Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-928/2015 от 19.06.2015

Дело № 5-928/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 июля 2015 года                            г. Волгоград

Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н. И. (400011, г. Волгоград, пр. Университетский, д. 64),

Представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Шкарубовой Е.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

При проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной отвественностью <данные изъяты> 16 апреля 2015 года в 10 часов 35 минут, произведен осмотр мест общего имущества жилого многоквартирного дома по адресу <адрес>: дворовая территория указанного жилого дома и контейнерная площадка, ствол мусоропровода, лестничные клетки и марши. В результате чего выявлено, что на момент осмотра указанной дворовой территории на дворовой территории под деревом располагается крупногабаритный мусор: «остов» дивана обрезки деревянного бруса, разрушена отмостка жилого дома. В жилом доме лестничные клетки и марши загрязнены и захламлены: в левом крыле от входа на 5-м этаже обнаружены кусочки замазки, на остальных этажах бытовой мусор: бумажки, пищевые отходы, скорлупа яиц, окурки, спички, песок. На всех этажах на клапанах мусоропровода отсутствуют резиновые уплотнители. Ствол мусоропровода и клапаны содержатся в неудовлетворительном состоянии - загрязнены, между 3- м и 4-м этажами в указанном выше крыле жилого здания нарушена целостность ствола мусоропровода. Изложенные факты являются нарушением п.п. 2.11.; 8.2 (8.2.1; 8.2.2); 9.1; 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий». Ответственность за нарушения возлагается на ООО «<данные изъяты>», так как соответствии с Разделом 3 Устава от 06.06.2011 г № 1 Общество осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, в том числе жилого дома по адресу: <адрес>.

05 мая 2015 года должностным лицом - заместителем начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО3 а отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» составлен протокол № 1321 об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.

Представитель ООО «<данные изъяты>», извещённый судом о дате, месте и времени судебного слушания надлежаще и своевременно, в суд не явился, каких-либо заявлений об отложении судебного заседания не представил.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Шкарубова Е.Н. просила привлечь ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей. Указала, что возражений по факту привлечения к административной ответственности Общество не представило, оснований для освобождения ООО «<данные изъяты>» от ответственности не имеется.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: в том числе …выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно п. 3.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58 "Об утверждении СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" (вместе с "СП 3.5.3.3223-14. Санитарно-эпидемиологические правила..."), инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают:

- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;

- устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;

- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;

- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

- защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами;

- использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека;

- создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов.

- установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).

Пункт 8.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") определяет, что при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается.

Согласно п. 8.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.

В соответствии с п. 9.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:

- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;

- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.Пункт 9.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") определяет, что при эксплуатации жилых помещений требуется:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Как следует из материалов дела, 12 марта 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступила коллективная жалоба жителей <адрес>, в которой они указывают на многочисленные нарушения ООО «<данные изъяты>» при управлении их многоквартирным домом требований «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

При проведении административного расследования в отношении ООО «<данные изъяты>», 16 апреля 2015 года в 10 часов 35 минут произведен осмотр мест общего имущества жилого многоквартирного дома по адресу <адрес>: дворовая территория указанного жилого дома и контейнерная площадка, ствол мусоропровода, лестничные клетки и марши. В результате чего выявлено, что на момент осмотра указанной дворовой территории на дворовой территории под деревом располагается крупногабаритный мусор: «остов» дивана обрезки деревянного бруса, разрушена отмостка жилого дома. В жилом доме лестничные клетки и марши загрязнены и захламлены: в левом крыле от входа на 5-м этаже обнаружены кусочки замазки, на остальных этажах бытовой мусор: бумажки, пищевые отходы, скорлупа яиц, окурки, спички, песок. На всех этажах на клапанах мусоропровода отсутствуют резиновые уплотнители. Ствол мусоропровода и клапаны содержатся в неудовлетворительном состоянии - загрязнены, между 3- м и 4-м этажами в указанном выше крыле жилого здания нарушена целостность ствола мусоропровода.

Изложенные факты являются нарушением п.п. 2.11.; 8.2 (8.2.1; 8.2.2); 9.1; 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Ответственность за нарушения возлагается на ООО «<данные изъяты>», так как соответствии с Разделом 3 Устава от 06.06.2011 г № 1 Общество осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, в том числе жилого дома по адресу: <адрес>.

По данному факту заместителем начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО3 05 мая 2015 года в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» составлен протокол № 1321 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. (л.д. 3).

Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения также подтверждается письменными материалами дела:

- Заявлением жильцов квартир дома <адрес> в адрес Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области о недобросовестном выполнении своих обязанностей ООО «<данные изъяты>» по своевременному ремонту и эксплуатации общедомового имущества. (л.д. 64-69);

- извещением о времени и месте проведения осмотра общего имущества от 13 апреля 2015 года назначенного на 16 апреля 2015 года в 10 часов 30 минут, полученным ООО «<данные изъяты>» 13 апреля 2015 года вх.№ 1498. (л.д. 5);

- Определением № АР-06243/09 от 07 апреля 2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, полученном ООО «<данные изъяты>»13 апреля 2015 года вх.№ 1496 (л.д. 6);

- Определением от 13 апреля 2-15 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, полученным ООО «<данные изъяты>» 13 апреля 2015 года вх. № 1497. (л.д. 7);

- Телеграммой на имя директора ООО «<данные изъяты>»ФИО5 о приглашении его или законного представителя ООО «ЖКХ» для составления протоколов на 05 мая 2015 года к 14-00 часам. Полученной секретарем Морозовой, согласно уведомления 27 апреля 2015 года. (л.д. 8-9);

-Актами совместного обследования территорий и помещений жилого дома 36 по ул. Чебышева от 16 февраля 2015 года и 02 марта 2015 года (л.д. 10-11);

- Договором № 97/14-К от 30 октября 2014 года на оказание услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов от населения между ООО «<данные изъяты>» и ООО <данные изъяты> приложениями и дополнением к нему. (л.д. 14-29);

- Приказом № 17 от 24 сентября 2013 года о начале исполнения ФИО5 обязанностей генерального директора ООО «<данные изъяты>». (л.д. 30);

- Сопроводительным письмом ООО «<данные изъяты>» от 17 апреля 2015 года о направлении заместителю начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО3 запрашиваемых им сведений и документов, необходимых для разрешения дела. (л.д. 31)

- Выпиской ЕГРЮЛ ООО «<данные изъяты>» (л.д. 3235);

- Договором № 32 управления многоквартирным домом <адрес> от 01 августа 2012 года и приложениями к нему (л.д. 36-52);

- Уставом ООО «<данные изъяты>» (л.д. 53- 61);

- Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16 апреля 2015 года, осмотрены прилегающая территория <адрес> и помещения подъездов указанного дома). (л.д. 62-63);

Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем Кодексу РФ об административных правонарушениях. Их совокупность для вывода о виновности юридического лица достаточна. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у суда не имеется.

Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, который влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доказательства невозможности исполнения обществом санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, суду представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «<данные изъяты>» судом не установлено.

Проанализировав все установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «<данные изъяты>» административного наказания в виде минимального размера штрафа установленного санкцией ст. 6.4 УК РФ.

На основании ст.29.9 ч.1 п.1, ст.3.12 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК МФ по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), адрес взыскателя – Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области : 400131, г. Волгоград, пр. В.И. Ленина, д. 50 «б», ИНН 3444121098; Р/с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Волгоградской области); КПП 344401001;ОКАТО 18401000000; БИК 041806001; КБК 14111690020020000140. Наименование платежа Административный штраф, По протоколу № 1321 от 05 мая 2015 года.

Разъяснить правонарушителю то, что в соответствии с ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья:                                     Н.И. Саранча

5-928/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Саранча Наталья Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
19.06.2015Передача дела судье
22.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2015Рассмотрение дела по существу
08.07.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.07.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее