РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2013 года г. Рязань
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Баранова Е.Б.,
при секретаре Наумовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Кузнецовой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) о включении спорных периодов в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости,
установил:
Кузнецова Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в г. Рязани) о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ в г. Рязани об отказе в досрочном установлении трудовой пенсии по старости в части исключения из стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении периодов нахождения в учебных отпусках и курсах повышения квалификации.
Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Рязани с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что имеет необходимый для назначения такой пенсии 30-летний стаж <данные изъяты>. Решением ГУ УПФ РФ в г. Рязани № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. При этом ГУ УПФ РФ в г. Рязани из ее стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой песни по старости, исключены следующие периоды: период нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец заявленные требования уточнила, от требования признать отказ ГУ УПФ РФ в г. Рязани № от ДД.ММ.ГГГГ не законным отказалась, просила суд обязать ГУ УПФ РФ в г. Рязани включить указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в служебных командировках в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Рязани и третьего лица ГУ Отделение ПФ РФ по Рязанской области Кирьянова М.А. иск не признала, указав, что в соответствии с действующим законодательством порядок исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года №516.
Согласно п. 5 указанных Правил в стаж работы, дающей право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Данными Правилами не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов нахождения в служебных командировках и курсах повышения квалификации, поскольку в данные периоды истец не осуществляла лечебную деятельность.
Просила суд в иске Кузнецовой Т.П. отказать.
Выслушав объяснения сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждого гражданина на социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (ред. от 02.12.2012 года), вступившего в действие с 1 января 2002 г, досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения производится при наличии у заявителя не менее 30 лет стажа такой деятельности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Т.П. обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Рязани с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что имеет необходимый для назначения такой пенсии 30-летний стаж <данные изъяты>.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Рязани № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. При этом ГУ УПФ РФ в г. Рязани из ее стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой песни по старости, исключены следующие периоды: период нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает исключение указанных периодов из стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Т.П. была принята на работу в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность <данные изъяты>. Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке Кузнецовой Т.П. серии <данные изъяты>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ. истец была командирована в <адрес> на основании распоряжения облздравотдела №7 52 от 07.12.1989г. с оплатой в соответствии с Письмом МЗ СССР № 02-14/26 от 23.03.1989г. Данное обстоятельство подтверждается справкой ГБУ Рязанской области <данные изъяты> № 774 от 04.12.2012г., приказами № 3 от 03.01.1990г., № 93 от 14.06.1990г., № 131 от 07.08.1990г., и ответчиком не оспорено.
Согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
В соответствии со ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Таким образом, периоды нахождения истца в служебной командировке подлежат включению в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня, с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода Кузнецова Т.П. была принята на должность <данные изъяты> в <данные изъяты>. В процессе работы в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ истец находилась на курсах повышения квалификации. В данные периоды за ней сохранялся средний заработок и производились соответствующие отчисления в Пенсионный фонд РФ, что подтверждается справкой <данные изъяты> от 03.12.2012г.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Кроме того, в соответствии с Основами Законодательства "Об охране здоровья населения", утвержденными 22 июля 1993 г. и Положением "О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности", утвержденного Приказом МЗ и МП РФ от 19 декабря 1994 г. N 286 прохождение курсов повышения квалификации для медицинских работников является обязательным, а отказ от прохождения курсов влечет отказ в продлении (выдачи) сертификата специалиста, основанием для отказа в допуске к врачебной работе, а соответственно увольнения.
Таким образом, нахождение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства на основании приказов руководителя являлось для истца обязательной частью её трудовой деятельности.
Исходя из общего смысла приведенных выше правовых норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации и служебных командировках являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации, и в командировках приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на повышение квалификации (в командировку), то исчисление стажа за данные периоды времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
При таких обстоятельствах, период нахождения истца в служебной командировке в <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение ей трудовой пенсии по старости в календарном порядке, периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ - в льготном порядке как один год за один год и шесть месяцев работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Кузнецовой Т.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани о включении спорных периодов в стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани засчитать в стаж Кузнецовой Т.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды: нахождения истца в служебной командировке в <адрес>, а именно с ДД.ММ.ГГГГ в календарном порядке; нахождения истца на курсах повышения квалификации, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке как один год за один год и шесть месяцев работы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 26 февраля 2013 года.
Судья