Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело №2-488/2016)
15 февраля 2016 г. г.Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края
в составе: судьи Созаруковой Л.А.
при секретаре Бронниковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о признании условий водопользования ущемляющими права граждан в отношении неопределенного круга лиц жителей посёлка <данные изъяты>,
Установил:
В суд обратился истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> с иском к ответчику администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о признании условий водопользования ущемляющими права граждан в отношении неопределенного круга лиц жителей посёлка <адрес>.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 иск поддержала и пояснила, что при проведении плановой выездной проверки качества подачи питьевой воды населению в посёлке <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что водоснабжение населения <адрес> (<данные изъяты> человек), расположенного на территории <данные изъяты> сельсовета, осуществляется из буферного водохранилища, вода без очистки и обеззараживания поступает в разводящую водопроводную сеть посёлка через насосную станцию, установлен насос для закачки воды в резервуар- регулирования V- 12 куб. м., резервный насос отсутствует. Насосная станция и водопровод не имеют балансовой принадлежности. Ремонт оборудования насосной станции и разводящих сетей производится за счёт средств населения. Насосную станцию обслуживает 1 человек, работающий на общественных началах, который ежемесячно взимает плату с населения по расходу электроэнергии и оплачивает в энергосбыт. Разводящие водопроводные сети эксплуатируются более 20 лет и в настоящее время находятся в аварийном состоянии. В <адрес> нарушены санитарно- эпидемиологические требования к питьевому водоснабжению населения: водопроводная вода из разводящей сети не соответствует санитарным правилам по микробиологическим показателям. В схеме водоснабжения населённых пунктов <данные изъяты> сельсовета отсутствует водоснабжение <адрес>. В администрации <данные изъяты> сельсовета отсутствует план мероприятий по обеспечению населения <адрес> водопроводной водой питьевого качества, отвечающей требованиям санитарных правил. Проектирование разводящих водопроводных сетей не ведётся. В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступали жалобы от населения <адрес> на некачественную водопроводную воду. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> неоднократно составлялись протоколы о временном запрете деятельности по использованию водопроводной воды без очистки и обеззараживания населением <адрес> в питьевых и бытовых целях и направлялись в суд, составлялись протоколы по делу об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты> сельсовета, направлялись рапорты в прокуратуру <адрес>, давались предписания главе <данные изъяты> сельсовета по приведению водопроводной воды в соответствие с санитарными правилами, направлялись информационные письма в адрес главы Изобильненского муниципального района и главы администрации Изобильненского муниципального района о неудовлетворительном водоснабжении населения <адрес>, которое создаёт угрозу здоровью и жизни людей. Но до настоящего времени администрацией <данные изъяты> сельсовета не принимаются меры по приведению водопроводной воды в соответствие с санитарными правилами, что может привести к вспышке желудочно- кишечных заболеваний среди населения <адрес>. Поэтому, уточняя иск, просит признать условия водопользования в <адрес> ущемляющими права граждан и обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета подвозить питьевую воду населению <адрес> в необходимых количествах, удовлетворяющих физиологическим потребностям жителей посёлка, до обеспечения <адрес> водопроводной водой питьевого качества.
Ответчик - глава администрации <данные изъяты> сельсовета ФИО4 в судебном заседании иск признал и пояснил, что ранее вода питьевого качества доставлялась грузовым автомобилем с бочкой объёмом 9 куб.м. Жители <адрес> наполняли ёмкости и использовали воду для своих нужд, однако, это продлилось недолго, так как люди отказались платить за эту воду, а в бюджете поселения денежные средства на подвоз воды не были предусмотрены. В настоящее время подготовлен договор с ГУП СК «<данные изъяты>» <данные изъяты>» на предоставление услуги по подвозу воды автотранспортом населению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и по иску полагается на решение суда.
Выслушав представителей сторон, исследуя материалы дела, суд находит, что исковое требование является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г., ст.14 ч.1п.4, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
В судебном заседании ответчик не отрицает, что населению <адрес> не подаётся питьевая вода, соответствующая Санитарно- эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п. 51 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья.
Согласно акту проверки органом государственного контроля юридического лица № р от ДД.ММ.ГГГГ, вода водопроводная по микробиологическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качестве воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утверждённым 26.09.2001 г., которыми установлены нормативы цветности воды не более 20 градусов и мутности- не более 2,6 ЕМФ, а также гигиенические нормативы: ОМЧ- не более 50 КОЕ в 1 мл., ОКБ и ТКБ не допускаются. Согласно протоколу лабораторных исследований №- и от ДД.ММ.ГГГГ, цветность взятой в <адрес> на пробу водопроводной воды составила <данные изъяты> градусов, мутность- <данные изъяты> ЕМФ, что свидетельствует о несоответствии качества воды санитарным нормам. Из протокола лабораторных исследований №- и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что микробиологические исследования воды показали наличие ОКБ и ТКБ.
Ответчик в судебном заседании признал факт несоответствия подачи воды населению <адрес>, установленный Актом проверки № р Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
При установленном в судебном заседании несоответствии качества подаваемой администрацией Каменнобродского сельсовета воды населению <адрес> следует признать условия водопользования в отношении неопределенного круга лиц жителей посёлка Левоегорлыкский ущемляющими права граждан.
Согласно протоколу осмотра помещений, территорий, находящихся в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, осмотром установлено, что вода без очистки, обеззараживания поступает с водонасосной станции в водонапорную башню, в каждом дворе обеспечено подведение сетями водоснабжения. Насосная находится на берегу буферного водохранилища и на балансе не состоит. После водонапорной башни вода поступает в распределительную сеть. Оплата потребляемой электроэнергии насосной башни обеспечивается населением и её сбором занимается ответственный за насосную башню. Санитарной книжки у него нет.
Ответчиком в судебном заседании представлен проект договора № с ГУП СК «<данные изъяты> «<данные изъяты>» на предоставление услуги по подвозу воды автотранспортом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому исполнитель обязуется по заявке заказчика осуществлять подвоз питьевой воды, соответствующей требованиям, установленным государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя (п. № подвоз питьевой воды производится в объёме не менее 1 автоцистерны (п. №
Поэтому администрация <данные изъяты> сельсовета обязана обеспечить подвоз воды населению в необходимом количестве.
При установленных по делу обстоятельствах, наличии у администрации <данные изъяты> сельсовета обязанности и возможности подачи необходимого количества воды жителям посёлка <данные изъяты> исковое требование является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194,196, ст.198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> удовлетворить.
Признать условия водопользования в отношении неопределенного круга лиц жителей посёлка Левоегорлыкский ущемляющими права граждан жителей посёлка <адрес>.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> подвозить питьевую воду населению <адрес> в необходимых количествах, удовлетворяющих физиологическим потребностям, до обеспечения <адрес> водопроводной водой питьевого качества.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в ГСК краевого суда через райсуд.
Судья Л.А.Созарукова