Судья Пушина М.А. дело № 12-70/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., рассмотрев 27 марта 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Назаренко Т.В. на решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назаренко Т.В.,
установил:
определением должностного лица ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску от <Дата обезличена> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.
<Дата обезличена> должностным лицом ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску составлен протокол об административном правонарушении в отношении Назаренко Т.В. по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела направлены для рассмотрения в Сосногорский городской суд Республики Коми.
Постановлением судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 31.01.2019 признана Назаренко Татьяна Валентиновна виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Назаренко Т.В. обратилась с жалобой Верховный Суд Республики Коми, в которой указала на несогласие с постановлением суда, ссылаясь на его незаконность.
В судебное заседание Назаренко Т.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствие с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из содержания данной нормы закона, объектом правонарушения выступает безопасность дорожного движения.
Исходя из требований статьи 2 и статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090).
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.
ГОСТом Р 50597-2017 установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.
В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в следующие сроки: рыхлый или талый снег - не более 6 часов, зимняя скользкость - не более 5 часов.
Согласно пункту 8.2 ГОСТ 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> года старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску ... выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составлен акт, согласно которому на участке: <Адрес обезличен> на проезжей части дороги имеется зимняя скользкость, снежный накат толщиной 4 см., а также обочина, не отделенная от проезжей части бордюром находится выше уровня прилегающей кромки проезжей части на 4,5 см, что не соответствует требованиям пункта 8.1 ГОСТа Р 50597-2017, пункта 5.3.2 ГОСТа Р 50597-2017.
Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ... администрации МР «Сосногорск» – начальника Управления ЖКХ Назаренко Т.В. состава административного правонарушения.
Вина Назаренко Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с фототаблицей и свидетельством о поверке <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, сведениями о муниципальных контрактах, положением об УЖКХ (утв. Решением Совета МР «Сосногорск» от 24.03.2017 №XVI-124), распоряжением о приёме работника на работу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, должностной инструкцией от <Дата обезличена>, справкой авиаметеостанции Ухта от <Дата обезличена>
Доказательства невозможности выполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения по объективно непредвиденным обстоятельствам при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от Назаренко Т.В. требовалась, отсутствуют.
Доводы о том, что неверно указана должность Назаровой Т.В. в протоколе об административном правонарушении и она не является субъектом совершенного правонарушения, подлежат отклонению.
Из материалов дела следует, что решением Совета МР «Сосногорск» от 24.03.2017 № ХVI-124 утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск».
В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск», основной задачей деятельности является, в том числе, дорожная деятельность в границах населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно распоряжению о приеме работника на работу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Назаренко Т.В. занимает должность ... администрации МР «Сосногорск» – ....
При этом, согласно абзацу 3 пункта 3.2.3 должностной инструкции от <Дата обезличена>, в её должностные обязанности входит осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения по их содержанию и ремонту в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, Назаренко Т.В., являясь ... Управления ЖКХ администрации МР «Сосногорск», в чью компетенцию входит осуществление муниципального контроля сохранности и содержания автомобильных дорог местного значения, была обязана принять необходимые и достаточные меры для обеспечения надлежащего состояния автодорог в пределах МО МР «Сосногорск».
Доводы жалобы о возложении обязанности по проведению работ по содержанию автомобильных дорог в границах городского поселения «Сосногорск» на ее подчиненного главного специалиста отдела внешнего благоустройства Управления ЖКХ администрации МР «Сосногорск», не свидетельствуют об отсутствии вины Назаренко Т.В. в совершении административного правонарушения,
Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства настоящего дела, выводы судьи о виновности Назаренко Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются верными.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, они направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с санкцией данной нормы, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 31 января 2019 года оставить без изменения, жалобу Назаренко Т.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - А.А. Голиков