Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-743/2019 ~ М-284/2019 от 26.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 августа 2019 года     г. Красногорск

Московской области

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Терещенко А.А.

при секретаре Аррыковой Л.Д.,

с участием прокурора Ганцевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-743/19 по административному исковому заявлению Общественного совета территории городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области, Кондрашина И. В., Кончаковой В. С., о признании недействующим со дня принятия Закона Московской области от 28 декабря 2018 года № 258/2018-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района.

установил:

Кондрашин И.В., Кончакова В.С., Общественный Совет территорий городских поселений Загорянский, сельских поселений Гребневское, Медвежье-Озерское, Огудневское, Трубинское Щелковского муниципального района обратились в М. областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия З. М. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района».

В обоснование заявленных требований указали, что при принятии оспариваемого З. нарушены положения статьи 28 Федерального З. от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части обязательного учета мнения населения при объединении территорий муниципальных образований. Кроме того, по мнению административных истцов, нарушены положения пунктов 2, 3 статьи 37 Федерального З. от <данные изъяты> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», поскольку Совет депутатов городского поселения Загорянский не согласовал вопрос объединения территорий с правлениями дачных товариществ.

Выступая на публичных слушаниях <данные изъяты> Заместитель Г. А. Щёлковского муниципального района по социальной политике Ю.Н. Радионов не сообщил жителям о правовых последствиях включения поселения Загорянский в городской округ Щелково, в частности о том, что жители и собственники земельных участков утратят право на местное самоуправление в поселке, которое согласно статье 12 Конституции РФ «в Российской Федерации признается и гарантируется». Эта основа конституционного строя России, выраженная формулой признания и гарантирования местного самоуправления, означает, что государство признает то местное самоуправление в поселениях, которое в них имеет место исторически и гарантирует его осуществление.

Действия Радионова Ю.Н. на публичных слушаниях по сокрытию информации от граждан о том, что предусматривается упразднение муниципального образования городское поселение Загорянский. Таким образом, уничтожение в поселке местного самоуправления имело умышленный характер, в нарушение ст. 12 и п. 3 ст. 15 Конституции РФ.

Положения статьи 13 Федерального З. от 06.10.2003г. <данные изъяты>-Ф3 (ред. от 30.10.2018г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставили право представительным органам выражать мнение населения о преобразовании муниципальных образований, но это не означает, что представительные органы обладают правом искажать или выражать мнение, противоположное мнению населения. Именно такое ограничительное толкование не соответствует принципам публичного права, по которому должностным лицам публичной власти разрешено совершать только то, что непосредственно предписано З., а иное запрещено. В этом состоит право представлять интересы и мнение других лиц. Произведенное же депутатами Совета депутатов поселения Загорянский толкование их права как права свободного усмотрения относительно мнения граждан противоречит праву депутата, который должен защищать права его избирателей. В результате нарушена ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Очевидно, что на публичных слушаниях, специально организованных для выражения жителями своего мнения о преобразовании, объединении и ликвидации муниципального образования поселения, эти нормы приобретают исключительное значение и нарушение их не может рассматриваться иначе как нарушение основ конституционного строя Российской Федерации в форме злоупотребления должностными полномочиями и самоуправство.

Крайняя форма самоуправства, нарушающего права человека и гражданина, была продемонстрирована заместителем Г. А. <данные изъяты> Радионовым Ю.Н., который публично выразил направление муниципальной политики в создаваемом городском округе Щелково следующими словами: «поселение Загорянское не для дачников, а для молодежи». Это не только высказанное намерение совершить злоупотребление должностными полномочиями, но ещё и акт пропаганды социальной вражды, непосредственно запрещенной п. 2 ст. 19 Конституции РФ. Это заявление содержит в себе такие ограничения прав граждан, которые уместно назвать универсальными, поскольку выражаются не только в ограничении прав на участие в местном самоуправлении, но и попирают защищенное п.1 статьи 21 Конституции РФ достоинство личности, которое охраняется государством и «ничто не может быть основанием для его умаления».

Представитель М. <данные изъяты> Думы не согласился с требованиями заявленными административными истцами. Пояснил, что <данные изъяты> Совет депутатов Щелковского муниципального района внес в М. областную Думу проект З. М. <данные изъяты> «Об организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Загорянский, Монино, Фряново, Щелково, сельских поселений Гребневское, Медвежье-Озерское, Огудневское, Трубинское, входящих в состав Щелковского муниципального района, осуществляется по инициативе Г. Щелковского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов соответствующих поселений и Щелковского муниципального района.

Органами местного самоуправления городских и сельских поселений Щелковского муниципального района были организованы публичные слушания по вопросу об объединении территорий муниципальных образований Щелковского муниципального района. К проекту З. были приложены протоколы таких публичных слушаний и заключения по их итогам.

Согласно части 3 статьи 13 Федерального З. <данные изъяты>-Ф3 согласие населения муниципального образования на объединение выражается решением представительного органа соответствующего муниципального образования.

Такими решениями являются решения советов депутатов Щелковского муниципального района от 13.12.2018г. <данные изъяты>; городского поселения Загорянский от 04.12.2018г. <данные изъяты>; городского поселения Монино от 04.12.2018г. <данные изъяты>-ПА; городского поселения Фряново от 05.12.2018г. <данные изъяты>; городского поселения Щелково от 10.12.2018г. <данные изъяты>; сельского поселения Гребневское от 15.11.2018г. <данные изъяты>; сельского поселения Медвежье-Озерское от 11.12.2018г. <данные изъяты>; сельского поселения Огудневское от 22.11.2018г. <данные изъяты>; сельского поселения Трубинское от 04.12.2018г. <данные изъяты>.

Объединение указанных поселений осуществляется без изменения границ территории Щелковского муниципального района. Муниципальное образование, образованное путем изменения вышеуказанного состава территории Щелковского муниципального района, наделяется статусом городского округа.

<данные изъяты> проект З. был рассмотрен и принят большинством голосов от установленного числа депутатов в трех чтениях на заседании М. <данные изъяты> Думы в соответствии со статьями 108 и 116 Регламента М. <данные изъяты> Думы, принятого постановлением М. <данные изъяты> Думы от 09.06.2011г. <данные изъяты>-П.

З. М. <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ подписан Г. М. <данные изъяты> и опубликован на официальном интернет-портале Правительства М. <данные изъяты>.

Таким образом, З. <данные изъяты>-ОЗ принят в пределах полномочий М. <данные изъяты> Думы, в установленном порядке.

Довод истца о том, что З. МО <данные изъяты>-ОЗ нарушает п.п. 2, 3 ст. 37 Федерального З. от <данные изъяты> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» несостоятелен, поскольку указанный З. утратил силу с <данные изъяты>, а З. МО <данные изъяты>-ОЗ вступил в силу <данные изъяты>.

Кроме того, указанный федеральный З. регулировал отношения между органами государственной власти, местного самоуправления и участниками садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливал правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения.

З. МО <данные изъяты>-ОЗ регулирует вопросы организации местного самоуправления на определенной территории. Таким образом, данные правовые акты имеют различные предметы правового регулирования.

Федеральным законодательством установление административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, а также правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации отнесено к компетенции законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации (подпункт «л» пункта 2 статьи 5 Федерального З. от <данные изъяты> № 154-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и пункт 1 статьи 6 Федерального З. № 131-ФЗ).

Статьей 10 Федерального З. № 131-ФЗ установлено, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется З. субъектов Российской Федерации.

З. МО <данные изъяты>-ОЗ регулирует правовые отношения по организации местного самоуправления на территории, занимаемой поселениями, входившими в состав Щелковского муниципального района. Полагаем, организация местного самоуправления на указанных территориях в виде городского округа, установленная оспариваемым З., соответствует Конституции и статье 10 Федерального З. № 131-ФЗ.

При принятии З. МО <данные изъяты>-ОЗ мнение граждан учтено в порядке, установленном Федеральным З..

На основании пункта 4 части 3 статьи 28 и части 3 статьи 13 Федерального З. органами местного самоуправления городских и сельских поселений Щелковского муниципального района были организованы публичные слушания.

В соответствии со статьей 13 Федерального З. согласие населения поселений выражается решением представительного органа муниципального образования. Полагаем, результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для советов депутатов, поскольку в проведении публичных слушаний не участвовали все жители каждого из поселений

Совет депутатов городского поселения Загорянский был уполномочен населением на принятие решения от 04.12.2018г. <данные изъяты> (о согласии на объединение территорий поселений Щелковского муниципального района).

Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер, не имеют властно-обязывающего характера и не могут предопределять решения, принятие которых в силу З. отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления избираются гражданами Российской Федерации, каждый из которых участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, реализуя тем самым права, предусмотренные статьей 32 Конституции Российской Федерации.

В силу взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 3 (часть 3) и 32 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации избирательные права как права субъективные выступают в качестве элемента конституционного статуса избирателя, вместе с тем они являются элементом публично-правового института выборов, в них воплощаются как личный интерес каждого конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти, к которым также относятся и представительные органы местного самоуправления.

Сведений о том, что на момент принятия оспариваемого решения Совет депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района являлся неправомочными, либо результаты соответствующих выборов депутатов этого совета были отменены, что повлияло бы на легитимность принимаемых ими решений, не имеется.

Несогласие части населения городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района, высказанное в ходе публичных слушаний, само по себе не могло повлечь для избранного по результатам выборов представительного органа местного самоуправления, представляющих все население городского поселения Загорянский, обязанности не согласиться с таким объединением.

З. М. <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района» не нарушает права и законные интересы истцов на осуществление местного самоуправления, поскольку в оспариваемом З., не содержится положений, препятствующих истцам реализовать свое избирательное право как активное, так и пассивное при формировании новых органов местного самоуправления. Также в оспариваемом З. не содержится положений, ограничивающих свободу граждан выражать свое мнение, свободу получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны публичных властей.

Представитель Г. М. <данные изъяты> не согласилась с административным исковым заявлением.

Представитель пояснил, что согласно действующему законодательству органы местного самоуправления вправе инициировать изменение территориальной организации местного самоуправления.

В рамках данных полномочий 29.10.2018г. Г. Щелковского муниципального района А.В. Валовым инициировано объединение территорий городских поселений Загорянский, Монино, Фряново, Щелково, сельских поселений Гребневское, Медвежье-Озерское, Огудневское, Трубинское Щелковского муниципального района М. <данные изъяты>.

Согласно статье 131 Конституции Российской Федерации изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

В целях выявления мнения населения решениями Советов депутатов Щелковского муниципального района и поселений, входящих в состав Щелковского муниципального района (решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Загорянский от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Монино от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПА, решение Совета депутатов городского поселения Щелково от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Фряново от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Гребневское от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Огудневское от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Трубинское от <данные изъяты> <данные изъяты>) по вопросу объединения территорий поселений Щелковского муниципального района в каждом из поселений и на территории Щелковского муниципального района назначены и проведены публичные слушания по данному вопросу. Слушания признаны состоявшимися, большинством их участников предлагаемое объединение было поддержано.

Таким образом, изменение территориальной организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района осуществлено в соответствии с установленным порядком.

При объединении территорий муниципальных образований процедура, установленная действующим законодательством, соблюдена в полном объеме, решения Советов депутатов о согласии на объединение территорий муниципальных образований приняты после проведения публичных слушаний на территориях муниципальных образований.

Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и не являются обязательными, они учитываются при принятии соответствующего решения.

Довод административного истца о том, что З. М. <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ принят без учета мнения и согласия населения, а соответственно является незаконным, основан на неправильном толковании ст. 28 Федерального З. <данные изъяты>-Ф3.

Довод о нарушении прав на осуществление местного самоуправления вследствие прекращения или упразднения статуса поселений Щелковского муниципального района не соответствует действительности.В соответствии со ст. 2 Федерального З. № 131 -ФЗ городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2 З. М. <данные изъяты> <данные изъяты> «О границе городского округа Щелково» все населенные пункты, ранее входившие в состав Щелковского муниципального района, сохранили свой статус и входят в состав городского округа Щелково.

Представитель Главного управления территориальной политики М. <данные изъяты> не согласился с требованиями заявленными административными истцами.

В соответствии со статьей 1 З. М. <данные изъяты> <данные изъяты> объединены территории городского поселения Загорянский, городского поселения Монино, городского поселения Фряново, городского поселения Щелково, сельского поселения Гребневское, сельского поселения Медвежье-Озерское, сельского поселения Огудневское, сельского поселения Трубинское без изменения границ территории Щелковского муниципального района.

Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления вправе инициировать изменение территориальной организации местного самоуправления.

В рамках данных полномочий 29.10.2018г. Г. Щелковского муниципального района А.В. Валовым инициировано объединение территорий городских поселений Загорянский, Монино, Фряново, Щелково, сельских поселений Гребневское, Медвежье-Озерское, Огудневское, Трубинское Щелковского муниципального района М. <данные изъяты>.

По вопросу объединения территорий поселений Щелковского муниципального района в каждом из поселений и на территории Щелковского муниципального pайона были назначены и проведены публичные слушания по данному вопросу.

Слушания признаны состоявшимися, большинством их участников предлагаемое объединение было поддержано.

По результатам публичных слушаний Советами депутатов Щелковского муниципального района и входящих в его состав поселений приняты решения о согласии на соответствующие изменения территориальной организации местного самоуправления (решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Загорянский от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Монино от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПА, решение Совета депутатов городского поселения Щелково от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Фряново от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Гребневское от <данные изъяты> <данные изъяты> решение Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Огудневское от <данные изъяты> <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Трубинское от <данные изъяты> <данные изъяты>), а также принято решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты> о выходе с соответствующей законодательной инициативой в М. областную Думу.

По результатам рассмотрения указанной законодательной инициативы постановлением М. <данные изъяты> Думы от <данные изъяты> <данные изъяты>-П принят оспариваемый З..

Таким образом, изменение территориальной организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района осуществлено в соответствии с установленным порядком.

При объединении территорий муниципальных образований процедура, установленная действующим законодательством, соблюдена в полном объеме, решения Советов депутатов о согласии на объединение территорий муниципальных образований приняты после проведения публичных слушаний на территориях муниципальных образований.

З. М. <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ не лишает административных истцов права осуществлять местное самоуправление и использовать все формы участия в его осуществлении.

Прокурор полагала, что не имеется оснований для признания недействующим З. М. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района». Оспариваемый З. принят в переделах полномочий органов государственной власти М. <данные изъяты>, принципов организации местного самоуправления не нарушает и не снижает уровень правовых гарантий граждан в области местного самоуправления.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с З. М. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района» объединены территории городского поселения Загорянский, городского поселения Монино, городского поселения Фряново, городского поселения Щелково, сельского поселения Гребневское, сельского поселения Медвежье-Озерское, сельского поселения Огудневское, сельского поселения Трубинское без изменения границ территории Щелковского муниципального района.

В результате объединения поселений прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего З..

Согласно З. в состав территории Щелковского муниципального района входят территории города, дачного поселка, рабочих поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Щелковского муниципального района, наделено статусом городского округа – городской округ Щелково.

Оспариваемый З. принят постановлением М. <данные изъяты> Думы от <данные изъяты> <данные изъяты>-П, опубликован на официальном Интернет-портале Правительства М. <данные изъяты> http://www.mosreg.ru 29.12.2018г., и в официальном издании «Ежедневные Новости Подмосковье», <данные изъяты> от 15.01.2019г.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные З. и принимаемые в соответствии с ними З. и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт «н» части первой статьи 72, часть вторая статьи 76).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным З. № 131-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального З. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальным образованием является городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; под муниципальным районом понимается несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными З. и З. субъектов Российской Федерации, под городским округом понимается один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными З. и З. субъектов Российской Федерации

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального З. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским деление.

В силу части 2 статьи 13 указанного Федерального З. преобразование муниципальных образований осуществляется З. субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным З..

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений (часть 3 статьи 13).

Согласно пункту 4 части 3 статьи 28 Федерального З. № 131-ФЗ вопросы о преобразовании муниципального образования должны выноситься на публичные слушания.

В силу подпункта «д» пункта 7 стать 42 Устава М. <данные изъяты> представительные органы муниципальных образований обладают правом законодательной инициативы в М. <данные изъяты> Думе.

Судом установлено, что <данные изъяты> Г. Щелковского муниципального района М. <данные изъяты> инициировано объединение территорий городских поселений Загорянский, Монино, Фряново, Щелково, сельских поселений Гребневское, Медвежье-Озерское, Огудневское, Трубинское Щелковского муниципального района М. <данные изъяты>.

В целях выявления мнения населения решениями Советов депутатов Щелковского муниципального района и поселений, входящих в состав Щелковского муниципального района (решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от 27.11.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Загорянский от 02.11.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Монино от 20.11.2018г. <данные изъяты>-ПА, решение Совета депутатов городского поселения Щелково от 07.11.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Фряново от 01.11.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Гребневское от 31.10.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское от 02.11.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Огудневское от 02.11.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Трубинское от 01.11.2018г. <данные изъяты>) по вопросу объединения территорий поселений Щелковского муниципального района в каждом из поселений и на территории Щелковского муниципального района назначены публичные слушания.

Публичные слушания на территории муниципальных образований проведены, что подтверждается соответствующими протоколами и признаны состоявшимися.

По результатам публичных слушаний Советами депутатов Щелковского муниципального района и входящих в его состав поселений приняты решения о согласии на соответствующие изменения территориальной организации местного самоуправления (решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от 13.12.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Загорянский от 04.12.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Монино от 04.12.2018г. <данные изъяты>-ПА, решение Совета депутатов городского поселения Щелково от 10.12.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов городского поселения Фряново от 05.12.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Гребневское от 15.11.2018г. <данные изъяты> решение Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское от 11.12.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Огудневское от 22.11.2018г. <данные изъяты>, решение Совета депутатов сельского поселения Трубинское от 04.12.2018г. <данные изъяты>), а также принято решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от 13.12.2018г. <данные изъяты> о выходе с соответствующей законодательной инициативой в М. областную Думу.

На основании указанных решений Советов депутатов муниципальных образований <данные изъяты> Совет депутатов Щелковского муниципального района внес в М. областную Думу проект З. М. <данные изъяты> «Об организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района».

Довод административных истцов о том, что оспариваемый З. принят в нарушение части 3.1 статьи 13 Федерального З. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку принят без учета мнения жителей, которые высказались против объединения поселений на публичных слушаниях, является необоснованным.

Осуществленный порядок преобразования городских и сельских поселений, при котором имело место согласие населения поселений, выраженное представительным органом каждого из объединяемых поселений, соответствует требованиям Федерального З. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Получение согласия в форме решения представительного органа местного самоуправления предусмотрено федеральным законодателем в случае объединения поселений с городским округом. Депутаты Советов депутатов представительных органов муниципальных образований, избранные путем прямых выборов, выражая мнение своих избирателей, отражают мнения жителей муниципального образования, всего населения поселения.

Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер, не имеют властно-обязывающего характера и не могут предопределять решения, принятие которых в силу З. отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Довод административных истцов о нарушении положений статьи 37 Федерального З. от <данные изъяты> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» основан на ошибочном толковании приведенного З., не регулирующего правовые отношения в сфере изменения территориальной организации местного самоуправления. Кроме того, Федеральный З. № 66-ФЗ утратил силу с <данные изъяты>.

Оспариваемый З. М. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Щелковского муниципального района» принят в переделах полномочий органов государственной власти М. <данные изъяты>, принципов организации местного самоуправления не нарушает и не снижает уровень правовых гарантий граждан в области местного самоуправления.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

3а-743/2019 ~ М-284/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондрашин И.В.
Ответчики
Московская областная Дума
Другие
Трунин Д.Н.
Совет депутатов городского поселения Загорянский
Суд
Московский областной суд
Судья
Терещенко А.А.
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация административного искового заявления
27.03.2019Передача материалов судье
29.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2019Предварительное судебное заседание
15.07.2019Предварительное судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
28.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее