25 августа 2015 года ЗАТО г. Североморск
Судья Североморского районного суда Мурманской области Ревенко А.А. (Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Душенова, д. 12а), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Дворцова И.Ю., *** рождения, уроженца ***, зарегистрированного: ***, проживающего: ***
Установил:
25 августа 2015 года в 12 час. 15 мин. Дворцов И.Ю., управляя автомобилем ***, г.р.*** на ***, совершил невыполнение требования о прекращении противоправных действий к устранению покрытия стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасных колесных транспортных средств.
По данному факту в отношении Дворцова И.Ю. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Дворцову И.Ю. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Ходатайств и отводов судье не заявлено. В услугах защитника, переводчика не нуждается.
Дворцов И.Ю. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав Дворцова И.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с пунктами 39 и 40 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением, который включает использование технических средств при наблюдении за движением транспортных средств.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 декабря 2000 года № 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пунктов 5.3 и 16.2 Наставления одной из основных функций технического надзора является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
30.06.2015 Дворцову И.Ю. было вручено требование в срок до 14.07.2015 прекратить нарушение ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и удалить покрытие с передних боковых стекол. Данное требование Дворцовым И.Ю. проигнорировано.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, 25.08.2015 инспектором ДПС в отношении Дворцов Р.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, согласно которому Дворцов Р.Ю. в 12 час. 15 мин. на ***, проигнорировал законные требования сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, а именно: не снял тонировку на передних боковых стеклах своего транспортного средства марки ***, гос. рег. ***.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2015 года с изложением обстоятельств совершения административного правонарушения;
- рапортом сотрудника полиции ФИО1, согласно которому в ходе патрулирования участка ***, в указанном в протоколе время, при остановке транспортного средства под управлением Дворцова И.Ю. установлено, что ранее последнему выдавалось требование о прекращении противоправных действий и устранение покрытия стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;
- копией требования о прекращении противоправных действий, согласно которому 30 июня 2015 года в отношении Дворцова И.Ю. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством ***, г.р.***, на котором установлены стекла (в том числе покрытие прозрачными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств с разъяснением о прекращении противоправных действий в срок до 14 июля 2015 года);
- копией постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ от 25 августа 2015 года.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судьей не установлено, и они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях Дворцова И.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, судья полагает возможным назначить Дворцову И.Ю. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений и являться соразмерным совершенному деянию.
Руководствуясь ст. ст. 19.3 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Дворцова И.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей получателем которого является:
УФК по Мурманской области (Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО город Североморск и город Островной) л/с 04491А63790 ИНН 5110003363 КПП 511001001 БИК 044705001 ОКТМО 47730000 Счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ банка России по Мурманской области г. Мурманск, Код бюджетной классификации 18811690040046000140.
Разъяснить Дворцову И.Ю., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Ревенко
Копию постановления получил
«______» ____________ 2015 года