целях ликвидации или консервации на срок более 1 года.

Ведомственный источник тепловой энергии ФКУ ИК-6 предназначен исключительно для нужд исправительной колонии, вывести его из эксплуатации не представляется возможным. Тот факт, что в настоящее время в котельной проведены ремонтные работы и из трех котлов в рабочем состоянии находятся два котла, что позволяет обеспечивать граждан многоквартирных домов по <адрес> ГВС и теплоснабжением, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. Котельная ФКУ ИК 6 ГУФСИН Р. по <адрес> находится в крайне ветхом состоянии, износ котельной составляет 81%, что подтверждено экспертным заключением -ТУ-24052-20147 от 20.04.2016г., один из котлов под запрещен к эксплуатации.

В данном случае речь идет не о прекращении деятельности котельной ФКУ ИК 6 ГУФСИН Р. по <адрес>, а об обеспечении многоквартирных домов по <адрес> от другого альтернативного источника теплоснабжения.

Принимая во внимание важность задач по обеспечению жизнедеятельности и повышения качества жизни населения, созданию благоприятной среды для проживания, длительное не разрешение администрацией г.о. Самара вопроса по обеспечению надежного теплоснабжения многоквартирных домов является неправомерным. Неполнота принятых мер со стороны администрации города по надлежащему предоставлению коммунальных услуг повлекла нарушение законных прав жителей домов, расположенных по <адрес>, поскольку поставляемый в отопительный период теплоноситель не соответствовал предъявляемым требованиям, горячее водоснабжение отсутствовало более 3 месяцев.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> направленных в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, инвалидов, пенсионеров, установив при этом срок исполнения решения суда до <дата>г

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Самара – удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Самара в срок до <дата> обеспечить жителей многоквартирных домов по <адрес> теплоснабжением, горячим водоснабжением в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> , СанПиН 2.<дата>-09 от альтернативного источника тепловой энергии, технологически не связанного с котельной, принадлежащей ФКУ ИК ГУФСИН Р. по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в С. областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Решения изготовлено в окончательной форме – <дата>.

Председательствующий:

2-2523/2016 ~ М-2212/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноглинского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц, инвалидов Деминой В.И., Еременко О.Д. и др.
Ответчики
Администрация г.о.Самара
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области
ЗАО "СУТЭК"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Медведева Н. П.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
16.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2016Передача материалов судье
19.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2016Судебное заседание
27.09.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
28.10.2016Судебное заседание
02.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее