Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-78/2020 от 30.01.2020

Дело №5-78/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 марта 2020 года                         г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Кочетков Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО Завод «Буммаш», ИНН , расположенного по адресу: ...

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение судьи из Росприроднадзора поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО Завод « Буммаш» по ст.8.21 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от -Дата-, в период с -Дата- по -Дата- Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по УР была проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в отношении ООО Завод « Буммаш». В рамках проверки установлено, что Общество осуществляет деятельность без специального разрешения или комплексного экологического разрешения. Согласно реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ООО Завод « Буммаш» относится к объектам 1 категории и подлежит федеральному государственному экологическому надзору. Согласно заявке от -Дата- ООО Завод «Буммаш» имеет 78 стационарных источников выбросов, однако, указаны разрешительные документы АО « Ижметмаш». Согласно служебной записке отдела государственной    экологической экспертизы и разрешительной деятельности от -Дата- разрешение на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферных воздух Обществу не выдавались, заявка на получение комплексного экологического разрешения не подавалась. Таким образом, ООО Завод « Буммаш» осуществляет выброс вредных ( загрязняющих) вещество в атмосферных воздух от 78 источников в отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферных воздух, что является нарушением ст. 12 ФЗ « Об охране атмосферного воздуха»

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, представитель административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие сторон

Исследовав доказательства по делу, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

Цели и основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации определены в "Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (утв. Президентом РФ 30.04.2012).

Реализация настоящих Основ осуществляется в соответствии со следующими принципами (в том числе): соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; б) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; е) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее - органы государственной власти) за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ж) презумпция экологической опасности планируемой экономической и иной деятельности, и) запрещение осуществления экономической и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 219-ФЗ) с 01.01.2019 вступили в силу дифференцированные меры государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории.

Как следует из представленных материалов производственному объекту присвоена первая категория

ументация в области охраны окружающей среды, полученная юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Законом N 7-ФЗ к объектам I и II категорий, до 01.01.2019, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Согласно ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона 219-ФЗ также для объектов I категории допускается выдача или переоформление разрешительной документации, в установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом законодатель указывает на допустимость ее выдачи и не возлагает на государственный орган исполнительной власти обязанность по выдаче данной разрешительной документации.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 9 ст. 15 96-ФЗ для объектов I категории выбросы вредных (загрязняющих) веществ осуществляются только на основании комплексного экологического разрешения (далее - КЭР), выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Таким образом, для объектов I категории в развитие действующего законодательства в области охраны окружающей среды также представлена возможность получения КЭР, которым также утверждаются нормативы допустимых выбросов (ст. 31.1 Закона 7-ФЗ, стр. 1 отказа N 04-42/5566).

Из представления Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры установлено, что ООО Завод « Буммаш» осуществляет деятельность по выпуску металлургической продукции и продукции тяжелого машиностроения, в том числе, деятельность по выплавке жидкого металла. В ходе производственной деятельности Общества осуществляются выбросы от стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха:78 источников выбросов, которыми в атмосферу выбрасывается 4 498 52452 тонн загрязняющих веществ в год

Из пояснительной записки, установлено, что в рамках рассмотрения обращений граждан г. Ижевска по факту нарушения требований природоохранного законодательства РФ установлено, что разрешение на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферных воздух и нормативы выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух не выдавались; проект ПДВ отсутствует, данное юридическое лицо не заявлялось. КЭР не выдавалось, данное юридическое лицо для получения КЭР не заявлялось.

Из материалов дела достоверно установлено, что ООО Завод «Буммаш» осуществляет выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферных воздух в отсутствие соответствующего разрешения

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Санкция п. 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом изложенных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья полагает необходимым назначить ООО Завод «Буммаш» наказание за совершенное правонарушение в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Назначение данного вида наказания в данном случае в полной мере соответствует целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО Завод «Буммаш», ИНН , расположенного по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

Назначить ООО Завод «Буммаш» наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней с момента получения копии постановления, путем подачи жалобы в Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                Кочетков Д.В.

5-78/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Завод "Буммаш"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Кочетков Денис Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 8.2 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
03.02.2020Передача дела судье
05.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее