МировойсудьяСалов А.А. №12-400/2017
РЕШЕНИЕ
02 июня 2017года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Вохмина Н.А..,
рассмотрев жалобу дежурного дежурной части отдела полиции №2УМВД России по г. Ижевску ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района г. Ижевска Салова А.А. от <дата> года о прекращении производства по делу об административной ответственности по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении ФИО9, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района г. Ижевска от <дата> года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО10 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ч. 2 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное постановление дежурным дежурной части отдела полиции №2УМВД России по г. Ижевску ФИО11 подана жалоба, в которой приводятся доводы о том, что отсутствие понятых при составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения необходимо лишь при отказе лица пройти освидетельствование, кроме того факт отказа ФИО12. от прохождения освидетельствования зафиксирован врачом-наркологом ФИО13
В судебное заседание дежурный дежурной части отдела полиции №2УМВД России по г. Ижевску ФИО14 и ФИО15 не явились, извещались надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.
На основании ч. 2 ст. 25.1, ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствии дежурного дежурной части отдела полиции №2УМВД России по г. Ижевску ФИО16 и ФИО17
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии ч.1 ст.6.9 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 указанного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со статьей 27.1 КоАП РФ уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в числе которых и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии со ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктами 1, 4 и 7 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 настоящие Правила устанавливают порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, о направлении на медицинское освидетельствование составляется в соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 КоАП РФ протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование. В случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
В соответствии со ст. 25.7 КоАП ФР
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.
6. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях медицинское освидетельствование на состояние опьянения относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование <дата> года лицом его составившим, не были указаны понятые. При этом копия данного протокола ФИО18 не вручена.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о том, что протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и акт медицинского освидетельствования от <дата> года являются допустимыми доказательствами по делу, так как получены с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что отказ об прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован врачом-наркологом, также считаю не состоятельным, поскольку в отношении ФИО19 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, а именно в невыполнении законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Следовательно отказ должен быть зафиксирован должностным лицом, в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ им является должностное лицо органов внутренних дел (полиции).
Нарушений требований административного законодательства, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5,30.6,30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска от <дата> года о прекращении производства по делу об административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении ФИО20 оставить без изменения, а жалобу дежурного дежурной части отдела полиции №2УМВД России по г. Ижевску ФИО21 - без удовлетворения.
Судья Н.А. Вохмина