Решение по делу № 12-440/2020 от 21.09.2020

Дело № 12-440/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                                                                               29 сентября 2020 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу защитника Ким Е.Л. - Чепелева В.А. на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года об отказе в удовлетворении заявления Ким Е.Л. о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в Центре временного содержания иностранных граждан в целях административного выдворения за пределы Российской Федерации, прекращении исполнения постановления Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в части административного выдворения Ким Е. Л. за пределы Российской Федерации, об отмене меры обеспечения производства по делу в виде помещения Ким Е.Л. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю, о понуждении УМВД России по Хабаровскому краю выдать разрешительный документ, подтверждающий законность нахождения Ким Е.Л. на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года Ким Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.

Решением судьи Хабаровского краевого суда от 30 апреля 2019 года, постановление судьи от 10 апреля 2019 гола оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 10 июня 2020 года постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 10 апреля 2019 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 30 апреля 2019 года оставлены без изменения.

09 сентября 2020 года Ким Е.Л. обратился в Железнодорожный районный суд города Хабаровска с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего его содержания в Центре временного содержания иностранных граждан в целях административного выдворения за пределы Российской Федерации, о прекращении исполнения постановления Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 10 апреля 2019 года в части административного выдворения за пределы Российской Федерации, об отмене меры обеспечения производства по делу в виде его помещения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю, о понуждении УМВД России по Хабаровскому краю выдать ему разрешительный документ, подтверждающий законность его нахождения на территории Российской Федерации.

Постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года в удовлетворении заявления Ким Е.Л. отказано.

Защитник Ким Е.Л. - Чепелев В.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность указанного судебного постановление, просит его отменить, признать незаконным и необоснованным дальнейшее содержание Ким Е.Л. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю, прекратить исполнение постановления Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении № 5-424/2019 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в части административного выдворения Ким Е.Л. за пределы Российской Федерации, отменить меры обеспечения производства по делу в виде помещения Ким Е.Л. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю и освободить Ким Е.Л. из Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.

Жалоба рассмотрена в отсутствие Ким Е.Л., который в судебное заседание не доставлен, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрения дела без его участия, оснований для его непосредственного участия в судебном заседании не усматриваю.

Должностное лицо УМВД России по г.Хабаровску Сорокин Е.В., защитники Чепелев В.А., Сычев С.А., Мальцев А.А. на рассмотрение жалобы не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, об отложении не ходатайствовали. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным жалобу рассмотреть в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании защитник Татарец Л.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные данным в суде первой инстанции. Дополнительно пояснила, что препятствием для получения Ким Е.Л. документа удостоверяющего личность является наличие у него непогашенной судимости. Ким Е.Л. обратился в суд с ходатайством о досрочном снятии судимости, судебное заседание назначено в Индустриальном районном суде г. Хабаровска на 23 октября 2020 года. В рамках осуществления защиты Ким Е.Л. она встречалась с консулами Республики Узбекистан и Республики Корея, но Ким Е.Л. было отказано в приеме на территорию указанных Республик. Поскольку Ким Е.Л. какое-то время проживал на территории Украины, ею сделан запрос в Республику Украина, однако ответа еще не поступило. Кроме того она обращалась в посольство Турецкой Республики, после 11 сентября 2020 года на нее вышел помощник министра иностранных дел Турецкой Республики и порекомендовал Ким Е.Л. лично направить запрос о его легализации на территории Турции. После того как Ким подготовил личное сообщение, на ее электронную почту пришли письма от адвоката Стамбульской адвокатской коллегии и директора издательства «Созлер нешрият Тидж. Ве Сан. А.Ш.» об оказании помощи Ким Е.Л. по вопросу его легализации на территории Турецкой Республики. Несколькими международными организациями Ким Е.Л. признан политическим заключенным, к ней обращалась исламская организация для дачи интервью, однако она отказалась. В интересах Ким Е.Л. она обращалась также в управление по вопросам миграции по Хабаровскому краю, кроме того, 05 декабря 2019 года через общественную приемную в ходе проведения телемоста она обратилась к начальнику управления по вопросам миграции по ДФО, однако до настоящего времени документ удостоверяющий личность лица без гражданства Ким Е.Л. не выдан. Ссылаясь на бездействие сотрудников по вопросам миграции, просит оспариваемое судебное постановление отменить, заявление Ким Е.Л. удовлетворить.

Судебный пристав-исполнитель Федянина С.А. в судебном заседании пояснила, что у нее на исполнении находится постановление Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 10 апреля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ким Е. Л.. 29 мая 2019 года на основании указанного постановления в отношении Ким Е.Л. возбуждено исполнительное производство о принудительном выдворении Ким Е.Л. В связи с отсутствием документов, удостоверяющих его личность, 04 октября 2019г. в Управление по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю направлен запрос о документировании Ким Е.Л. 30 октября 2019г. от начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю поступил ответ, согласно которому 17 апреля 2019г. Управлением по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю направлен запрос в Генеральное консульство Республики Узбекистан с просьбой оказания содействия в установлении гражданства Республики Узбекистан и в оформлении Киму Е.Л. свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан. 28 июля 2019г. поступил ответ из Генерального консульства Республики Узбекистан о том, что Ким Е.Л. не является гражданином Республики Узбекистан и в выдаче свидетельства на возвращение отказано. После чего она обратилась в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска с заявлением о прекращении исполнительного производства, но в связи с тем, что Ким Е.Л. обратился с аналогичным заявлением, ею было отозвано заявление.

Представитель отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УВМ УМВД России по Хабаровскому краю Аскерова Н.Ч. в судебном заседании с жалобой защитника Чепелева В.А. не согласилась, полагала судебное постановление законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению. Пояснила, что на данный момент Ким Е.Л. имеет не снятую судимость. 17 апреля 2019г. Управлением по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю был направлен запрос в Генеральное консульство Республики Узбекистан с просьбой оказания содействия в установлении гражданства Республики Узбекистан и в оформлении Киму Е.Л. свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан. 28 июля 2019г. из Генерального консульства Республики Узбекистан поступил ответ о том, что Ким Е.Л. не является гражданином Республики Узбекистан и в выдаче свидетельства на возвращение ему отказано. После чего временно исполняющий обязанности начальника УМВД России по Хабаровскому краю С.В.Омельченко обратился в Главное управление по вопросам миграции МВД России за разъяснением вопроса урегулирования правового положения Ким Е.Л. 29 января 2020 года поступил ответ, в котором Ким Е.Л. рекомендовано обратиться в судебный орган по вопросу досрочного снятия судимости и исключения из административного наказания решения об административном выдворении. С данным ответом Ким Е.Л. был ознакомлен 31 января 2020 года. Кроме того указала, что в настоящее время подготовлены материалы для принятия решения о реадмиссиии Ким Е.Л.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении является помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (пункт 12 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ), и заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (часть 1 статьи 27.19 КоАП РФ).

Согласно ч. ч. 1, 2, 4, 5 ст. 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан; содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; условия и порядок содержания (пребывания), в том числе вопросы первичного медико-санитарного обеспечения, иностранных граждан в специальных учреждениях устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае: издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания (пункт 1); признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 2); смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим (пункт 3); истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 данного Кодекса (пункт 4); отмены постановления (пункт 5); вынесения в случаях, предусмотренных данным Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 6);

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу (часть 1); течение срока давности, предусмотренного частью 1 данной статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания; исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание (часть 2); в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6 и 31.8 данного Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления (часть 3); в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки (часть 4).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 мая 2017 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе» положения указанных статей КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не позволяют разрешить в судебном порядке вопрос о правомерности дальнейшего содержания лица без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии на момент рассмотрения данного вопроса фактической возможности исполнения постановления об административном выдворении этого лица за пределы Российской Федерации.

В связи с этим Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, лицам без гражданства, помещенным в целях обеспечения исполнения назначенного им административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии фактической возможности их выдворения, во всяком случае по истечении трех месяцев со дня принятия постановления о назначении такого наказания, должно быть предоставлено право на обращение в суд с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в соответствующем специальном учреждении, что не исключает принятие судом решения об отказе в его удовлетворении, если основания для помещения в специальное учреждение сохраняются, а реальная возможность выдворения за пределы Российской Федерации не утрачена.

Таким образом, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», являясь мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, может применяться судьей при назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и состоит во временном лишении этих лиц свободы посредством их подконтрольного (поднадзорного) содержания в таком специальном учреждении до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Ее использование в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым назначено указанное административное наказание, - при соблюдении критериев обоснованности, пропорциональности и разумности нормативного установления и практического применения - само по себе не может рассматриваться как выходящее за пределы конституционной дискреции законодательной, исполнительной и судебной власти.

Законность дальнейшего содержания Ким Е.Л в специальном учреждении проверена судьей районного суда с учетом положений названного Постановления Конституционного Суда РФ.

Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судом первой инстанции, 19 декабря 2005 года ГУВД Свердловской области принято решение об удовлетворении заявления Ким Е.Л., прибывшего с территории республики, входившей в состав СССР, о приеме в гражданство РФ, 17 января 2006 года ему выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

19 июня 2017 года Ким Е.Л. осужден Благовещенским городским судом за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.282.2, ч.1 ст.282 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года и 9 месяцев. Приговор вступил в законную силу 24 августа 2017 года.

29 января 2019 года решение ГУВД Свердловской области от 19 декабря 2005 года о приеме в гражданство Российской Федерации Ким Е.Л. отменено и признано недействительным со дня его принятия. Отмена решения осуществлена уполномоченным должностным лицом врио начальника ГУ МВД России по Свердловской области на основании согласованного заключения начальника отдела по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области.

09 апреля 2019 года у Ким Е.Л. изъят паспорт гражданина РФ.

Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 10 апреля 2019 года Ким Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.

29 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов в отношении Ким Е.Л. возбуждено исполнительное производство.

В связи с отсутствием документов, удостоверяющих личность Ким Е.Л. и позволяющих определить его гражданскую принадлежность, 04 октября 2019 года и.о. начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в Управление по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю направлен запрос о документировании Ким Е.Л.

Из письменного ответа начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю от 30 октября 2019 года следует, что 17 апреля 2019 года Управлением по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю направлен запрос в Генеральное консульство Республики Узбекистан в г. Владивостоке с просьбой оказания содействия в установлении гражданства Республики Узбекистан и оформлении Ким Е.Л. свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан.

28 июля 2019 года из Генерального консульства Республики Узбекистан в Управление поступил ответ о том, что Ким Е.Л. не является гражданином Республики Узбекистан и в выдаче свидетельства на возвращение отказано.

29 января 2020 года Главным управлением по вопросам миграции МВД России рассмотрено обращение временно исполняющего обязанности начальника УМВД России по Хабаровскому краю С.В.Омельченко по вопросу урегулирования правового положения в Российской Федерации Ким Е.Л., по результатам которого Управлению по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю предложено осуществить постановку Ким Е.Л. на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации на срок необходимый для урегулирования его правового положения в Российской Федерации, рекомендовав при этом обратиться в судебный орган по вопросу досрочного снятия судимости и исключения из административного наказания решения об административном выдворении.

С данными Главным управлением по вопросам миграции МВД России рекомендациями Ким Е.Л. ознакомлен 31 января 2020 года, что подтверждается его подписью в письме Главного управления от 29 января 2020 года № 20/2679.

Постановлением заместителя председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 10 июня 2020 года постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 10 апреля 2019 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 30 апреля 2019 года оставлены без изменения, в том числе в части назначения Ким Е.Л. дополнительного наказания – административного выдворения за пределы Российской Федерации с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.

Из пояснений защитника Ким Е.Л.Татарец Л.М. следует, что на сегодняшний день Ким Е.Л. обратился в суд с заявлением о досрочном снятии судимости, рассмотрение которого назначено в Индустриальном районном суде г. Хабаровска на 23 октября 2020 года.

В настоящее время исполнительное производство в отношении Ким Е.Л. не окончено и не прекращено.

Рассматривая поданное Ким Е.Л. заявление о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в Центре временного содержания иностранных граждан и принимая решение об отказе в его удовлетворении, судья районного суда исходил из того, что сам факт отсутствия гражданства Республики Узбекистан не исключает возможность его выдворения за пределы Российской Федерации, фактическая возможность которого не утрачена, а потому не свидетельствует о незаконности применения к нему в дальнейшем меры обеспечения исполнения постановления в виде содержания в специальном учреждении.

Оснований не согласиться с таким выводом судьи районного суда не нахожу. Согласно положениям статьи 3.10 КоАП РФ и диспозиции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения не ставится в зависимость от наличия у лица, привлекаемого к административной ответственности гражданства другого государства, в связи с чем может быть назначено как гражданину иностранного государства, так и лицу без гражданства.

Таким образом, статус лица без гражданства не препятствует выдворению такого лица при наличии законных к тому оснований за пределы Российской Федерации, соответственно, к такому лицу может быть применена мера обеспечения исполнения постановления как содержание в специальном учреждении.

Из смысла ч.1 ст.27.19, ч.1 ст.31.9 КоАП РФ, продолжительность нахождения указанных лиц в специальном учреждении обусловливается временем, необходимым для достижения цели исполнения постановления о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, вследствие чего эти лица, по общему правилу, могут удерживаться в специальных учреждениях до их фактического перемещения через Государственную границу Российской Федерации в порядке, установленном ст. 109.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

При назначении Ким Е.Л. наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья районного суда, установив, что Ким Е.Л. не имеет на территории Российской Федерации постоянного места регистрации и устойчивых семейных связей, что свидетельствует о наличии препятствий к установлению судебными приставами-исполнителями места фактического нахождения Ким Е.Л. и исполнению наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, применил к нему обеспечительную меру в виде содержания в Центре временного содержания иностранных граждан в целях исполнения наказания в виде принудительного выдворения, что соответствует требованиям ч.5 ст.3.10 КоАП РФ.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что указанные основания для содержания Ким Е.Л. в специальном учреждении сохраняются.

Тот факт, что в рамках исполнительного производства было установлено отсутствие у Ким Е.Л. гражданства Республики Узбекистан, само по себе не является основанием для его освобождения из ЦВСИГ УМВД России по Хабаровскому краю, так как не исключает возможность исполнения постановления в части выдворения его из Российской Федерации. Вопреки доводам жалобы заявителя, из Постановления Конституционного Суда РФ от 23 мая 2017 г. N 14-П иной вывод не следует.

Как указано в названном Постановлении, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», будучи мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, при соблюдении критериев обоснованности, пропорциональности и разумности нормативного установления и практического применения - само по себе не может рассматриваться как выходящее за пределы конституционной дискреции законодательной, исполнительной и судебной власти. В то же время отмечено, что, прибегая к данной мере, судья обязан - исходя из того, что она является не чем иным, как одной из форм ограничения конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, - основывать свое решение на всестороннем и объективном учете соответствующих обстоятельств (характер совершенного лицом административного правонарушения, предшествующее поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, наличие постоянного места жительства, семейное положение, состояние здоровья и т.п.), с тем чтобы избегать произвольного вторжения в сферу личной автономии индивида при исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.

Сведений об отсутствии фактической возможности исполнения постановления судьи районного суда об административном выдворении Ким Е.Л. за пределы Российской Федерации в ближайшее время в материалах дела не имеется.

В данном случае отсутствие у Ким Е.Л. гражданства не исключает возможности исполнения постановления о его выдворении за пределы Российской Федерации, в том числе в рамках решения о реадмиссии, документы для принятия которого в настоящее время находятся в процессе подготовки, что следует из пояснений должностного лица отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УВМ УМВД России по Хабаровскому краю Аскеровой Н.Ч.

Доводы жалобы о том, что соглашение о реадмиссии не может явиться исполнением постановления о выдворении Ким Е.Л за пределы Российской Федерации, не основаны на законе.

Так согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», регламентирующей порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.

При этом в силу пункта 2 статьи 2 указанного Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», к которому также применяются последствия несоблюдения законов на территории Российской Федерации.

В международных правовых актах, ратифицированных Российской Федерацией, под реадмиссией понимается передача РФ иностранному государству незаконно находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства на основании международных договоров РФ о реадмиссии (в том числе в рамках ускоренной процедуры реадмиссии, осуществляемой в приграничных районах).

Поскольку обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии на момент рассмотрения вопроса о прекращении исполнения постановления судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года и отмене меры обеспечения производства по делу фактической возможности исполнения постановления об административном выдворении Ким Е.Л. за пределы Российской Федерации не выявлено, основания для его содержания в специальном учреждении сохраняются, реальная возможность выдворения за пределы Российской Федерации не утрачена, исполнение постановления не прекращено, а также, принимая во внимание характер совершенного Ким Е.Л. административного правонарушения, предшествующее поведение данного лица, имеющего судимость за преступления, предусмотренные ч.1 ст.282.2 и ч.1 ст.282 УК РФ, объективная сторона которых выражается в действиях, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года и в организации деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, за исключением организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны террористическими, а также исходя из того, что Ким Е.Л. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие у Ким Е.Л. места жительства и социальных связей в Российской Федерации, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Ким Е.Л. о прекращении исполнительного производства и отмене меры обеспечения производства по делу нахожу правильным, основанным на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела.

Представленные в судебном заседании защитником Татарец Л.М. письма, поступившие ей на электронную почту от адвоката Стамбульской адвокатской коллегии и директора издательства «Созлер нешрият Тидж. Ве Сан. А.Ш.» об оказании помощи Ким Е.Л. по вопросу его легализации на территории Турции, в отсутствии доказательств, подтверждающих согласие компетентных органов Республики Турции принять на территорию Турецкой Республики Ким Е.Л. в качестве лица без гражданства, не влекут безусловное удовлетворение заявленных Ким Е.Л. требований и признание оспариваемого судебного постановления незаконным.

Вывод судьи первой судебной инстанции об отказе в рассмотрении требования Ким Е.Л. о понуждении УМВД России по Хабаровскому краю выдать разрешительный документ, подтверждающий законность нахождения его как лица без гражданства на территории Российской Федерации по причине рассмотрения указанного требования в ином судебном порядке, является правильным, основанным на требованиях КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену указанного постановления судьи, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении по заявлению Ким Е.Л. не допущено.

С учетом изложенного, постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

В случае досрочного снятия судимости и наличия доказательств согласия Турецкой Республики принять Ким Е.Л. в качестве лица без гражданства, заявитель не лишен возможности повторно обратиться в районный суд с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в соответствующем специальном учреждении.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 сентября 2020 года об отказе в удовлетворении заявления Ким Е.Л. о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в Центре временного содержания иностранных граждан в целях административного выдворения за пределы Российской Федерации, прекращении исполнения постановления Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в части административного выдворения Ким Е. Л. за пределы Российской Федерации, об отмене меры обеспечения производства по делу в виде помещения Ким Е.Л. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю, о понуждении УМВД России по Хабаровскому краю выдать разрешительный документ, подтверждающий законность нахождения Ким Е.Л. на территории Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу защитника Чепелева В.А. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда                                                                    Савватеева А.А.

12-440/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ким Евгений Львович
Другие
Сычев С.А.
Мальцев А.А.
Чепелев В.А.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Савватеева Александра Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на сайте суда
kraevoy--hbr.sudrf.ru
21.09.2020Материалы переданы в производство судье
29.09.2020Судебное заседание
08.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее