63RS0№-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 26 июля 2022 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Космынцевой Г.В.
при секретаре Овчинниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах Дустматовой Е. Д. к НО Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском к НО Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР» в части несвоевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 года. Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в 2019-2021 предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>, под кодом Р8-29, с видом работ - ремонт крыши. По результатам проведенной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по капитальному ремонту данного МКД не проведены. С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений законодательства прокуратурой района в адрес руководителя НО «ФКР» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №/№. Из содержания ответа НО «ФКР» от ДД.ММ.ГГГГ № на акт прокурорского реагирования следует, что в запланированном периоде работы по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного МКД не начаты, поскольку фактически отсутствует подрядная организация, которая могла быть привлечена подрядчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД. Согласно краткосрочному плану капитального ремонта, вышеуказанный многоквартирный дом включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планировалось завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в период 2019-2021 годы, а именно работ по ремонту крыши. Работы по капитальному ремонту общего имущества по указанному выше дому НО «ФКР» не обеспечены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец с учетом уточнений, просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не позднее шести месяцев с момента вступления в силу решения суда.
В судебном заседании прокурор Умнаев А.И. требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Дустматова Е.Д. в судебное заседание не явилась, извещалась правильно и своевременно.
Представитель ответчика по доверенности Беляева Л.В. требования не признала по доводам, изложенным в возражениях.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 года.
Дустматова Е.Д. проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>, кл.<адрес>, <адрес>.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> на основании заявления Дустматовой Е.А.., являющейся инвалидом, проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.
Согласно указанному краткосрочному плану в 2019-2021 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что капитальный ремонт общего имущества (ремонт крыши) многоквартирного дома, по адресу: <адрес>, был запланирован в период с 2019 по 2021 годы, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ремонт спорного многоквартирного дома не проведен.
Судом установлено, что работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома не начаты, краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в установленные сроки не выполнен.
Факт непроведения работ по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома подтверждается ответом НО «ФКР» на запрос прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя НО «ФКР» внесено представление об устранении нарушений закона, выразившихся в непроведении капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения представления мер, направленных на устранение нарушений закона, НО «ФКР» не принято.
Непринятие ответчиком своевременных мер по капитальному ремонту домов создает опасность причинения вреда жителям многоквартирного дома, нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
Доказательства того, что на настоящий момент ответчиком в полном объеме осуществлена организация проведения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, контролируется качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлена приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ, в нарушение ст.56 ГПК РФ, не представлены.
Срок выполнения работ, предложенный прокурором, суд находит разумным, доказательств необоснованности заявленного срока стороной ответчика не представлено, соответствующих доводов не приведено. Более того, ответчиком уже допущено нарушение своевременного исполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, установленного на 2019-2021 годы, в связи с чем, заявленный прокурором комплекс мероприятий необходимо произвести в кратчайшие сроки с целью исключения дальнейшего нарушения прав граждан – жильцов многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194 –198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Дустматовой Е. Д. к НО Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома удовлетворить.
Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не позднее шести месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Г.В.Космынцева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.