Дело № 2-472/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нерехта Костромской области 29 апреля 2015 года
Нерехтский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Малова Д.В.,
с участием прокурора Гринберг Е.П.,
представителя заявителя - ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район Мисаилова О.Д.,
заинтересованного лица С.,
при секретаре Никитиной З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район об установлении административного надзора в отношении С.,
у с т а н о в и л:
Начальник ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район обратился в Нерехтский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С. В обоснование заявленных требований указал, что С. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из мест лишения свободы, в связи с отбытием наказания в виде (,,,) лишения свободы, назначенного приговором Нерехтского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по (,,,) (,,,) УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы С. был поставлен на учет в ОМВД России по району (,,,) и (,,,). За период нахождения на учете С. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности. Совершенные правонарушения характеризуют С. с отрицательной стороны, как лицо, систематически совершающее административные правонарушения. С. по месту жительства характеризуется отрицательно, в связи со злоупотреблением спиртными напитками, на путь исправления не встал, выводов для себя не сделал.
В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по району г. Нерехта и Нерехтский район Мисаилов О.Д., действующий по доверенности, заявленные требования поддержал, по основаниям указанным в заявлении. Просил суд установить в отношении С. административный надзор сроком на один год и установить в отношении С. следующие административные ограничения: обязать один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел в срок, установленный данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 6 часов утра следующих суток; запретить нахождение в местах, где осуществляется розничная реализация алкогольной продукции; запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Заинтересованное лицо С., в судебном заседании согласился с заявленными требованиями об установлении административного надзора и предложенными к установлению административными ограничениями.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего требование подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также, за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 данного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Приговором Нерехтского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ С. признан виновным в совершении преступлений предусмотренных по (,,,) УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на (,,,). Преступление, предусмотренное (,,,) РФ отнесено к категории особо тяжких преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое ему ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа.
ДД.ММ.ГГГГ С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое ему ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного ареста.
ДД.ММ.ГГГГ С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за которое ему ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного ареста
Совершение данных административных правонарушений подтверждается протоколами и постановлениями по делам об административных правонарушениях. Постановления о привлечении к административной ответственности С. не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, суд считает обоснованными требования об установлении в отношении С. административного надзора.
Суд полагает обоснованным и достаточным установить административный надзор на срок (,,,) год.
При решении вопроса об установлении ограничений суд исходит из того, что данные ограничения прав и свобод лица, направлены на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, учитывает данные о личности лица, его поведении и образе жизни.
Согласно разъяснениям, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Предложенные заявителем для установления административные ограничения являются обоснованными, будут способствовать предупреждению совершения С. преступлений и правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7-261.8 ГПК РФ суд,
р е ш и л :
Заявление начальника ОМВД России по району (,,,) и (,,,) удовлетворить.
Установить в отношении С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в (,,,), административный надзор сроком на (,,,)) год.
Установить в отношении С. следующие административные ограничения:
- обязать один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел в срок, установленный данным органом;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 6 часов утра следующих суток;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание в организациях общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нерехтский районный суд.
Председательствующий