Решение по делу № 12-102/2019 от 05.09.2019

Дело № 12-102/2019

Решение

г. Усинск 01 октября 2019 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Попов Д.А.,

при секретаре Балыбердиной В.А.,

с участием руководителя УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» Бейкова Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства МО ГО «Усинск» на постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 01.08.2019 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 01.08.2019 Управление жилищно-коммунального хозяйства МО ГО «Усинск» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за неисполнение предписания ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску от дд.мм.гггг. о восстановлении в срок 30 суток дорожной разметки на улицах г. Усинска в соответствии с проектом организации дорожного движения г. Усинска и согласно п. 6.2 ГОСТ Р 522-89-2004.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Усинск» (далее - УЖКХ), не согласившись с постановлением мирового судьи, обжаловало его в городской суд. В обоснование жалобы указало, что представитель УЖКХ был лишен возможности участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, так как судебное заседание началось в иное, чем указано в извещении, время, и при принятии судебного решения не были учтены доводы о том, что невыполнение предписания связано с отсутствием финансирования из бюджета МО ГО «Усинск». Также не принято во внимание, что УЖКХ обращалось в ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску с ходатайством о продлении срока исполнения предписания до дд.мм.гггг..

ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не просил об отложении судебного заседания. В связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску.

В судебном заседании руководитель УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» Бейков Е.Л. доводы жалобы поддержал, пояснив, что админстрацией города городские дороги переданы в оперативное управление УЖКХ, деятельность которого полностью финансируется за счет средств бюджета муниципального образования. В бюджете на 2019 год было предусмотрено финансирование работ по нанесению дорожной разметки, однако, в связи с резким ухудшением состояния дорог в зимний период, по решению Совета МО ГО «Усинск» заложенные в бюджете средства в размере 2,5 млн. рублей были направлены на ремонт дорог. Оставшихся денег не хватило на восстановление разметки в полном объеме, поэтому в летний период разметка наносилась только на пешеходные переходы.

Заслушав руководителя УЖКХ, исследовав материалы дела, судья находит жалобу на постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 01.08.2019 подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Статья 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, предусматривает обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), проводившего проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. При этом положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не предусмотрено возможности продления сроков исполнения ранее выданного предписания.

Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, дд.мм.гггг., в целях обеспечения безопасности дорожного движения и устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 522-89-2004, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску ФИО №1 в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Усинск» вынесено предписание о принятии мер по устранению выявленных нарушений, в том числе в пункте 1 о восстановлении в течение 30 суток дорожной разметки на улицах г. Усинска в соответствии с проектом организации дорожного движения г. Усинска и согласно п. 6.2 ГОСТ Р 522-89-2004.

Предписание от дд.мм.гггг. получено УЖКХ дд.мм.гггг. и в установленном законом порядке обжаловано не было. Таким образом, имеются достаточные основания считать, что УЖКХ согласилось с выданным предписанием. Доводы жалобы о том, что УЖКХ обращалось в ОГИБДД с ходатайством о продлении срока исполнения предписания и не получило ответа на свое ходатайство, не основаны на положениях Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Согласно акту от дд.мм.гггг. «О выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда», на улицах города Усинска, автодороге «Подъезд к водозабору на р. Уса» отсутствует либо плохо различима горизонтальная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.11, 1.3, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.17.1, 1.18, 1.19, 1.23, 1.24.2.

дд.мм.гггг., в связи с неисполнением в установленный срок предписания от дд.мм.гггг., государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску ФИО №1 с участием руководителя УЖКХ Бейкова Е.Л. в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Усинск» составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

    01.08.2019 мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесла обжалуемое постановление. Согласно заявлению Бейкова Е.Л. от дд.мм.гггг., с протоколом об административном правонарушении он согласился и пояснил, что на июньской сессии Совета МО ГО «Усинск» было принято решение о переносе средств, запланированных на дорожную разметку, на ремонт дорожного полотна. Поэтому, УЖКХ не имело возможности восстановить дорожную разметку, оставшись без средств на это мероприятие.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу пункта 3 которого содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Следовательно, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, в связи с чем таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно пункту 1 раздела 1 «Общие положения» положения об "Управлении жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск", утвержденного решением Совета МО городского округа "Усинск" от 27.09.2018 N 236 (ред. от 18.04.2019) (далее – Положение), УЖКХ является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Усинск", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Усинск", созданным с целью реализации на территории муниципального образования городского округа "Усинск" законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, благоустройства территории муниципального образования городского округа "Усинск".

Подпунктом 4 пункта 1 раздела 2 «Основные задачи и функции Управления» указанного Положения к основным задачам Управления отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа "Усинск", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Усинск» возложена обязанность по соблюдению требований закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части обеспечения безопасности дорог местного значения, а именно, обеспечение соответствия состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Усинск» были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания от дд.мм.гггг. в установленный ОГИБДД срок, в деле не представлены.

Доводы жалобы о том, что УЖКХ не имело достаточно средств для исполнения предписания в части восстановления дорожной разметки в связи с принятым на очередной сессии Совета МО ГО «Усинск» пятого созыва дд.мм.гггг. решением о переносе денежных средств, запланированных на работы по нанесению разметки, на ремонт дорог, не могут быть приняты во внимание, поскольку к моменту принятия данного решения срок исполнения предписания от дд.мм.гггг. уже истек.

Таким образом, бездействие Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Усинск» правильно квалифицировано по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного судебного постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Решил:

    

Постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 01.08.2019 о привлечении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Усинск» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу УЖКХ, - без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить в УЖКХ администрации МО ГО «Усинск», ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.13, 30.14 КоАП РФ.

Судья              Д.А. Попов

12-102/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
"УЖКХ" АМО ГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Денис Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.27

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
05.09.2019Материалы переданы в производство судье
26.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Судебное заседание
01.10.2019Вступило в законную силу
02.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее