Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1216/2022 ~ М-799/2022 от 08.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 22 апреля 2022 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Сухановой Д.А.,

с участием помощника прокурора <адрес>

Синцовой Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному иску руководителя отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, Подолкова А. М., <дата> года рождения,

у с т а н о в и л:

Руководитель ОП УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, осужденного Подолкова А.М.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Подолков А.М. был осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 325, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 159 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Решением Центрального районного суда <адрес> от <дата> в отношении Подолкова А.М. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 лет, с ограничениями: являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой. После установления административного надзора Подолков А.М. неоднократно (6 раз) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата>, и, установленных судом ограничений по ч.1 ст. 20.6.1 (2 правонарушения), ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (2 правонарушения), ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. По месту жительства Подолков А.М. характеризуется неудовлетворительно, склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, официально не трудоустроен.

Административный истец, ссылаясь на неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности, просит установить в отношении Подолкова А.М. дополнительную обязанность: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы <адрес>, если это не связано с работой или учебой.

Представитель ОП УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебное заседание ответчик Подолков А.М. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно указал о нежелании участвовать в судебном заседании, письменных возражений и ходатайств суду не представил.

В соответствии с положением ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признание обязательным участия в судебном заседании административного истца и ответчика, отсутствие ходатайств о личном участии осужденного при рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Изучив и проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ОП УМВД России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ч.3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (действующее с <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 статьи 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Подолков А.М. осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по п. «б» ч.2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 325, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 159, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 325, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ окончательно с назначением наказания в виде на 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. <дата> Подолков А.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>.

Решением Центрального районного суда <адрес> от <дата> в отношении Подолкова А.М установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями: являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

<дата> Подолков А.М. поставлен на учет как поднадзорное лицо, предупрежден об ответственности за несоблюдение установленных ограничений и невыполнении обязанностей.

Из материалов дела следует, что Подолков А.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления. Так, Подолков А.М. постановлением от <дата> привлечен к ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа; постановлением от <дата> привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде ареста. Указанными постановлениями установлен факт нарушения установленных ограничений: режима регистрации и пребывание в жилом помещении поднадзорного лица.

Доказательств привлечения Подолкова А.М. к административной ответственности за нарушение общественного порядка суду не представлено.

Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по <адрес> осужденный Подолков А.М. характеризуется неудовлетворительно, склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, официально не трудоустроен.

Таким образом, судом установлено, что Подолков А.М., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о недостаточности ранее установленных ограничений для достижения целей административного надзора, и необходимости усиления контроля за поднадзорным лицом в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, то есть о наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления дополнительных ограничений в отношении Подолкова А.М.

Часть 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 и абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», из которых следует, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, в том числе совершение в ночное время преступлений, за которые отбывал наказание в местах лишения свободы, а также личность ответчика после отбытия наказания, неоднократно привлекавшего к ответственности за нарушения порядка управления, выразившиеся в уклонении поднадзорного от исполнения ограничений, установленных решением суда, в целях профилактики и предупреждения совершения правонарушений суд считает целесообразным дополнить административные ограничения Подолкову А.М. в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

При этом, судом не усматривается оснований для установления ответчику административного ограничения в виде выезда за пределы <адрес>, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные п.2 и п. 3 ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ. Так, ответчик не имеет судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, с <дата> имеет регистрацию по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск руководителя отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор Подолкова А. М., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Дополнить Подолкову А. М., <дата> года рождения, ранее установленные решением Центрального районного суда <адрес> от <дата> административные ограничения:

- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья И.А. Щетинкина

2а-1216/2022 ~ М-799/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Красноглинского района г. Самары
ОП № 8 УМВД России по г. Самаре
Ответчики
Подолков А.М.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
08.04.2022Регистрация административного искового заявления
08.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее