Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2002/2013 от 13.09.2013

К делу № 2-2002/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Темрюк                                                                                              03.10.2013 г.

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.

При секретаре Матвиенко Л.Ю.

С участием старшего помощника Азово - Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Фролова Н.Л.

Представителя администрации МО Темрюкский район, действующей по доверенности Рябовой Е.В.

Рассмотрев в отрытом судебном заседании заявление Азово - Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Сенного сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

И.О. Азово - Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Сенного сельского поселения в неисполнении требований законодательства о местном самоуправлении, выразившееся в непринятии нормативно - правового акта, регламентирующего осуществление муниципального лесного контроля, и просит суд обязать администрацию Сенного сельского поселения разработать и принять в установленном порядке, нормативный - правовой акт, регламентирующий порядок осуществления муниципального лесного контроля.

Свои требования обосновал тем, что в ходе проверки Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что, предоставленные действующим законодательством, полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля, администрацией Сенного сельского поселения не осуществляются, нормативно- правовые акты, регламентирующие порядок проведения указанного вида муниципального контроля не приняты.

Таким образом, бездействие администрации Сенного сельского поселения ведет к нарушению требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Лесного кодекса РФ, ущемлению прав граждан на благоприятную окружающую среду, в части рационального использования и сохранения лесного фонда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Фролов Н.Л. поддержал заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства, и просил их удовлетворить в полном объеме.

Заинтересованное лицо представитель администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района в судебное заседание не явился. Исполняющий обязанности Главы поселения Лулудов С.И. представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, а также отзыв, согласно которому с заявленными требованиями Азово-Черноморского межрайонной природоохранного прокурора не согласен, так как на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района отсутствуют леса, находящиеся в муниципальной собственности, соответственно администрации Сенного сельского поселения вправе не принимать нормативно – правовые акты в указанной сфере, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявленных требований полностью (л.д.37-38).

Представитель заинтересованного лица администрации МО Темрюкский район, действующая по доверенности Рябова Е.В. (л.д.40), в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями И.О. Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, пояснив, что в соответствии с ч.2 ст.84 Лесного кодекса РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, органы местного самоуправления могут осуществлять указанные полномочия только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности этих органов, при наличии таковых. На территории Темрюкского района, соответственно на территории Сенного сельского поселения лесных участков, лесов не имеется. Согласно ст.98 Лесного кодекса РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со ст.84 Лесного кодекса РФ и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, осуществление муниципального лесного контроля должно включать в себя, помимо требований об обязательном проведении специальных мероприятий в рамках муниципального контроля, еще и привлечение бюджетных средств на его проведение. В связи с чем, просит в удовлетворении, заявленных требований прокурора отказать.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Азово - Черноморский межрайонный природоохранный прокурор, ссылаясь на ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.98 Лесного Кодекса РФ, считает, что администрацией Сенного сельского поселения, предоставленные действующим законодательством полномочия, по осуществлению муниципального лесного контроля не осуществляются, нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения указанного вида муниципального контроля, не приняты.

Суд не соглашается с указанными доводами заявителя по следующим основаниям:

В соответствии со ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального лесного контроля.

На основании ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются леса и иная растительность.

Согласно ст.98 Лесного кодекса РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль, проводимый в соответствии со статьей 84 Лесного Кодекса и с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как установлено в судебном заседании, на территории Сенного сельского поселения отсутствует лесной фонд, что подтверждается информацией начальника Управления сельского хозяйства администрации МО <адрес> (л.д.3). В связи с чем, административный регламент проведения проверок, при осуществлении муниципального лесного контроля, не разработан.

Статья 84 Лесного Кодекса РФ дает исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений.

К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

    владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;

    установление станок платы за единицу объема лесных ресурсов иставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

    установление ставок платы за единицу объема древесины;

    разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;

    осуществление муниципального лесного контроля в отношении такихлесных участков;

    организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

1.1. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в силу прямого указания закона органы местного самоуправления могут осуществлять указанные полномочия только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности этих органов, при наличии таковых.

Согласно ст. 98 Лесного кодекса РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 указанного Кодекса и с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» раскрываются понятия «муниципальный контроль» (п.4) и «мероприятие по контролю» (п.5):

муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;

мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Таким образом, осуществление муниципального лесного контроля также должно включать в себя помимо требований об обязательном проведении специальных мероприятий в рамках муниципального контроля еще и привлечение бюджетных средств на его проведение.

Учитывая все вышеперечисленные требования Законодательства и обстоятельства, установленные в судебном заседании, оснований для удовлетворения требований прокурора не имеется.

В зале суда, на вопросы суда, заинтересованных лиц о предоставлении в суд материалов проверки Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой по соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении деятельности Сенного сельского поселения, старший помощник прокурора указал на то, что они представлены в материалах дела, других не имеется.

Как видно из материалов дела, при подаче заявления в суд, прокурором представлены: справка начальника управления сельского хозяйства администрации МО <адрес> о том, что на территории муниципального образования лесных участков, находящихся в муниципальной собственности нет, выписка из ЕГРЮЛ, а также решение Северского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, без отметки о вступлении в законную силу, которое не имеет никакого отношения к делу. Таким образом, сам материал проверки, на основе которых предъявлены требования прокурора, отсутствуют.

На требования суда обосновать заявление прокурора, с учетом того, что на территории муниципального образования <адрес> лесных участков, находящихся в муниципальной собственности нет, старший помощник прокурора указал на то, что имеются парки, скверы, которые возможно, в дальнейшем, станут лесными массивами и соответственно, необходимо разработать нормативно-правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального лесного контроля на территории Сенного сельского поселения. Суд считает указанное утверждение необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.258, ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявление Азово - Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Сенного сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии нормативно-правового акта, регламентирующего осуществление муниципального лесного контроля на территории Сенного сельского поселения - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский Краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

2-2002/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор
Другие
Администрация Сенного сельского поселения
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Курбанова Е.Н.
Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
13.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.09.2013Передача материалов судье
13.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2013Судебное заседание
07.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Дело оформлено
23.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее