Решение по делу № 2-346/2015 ~ М-143/2015 от 10.02.2015

Дело № 2-346/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 марта 2015 года г. Вельск

Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Смоленской Ю.А.,

при секретаре Сусловой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Судромское» о возложении обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения и приведению в соответствие автомобильной дороги,

установил:

прокурор Вельского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Судромское» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на земельных участках, расположенных: по обочинам автомобильной дороги «<адрес>-свалка» идентификационный , в кадастровом квартале , выдел <данные изъяты> квартала <данные изъяты> Судромского участкового лесничества, на всем протяжении, площадь складированных отходов <данные изъяты> га; по обочинам автомобильной дороги протяженностью <данные изъяты> км., примерно в <данные изъяты> метрах на север, от земельного участка с кадастровым номером , площадь складирования <данные изъяты> га.; привести автомобильную дорогу «<адрес>-свалка» в соответствие с ГОСТами Р 5057-93, Р 52289-2004, путем очистки обочины и полосы отвода автомобильной дороги от бытового мусора и отходов от производства и потребления. В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением экологических прав граждан выявлены нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности МО «Судромское», а именно: установлено, что складирование бытовых отходов и мусора производится на двух участках, находящихся в кадастровых кварталах , расположенных в границах МО «Судромское» <адрес> Архангельской области. Земельный участок, на котором расположена автомобильная дорога, ведущая от <адрес> к свалке, расположен в кадастровом квартале , выдел <данные изъяты> кварта <данные изъяты> Судромского участкового лесничества. По обочинам данной дороги, на всем протяжении складированы отходы лесопиления и твердые бытовые отходы, площадь складирования отходов <данные изъяты> га. На земельном участке, на котором расположен участок лесной дороги протяженностью <данные изъяты> км., примерно в <данные изъяты> метрах на север от земельного участка с кадастровым , по обочинам дороги, складированы отходы лесопиления и твердые бытовые отходы, площадь складирования <данные изъяты> га. Несанкционированное размещение твердых бытовых отходов производства и потребления, осуществляется хаотично без обваловки и водоотводных каналов. Учет количества и состав поступающих отходов, мониторинг окружающей среды на данных участках не ведется. Несанкционированные свалки вплотную примыкают к лесному массиву, что повышает риск возникновения лесного пожара. Собственники указанных отходов в ходе проверки не установлены. Автомобильная дорога «<адрес>-свалка» протяженностью <данные изъяты> км., идентификационный находится в собственности МО «Вельский муниципальный район», передана по соглашению о передаче полномочий по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах МО «Судромское» от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Судромское». Эксплуатационное состояние и обустройство автомобильной дороги общего пользования «<адрес>-свалка» протяженностью 1,3 км., идентификационный номер не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, установленным ГОСТами Р 50597-93, Р 52289-2004, поскольку обочины автодороги захламлены бытовым мусором и отходами производства и потребления. Проведенной проверкой установлены нарушения санитарно-эпидемиологического, природоохранного, экологического, противопожарного законодательства, а также законодательства о безопасности дорожного движения нарушающие права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Вельского района Хораблев В.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям, указывая на то, что на момент рассмотрения спора в добровольном порядке исковые требования ответчиком не удовлетворены, ни в какой части. Не согласился с доводами администрации МО «Судромское», изложенными в отзыве, настаивая на том, что в результате непринятия администрацией МО «Судромское» мер в части надлежащего исполнения полномочий, выразившихся в неисполнении санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушаются права неопределенного круга лиц, имеющих право на благоприятную окружающую среду.

Представитель ответчика администрации МО «Судромское» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно заявлению просили суд рассмотреть дело без участия их представителя, исковые требования не признают по основаниям, изложенным в отзыве, представленном суду.

Представитель третьего лица администрации МО «Вельский муниципальный район» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно заявлению просили суд рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель Территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Вельское лесничество на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно заявлению просили суд рассмотреть дело без участия их представителя, заявленные прокурором Вельского района исковые требования поддерживают в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд рассматривает дело без участия не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав объяснения помощника прокурора Вельского района Хораблева В.В., изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закона № 7-ФЗ).

На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц или граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровья человека, а в отношении продукции – связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, перевозки, эксплуатации и утилизации.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ст. 21 Закона № 52-ФЗ предусмотрены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий.

На основании частей 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона № 7-ФЗ и ч. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ определено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу пп. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Частью 1 ст. 52 ЛК РФ предусмотрено, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В силу ст. 55 ЛК РФ к санитарной безопасности в лесах отнесены в том числе санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Вельского района в ходе осуществления надзора за соблюдением экологических прав граждан выявлены нарушения законодательства в сфере организации обращения с отходами производства и потребления в деятельности МО «Судромское» Вельского района Архангельской области.

Так, в ходе совместного выезда ДД.ММ.ГГГГ были выявлены несанкционированные свалки отходов лесопиления и твердых бытовых отходов на земельных участках, находящихся в кадастровых кварталах: . Земельный участок расположен в <данные изъяты> км. от перекрестка трассы М-8 «Москва-Холмогоры» с дорогой, ведущей к <адрес> в кадастровом квартале , выдел 46 квартала 43 Судромского участкового лесничеств, площадью <данные изъяты> га. Земельный участок, на котором расположена лесная дорога, ведущая от <адрес> к несанкционированной свалке, находящейся в кадастровом квартале , выдел <данные изъяты> квартала <данные изъяты> Судромского участкового лесничества, по обочинам данной дороги, на всем протяжении, лесная дорога расположена в кварталах , площадь <данные изъяты> га. Земельный участок, на котором расположен участок лесной дороги, протяженностью <данные изъяты> км., примерно в <данные изъяты> метрах на север от земельного участка с кадастровым номером , площадь 0,03 га. Факт комиссионного обследования территории МО «Судромское» подтверждается актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, а также схемой с указанием мест складирования отходов.

Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления (ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

Согласно ГОСТ 30772-2001 «Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенному в действие Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 607-ст, отходы производства (промышленные отходы) это остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовывающихся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства (п. 3.11).

В соответствии с п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Между тем, судом установлено, что собственники обнаруженных на земельных участках отходов не установлены. Кроме того, учитывается, что отходы производства и потребления не являются результатами лесохозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 7 Устава МО «Судромское» к вопросам местного значения Судромского муниципального образования относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора..

В силу ст. 29 Закона Архангельской области «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» в границы муниципального образования «Судромское» входят территории деревень Горы, Ивановская, Коллектив, Луневская, Пайтовская, Прилуки и поселков Важская Запань, Иванское, Погост.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона № 131-ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе земли лесного фонда.

Автомобильная дорога «<адрес>-свалка» протяженностью <данные изъяты> км., идентификационный находится в собственности МО «Вельский муниципальный район», что подтверждается постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности МО «Вельский муниципальный район».

Между тем, соглашением о передаче полномочий по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах МО «Судромское» от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога «<адрес>-свалка» протяженностью <данные изъяты> км., идентификационный передана администрации МО «Судромское», доказательств, что данная автомобильная дорога передана в целях содержания и ремонта иным лицам, ответчиком не представлено.

В силу примечания к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Ответчиком не оспариваются факты наличия несанкционированных свалок отходов и мусора на указанных земельных участках, находящихся в кадастровых кварталах: , а также обочинам и полосам отвода автомобильной дороги, доказательств обратному суду не представлено.

При этом, согласно справке администрации МО «Судромское» от ДД.ММ.ГГГГ кадастровые квартала , расположены на территории МО «Судромское» <адрес> Архангельской области. Доказательств, что указанные участки с отходами и мусором, расположены в границах иного муниципального образования или переданы на основании вещного права иным лицам, также не представлено. Сведений о том, что какое-либо иное юридическое и физическое лицо является законным владельцем, указанных земельных участков в материалах дела не имеется.

Законом Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ № 220-12-ОЗ «Об описании границ территории МО «Вельский муниципальный район» и вновь образованных в его составе муниципальных образований» описаны границы территории МО «Судромское», в которые входят и названные земельные участки, что подтверждается схемой расположения участков.

В соответствии со ст. 7.1.1 Закона Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» и ст. 1 Закона Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ № 157-9-ОЗ «О внесении дополнений в Областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» за сельскими поселениями Архангельской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22 - 24, 26, 27, 31, 32, 33.1 - 34, 36 - 38 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.

Согласно ст. 2 Закона Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ № 157-9-ОЗ «О внесении дополнений в Областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» указанный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Требования безопасности дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Минтрансом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ОС-28/1270-ис в полосе отвода дорог, на участках дорог, проходящих по лесным массивам, должны соблюдаться условия обеспечения нормативной видимости.

Согласно п. 15 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ под полосой отвода автомобильной дороги предусматриваются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

В соответствии с п. 4 Норм отвода земель для размещения автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 717, дополнительно к границам полосы отвода с каждой стороны автомобильной дороги для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию дорог предусматриваются земельные участки шириной не менее трех метров.

В силу п. 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников дорожного движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения. Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены (п. 5.1.3). Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

Согласно п. 3.2.3 ГОСТ Р 50597-93 повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать предусмотренных значений. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих норм и правил (п. 3.3.1). Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см., возвышение обочины (разделительной полосы) нал проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается (п. 3.2.1).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора с указанных в иске земельных участков на территории МО «Судромское», а также по приведению переданной автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ, должна быть возложена на ответчика администрацию МО «Судромское».

Доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин неисполнения данных обязанностей, суду не представлено, законные основания к неисполнению обязанностей отсутствуют.

Приведенные администрацией МО «Судромское» доводы в обоснование возражений относительно заявленных прокурором Вельского района исковых требований суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Прокурором Вельского района не заявлялись исковые требования в части возложения на администрацию МО «Судромское» обязанности по утилизации и переработке промышленных и бытовых отходов, поэтому в данной части доводы ответчика являются надуманными.

Из существа иска следует, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации органом местного самоуправления полномочий, возложенных на него федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также предусмотренных Уставом муниципального образования, а поэтому суд находит заявленные прокурором Вельского района исковые требования подлежащими удовлетворению.

При этом, в силу ст. 206 ГПК РФ суд считает, что возложенные судом обязанности, подлежат исполнению ответчиком в заявленный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ, предоставление иного срока является нецелесообразным, учитывая все обстоятельства дела, и что будет в полной мере соответствовать интересам сторон по делу, а также Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.

При таких обстоятельствах, с ответчика администрации МО «Судромское», являющейся органом местного самоуправления, государственная пошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление прокурора Вельского района в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Судромское» – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Судромское» Вельского района Архангельской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на земельных участках, расположенных: по обочинам автомобильной дороги «<адрес>-свалка», идентификационный , в кадастровом квартале , выдел <данные изъяты> квартала <данные изъяты> Судромского участкового лесничества, на всем протяжении, площадь складированных отходов <данные изъяты> га; по обочинам автомобильной дороги протяженностью <данные изъяты> км., примерно в <данные изъяты> метрах на север от земельного участка с кадастровым , площадь складирования <данные изъяты> га., а также привести автомобильную дорогу «<адрес> – свалка» в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93, Р52289-2004, путем очистки обочин и полос отвода автомобильной дороги от бытового мусора и отходов производства и потребления.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                   подпись Ю.А. Смоленская

2-346/2015 ~ М-143/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вельского района
Ответчики
МО "Судромское"
Другие
Территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Вельское лесничество
МО "Вельский муниципальный район"
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Смоленская Юлия Александровна
Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2015Передача материалов судье
13.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2019Дело оформлено
05.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее