Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-677/2022 от 08.02.2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

в орган (должностному лицу) составившему протокол

            ДД.ММ.ГГГГ                                                                                              г.Самара

Судья Промышленного районного суда г.Самары Мамакина В.С., рассмотрев в порядке подготовки административный материал по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Меркуловой ФИО4,

УСТАНОВИЛ

08.02.2022г. в Промышленный районный суд г. Самары поступил протокол 21 от 01.12.2021г. в отношении Меркуловой О.Н. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 01.10.2021г. примерно в 18.00 час. Меркулова О.Н., находясь на кухне общего пользования в доме №5 по ул.Земеца в г.Самаре, нанесла побои Полежаевой С.Н.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

На основании части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно абзацу 2 части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем назначение перечисленных в ней видов административного наказания, необходимо не только надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, но и создание условий, обеспечивающих присутствие такого лица в судебном заседании.

Дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

Соответствующее разъяснение приведено в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2562-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что часть 3 статьи 25.1 вышеназванного Кодекса, устанавливая обязательное присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, создает для указанного лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за какие предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1125-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1902-О).

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) (утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) (Вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос N 4) в силу части 3 статьи 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1125-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1902-О, часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.

          Таким образом, рассмотрение данного административного дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, является нарушением его прав и законных интересов, что является недопустимым.

          При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

          Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

          Лицо, привлекаемое к административной ответственности, составителем протокола в судебное заседание не доставлено. Отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

          При таких обстоятельствах, направление административного материала без доставления лица, привлекаемого к административной ответственности, делает невозможным рассмотрение указанного дела по существу и назначении наказания с учетом требований закона.

          Данные обстоятельства являются основанием для направления протокола об административном правонарушении и других материалов органу, составившему протокол, для их устранения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 28.8 и ст. 29.4 КоАП РФ,

о п р е д е л и л

            Протокол 21 от 01.12.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Меркуловой ФИО5, вернуть для устранения недостатков в Отдел полиции УМВД России по г. Самаре.

          Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.28.8 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи.

Судья                                                                                                   В.С.Мамакина

5-677/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Меркулова О.Н.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Мамакина В. С.
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
08.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее