Решение по делу № 2-2111/2017 ~ М-1753/2017 от 23.05.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего    Магденко А.В.,

при секретаре            Кусковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> о признании имущества бесхозяйным, возложении обязанности совершить действия по принятию бесхозяйной вещи на учет,

установил:

Прокурор Ленинского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к администрации <адрес>, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> (далее по тексту КУиЗО) о признании бесхозяйной недвижимой вещью, о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи – объекта инженерной инфраструктуры - системы водоотведения по адресу: <адрес>

В обосновании требований указал на наличие на территории Ленинского района <адрес> объекта инженерной инфраструктуры – спорного объекта системы водоотведения, сведения о которой отсутствуют в реестре муниципального имущества <адрес>. В силу закона орган местного самоуправления обязан принять меры к постановке такого имущества на учет в качестве бесхозяйного, так как отсутствие собственника приводит к ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а потому влечет за собой опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

Помощник прокурора Ленинского района <адрес> Сидорова М.В. требования поддержала и настаивала на их удовлетворении по изложенным в иске основаниям.

Администрация <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

Представитель КУиЗО <адрес> в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что они принимают меры по оформлению документов для решения вопроса о признании спорного имущества бесхозяйным.

Суд, выслушав прокурора, представителя КУиЗО <адрес>, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований.

Основания приобретения права собственности предусмотрены статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно пункту 3 указанной нормы лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Как усматривается из ответа администрации Ленинского района <адрес> на обращение прокурора Ленинского района г. <адрес>, уведомлений Управления Росреестра по <адрес> об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, ответа Министерства имущества и природных ресурсов <адрес> на территории <адрес> находится объект инженерной инфраструктуры – объект системы водоотведения по адресу: <адрес>

Указанный объект на учет в качестве бесхозяйного не поставлен, что указывает на то, что за техническим состоянием этого объекта не осуществляется контроль. Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что этот объект является бесхозяйным. Поэтому требования прокурора в части признания этого объекта бесхозяйной недвижимой вещью подлежат удовлетворению.

Отсутствие собственника такого объекта и уполномоченной организации, осуществляющей контроль за техническим состоянием указанного объекта, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического состояния объекта, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу указанной правовой нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Согласно статье 10 названного Закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Из указанных норм следует, что орган местного самоуправления обязан обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а также обязан обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения. Как усматривается из материалов дела, названные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности в вопросе принадлежности объекта системы водоотведения.

В этой связи, требования прокурора о возложении обязанности на администрацию <адрес> обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи подлежат удовлетворению, поскольку спорный объект является бесхозяйным, используются в целях водоотведения. Данная обязанность вытекает из приведенных положений пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

При таких обстоятельствах иск прокурора Ленинского района <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░

2-2111/2017 ~ М-1753/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Челябинска
Ответчики
Администрация г.Челябинска
КУиЗО г.Челябинск
Суд
Ленинский районный суд г. Челябинска
Судья
Магденко А.В.
Дело на сайте суда
lench--chel.sudrf.ru
23.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2017Передача материалов судье
26.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Судебное заседание
14.07.2017Судебное заседание
19.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017Дело оформлено
22.08.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее