Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1005/2018 (2-3964/2017;) ~ М-3304/2017 от 16.11.2017

дело № 2-1005/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 мая 2018 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Адиканко Л.Г.

при секретаре Кузьминой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зайцева Кирилла Анатольевича к ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия по не обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида,

У С Т А Н О В И Л:

Зайцев К.А. обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в котором просил признать действия незаконными по не обеспечению техническими средствами реабилитации.

Требования иска мотивированы тем, что истец является инвалидом 3 группы и нуждается в приобретении технических средств реабилитации – протезировании. На протяжении двух лет, отбывая наказание в ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, он обращался к ответчику с вопросом о протезировании конечности, однако протезирование не проведено.

В судебном заседании истец Зайцев К.А. уточненные исковые требования поддержал, суду пояснил, что 10.04.2018 года освобожден из мест лишения свободы. За время отбывания наказания в ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю протезирование ему не проведено.

Представитель ответчика – Лисовицкий Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца, пояснив, что с заявлением о предоставлении технических средств реабилитации инвалида Зайцев К.А. обратился в декабре 2015 года. В 2016 году и в 2017 года Зайцев К.А. был включен в заявки финансирования технических средств реабилитации инвалидов. Финансирование осуществляет ГУФСИН Красноярского края по заявке, при этом потребность удовлетворяется на 20-30%. При этом учитывалась очередность поступления осужденного в исправительное учреждение и особая нуждаемость в технических средствах реабилитации. На 2018 год были выделены денежные средства технических средств реабилитации инвалидов, Зайцев К.А. был в заявке под №18, работа в отношении него началась, был сделан слепок плеча, но в связи с освобождением Зайцева К.А. из мест лишения свободы по УДО, обязательства исправительного учреждения по обеспечению инвалида средствами реабилитации прекращены, поскольку иное является нецелевым использованием денежных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ №240 от 07.04.2008 года.

Третьи лица - представитель ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России по Красноярскому краю, представитель ГУ- Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Статья 11 названного Закона индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами. Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно части 6 статьи 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 7 статьи 101 УИК РФ).

В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 г. №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

Пунктами 2, 5 Правил установлено, что условия для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, обеспечиваются администрацией исправительного учреждения. Администрацией исправительного учреждения обеспечиваются условия пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, в соответствии с назначением и порядком использования указанных технических средств, а также условиями их хранения.

Пунктами 192, 194 Правил обеспечение осужденным-инвалидам равных с другими осужденными возможностей в реализации прав осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" администрация исправительного учреждения обеспечивает осужденных-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации необходимым объемом реабилитационных мероприятий, предоставляет возможность пользования техническими средствами реабилитации.

Как установлено в судебном заседании, Зайцев К.А. 12.09.2012 года осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы (л.д.24-25), отбывал наказание в ИК-34 ОИК-36 с 25.10.2012 года, переведен в ЛИУ-35 ОИК-36 с 20.01.2016 года, освобожден 10.04.2018 года (л.д.27).

Согласно справки серия МСЭ-2014 №1456201 от 08.12.2015 года Зайцеву К.А. установлена 3 группа инвалидности, бессрочно, (л.д.20).

В соответствии с заключением врачебной комиссии от 29.11.2012 года Зайцев К.А. был признан нуждающимся в протезировании (л.д.52).

На основании индивидуальной программы реабилитации инвалида от 08.12.2015 года истцу предписаны протезом плеча и чехол на культю. При этом, такие ограничения жизнедеятельности, как способность к самообслуживанию, способность к ориентации, способность к общению, способность к обучению, способность к контролю за своим поведением не установлены (л.д.22-23).

Из пояснений истца, с заявлением о протезировании Зайцев К.А. обратился к ответчику в декабре 2015 года.

Согласно материалам дела, 14.12.2016 года медицинской частью №13 МСЧ-24 ФСИН России в МСЧ-24 ФСИН России была направлена заявка о выделении бюджетных средств для приобретения и изготовления технических средств реабилитации в размере <данные изъяты>, в том числе, для приобретения протезов верхней конечности (пункт 2 заявки) (л.д.26).

В течение 2017 года ОИК-36 было выделено финансирование на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в общей сумме <данные изъяты>; с целью освоения данных средств, ОИК-36 были заключены контракты № от 20.09.2017 с ИП Огородниковым А.И., № от 01.09.2017 с ООО «КРУСТ», № от 23.10.2017 с ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ (л.д.28-48,15).

Судом также установлено, что начальником медицинской части №13 МСЧ-24 ФСИН России в 2017 году направлялась заявка в МСЧ-24 ФСИН России о выделении бюджетных средств для приобретения и изготовления технических средств реабилитации в размере <данные изъяты>, в том числе и приобретения протеза верхней конечности осужденному Зайцеву К.А.(пункт 18 заявки) (л.д.16-18).

В первом квартале 2018 года, при поступлении денежных средств по заявке от 2017 года на протезирование Зайцева К.А., был сделан слепок плеча.

Как установлено судом, 10.04.2018 года Зайцев К.А. был освобожден от отбывания назначенного ему наказания условно-досрочно.

Изложенные обстоятельства указывают на то, что администрацией ОИК-36 не было допущено бездействия при решении вопроса обеспечения осужденного техническими средствами реабилитации, и отсутствие протезирования связано с недостаточностью финансирования ответчика.

На основании Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» и пункта 1.7. Устава Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 36 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», финансирование нужд учреждения осуществляется целевым назначением из средств федерального бюджета. ОИК-36 не является распорядителем бюджетных средств. При поступлении целевого финансирования на приобретение средств реабилитации инвалидов, указанные денежные средства расходуются в соответствии с их целевым назначением.

Поскольку с 10.04.2018 года истец утратил статус лица, отбывающего наказание в исправительном учреждении, в настоящее время ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России не является органом, на который может быть возложена обязанность обеспечения Зайцева К.А. техническими средствами реабилитации.

При таких данных, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны ответчика бездействия в отношении Зайцева К.А. по не обеспечению его техническими средствами реабилитации инвалида, в связи с чем заявленные им исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Зайцева Кирилла Анатольевича к администрации ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия по не обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-1005/2018 (2-3964/2017;) ~ М-3304/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зайцев Кирилл Анатольевич
Ответчики
ФКУ ОИК-36
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
16.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2017Передача материалов судье
21.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2018Судебное заседание
02.04.2018Судебное заседание
10.05.2018Судебное заседание
15.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2019Дело оформлено
13.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее