Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3386/2020 от 09.01.2020

УИН 24RS0У-92

Дело У

копия

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2020 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,

при секретаре Епишиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А1 к Муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Развитие» о возмещении ущерба,

установил:

Гнездилова Е.В. обратилась в суд с иском к МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», ООО УК «Развитие» о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Требования мотивирует тем, что 15 ноября 2017 года в 17 часов 40 минут Гнездилов Б.А., управляя принадлежащим Гнездиловой Е.В. автомобилем «Лэнд Ровер Рэнж Ровер Спорт», государственный регистрационный знак У, на парковке около Торгового комплекса «Комсомол» по адресу: Х, наехал на препятствие в виде люка ливневой канализации. В сервисном центре ООО ЛРЦ «Форпост» был произведен ремонт автомобиля на сумму 430574 руб. 60 коп. Согласно экспертному заключению ИП Огородникова А.И. стоимость восстановительного ремонта без учета износа автомобиля составляет 353 941 рубль. На основании изложенного и с учетом уточненных исковых требований истец просит взыскать с МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» и ООО УК «Развитие» ущерб в размере 353 941 рубль, расходы по оплате услуг оценки в размере 8000 рублей, расходы по оплате услуги представителя в размере 30000 рублей., расходы по оплате государственной пошлины в размере 6740 рублей.

Истец Гнездилова Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Зорычу О.В.

Представитель истца Зорыч О.В., действующий на основании доверенности от 14 декабря 2017 года, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители ответчиков МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», ООО УК «Развитие» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовали, МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» представили суду письменные возражения относительно исковых требований (т. 1, л.д. 136-138).

Представитель третьих лиц Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «КрасКом», третье лицо Гнездилов Б.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ООО «КрасКом» представили суду письменные возражения относительно исковых требований.

Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 1064 ГК Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме, лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Статьей 1069 ГК Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный гражданину, в частности в результате незаконного бездействия государственного органа, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи.

Положениями статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что 15 ноября 2017 года в 17 часов 40 минут Гнездилов Б.А., управляя принадлежащим Гнездиловой Е.В. автомобилем «Лэнд Ровер Рэнж Ровер Спорт», государственный регистрационный знак У, на парковке около Торгового комплекса «Комсомол» по адресу: Х, наехал на препятствие в виде люка ливневой канализации, в результате чего автомобиль получил механические повреждения.

Причиной ДТП послужило недостаточное крепление люка к его раме.

На основании п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

Пунктом 5.2.7 главы 5 ГОСТа определено, что крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям их корпусов. Допуск плоскостности их опорных поверхностей не должен превышать 2 мм.

Согласно экспертному заключению ИП Огородникова А.И. стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 353 898 рублей.

Из объяснений водителя Гнездилова Б.А. следует, что он допустил наезд на препятствие в виде люка ливневой канализации.

Факт получения автомобилем «Лэнд Ровер Рэнж Ровер Спорт», государственный регистрационный знак С 001 МА 124, механических повреждений вследствие наезда на вышеуказанный люк ливневой канализации, ответчиком не опровергнут, подтверждается материалами дела.

При определении размера возмещения материального ущерба суд находит необходимым руководствоваться заключением ИП Огородникова А.И., поскольку со стороны ответчика не представлено доказательств иного размера ущерба, тогда как истцом понесены расходы на ремонт автомобиля в ООО ЛРЦ «Форпост» на сумму 430574 руб. 60 коп.

Поскольку ответчиком не представлено суду доказательств реальной возможности ремонта автомобиля истца на сумму меньшую, чем 353 898 рублей, суд приходит к выводу о том, что указанный размер расходов на устранение повреждений включается в состав реального ущерба истца полностью. Следовательно, оснований для уменьшения ущерба в рассматриваемом случае ни законом, ни договором не предусмотрены, на данные правоотношения законодательство об обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств распространяться не может. Доказательств того, что имелся иной способ устранения повреждений на меньшую стоимость, ответчиком также не представлено.

Участок дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, находится в муниципальной собственности МО г. Красноярск на основании части 1 статьи 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденном распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 года N 84-р, на департамент городского хозяйства возложена обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска (пункт 2.5 Положения). В целях исполнения возложенных обязанностей департамент выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог в соответствии с утвержденным департаментом реестром дорог (пункт 3.1.19). Из пункта 3.3 Положения следует, что в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска департамент: организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска в соответствии с действующим законодательством.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 25.04.2014 года N 26-гх муниципальное казенное учреждение г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г. Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожной деятельности, с целью обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения г. Красноярска, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и иным нормативным актам.

Согласно сведениям Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № 25926 от 20 сентября 2018 года исходя из данных Реестра муниципальной собственности по адресу: Х числится объект инженерной инфраструктуры – автомобильная дорога с реестровым номером ИНФ02895, местоположением: Х, участок от Х до Х, протяженностью 864 м. Данный объект закреплен на праве оперативного управления на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 22.08.2016 № 4369-недв. за МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (т. 1, л.д. 88-89).

В соответствии с Уставом МКУ г. Красноярска "УДИБ", утвержденным распоряжением администрации города N 74-гх от 02.07.2013 года, учреждение создано в соответствии с действующим законодательством Российской федерации для организации выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог в г. Красноярске, а также искусственных сооружений, расположенных на улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства, санитарной очистки города, осуществления деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска, благоустройства и озеленения.

В целях исполнения функций муниципального заказчика по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 1.10 Устава, учреждение формирует муниципальный заказ; подготавливает документацию для размещения муниципального заказа; заключает муниципальные контракты; осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств по муниципальным контрактам; осуществляет и технический надзор и контроль за ходом выполнения работ (пункт 2.2.1).

На стадии предпроектной проработки и подготовки к выполнению работ, указанных в подпункте 2.1 Устава: учреждение осуществляет обследование объектов на предмет установления их фактического технического состояния, в том числе факторов, влияющих на безопасность и здоровье людей; получает согласования и технические условия на проведение работ по капитальному ремонту объектов; выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и выполнения работ; готовит первичную документацию, на основании которой осуществляется размещение муниципального заказа и т.д. (пункт 2.2.2).

В соответствии с пунктом 1.10 Устава МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог.

При указанных обстоятельствах суд находит необходимым обязанность по возмещению истцу материального ущерба возложить на МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», поскольку указанным юридическим лицом своевременно не приняты необходимые меры к устранению недостатков дорожного покрытия или ограждению места ДТП.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Статья 88 ГПК РФ относит к судебным расходам государственную пошлину и издержки, связанные с рассмотрением дела, к которым в соответствии со ст. 94 ГПК РФ относятся признанные судом необходимые расходы.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом были понесены расходы по оплате услуг оценки в размере 8000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 740 рублей, которые с учетом удовлетворения исковых требований подлежит возмещению в полном объеме с МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

Материалы дела свидетельствуют о том, что представитель Зорыч О.В. подготовил исковое заявление, представлял интересы истца в судебных заседаниях.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении от 17.07.2007 года N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Размер возмещения данных расходов соответствует объему оказанной представителем юридической помощи.

При определении размера взыскиваемых расходов, в силу положений ст. 41 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 100 ГПК РФ, суд считает необходимым руководствоваться требованиями разумности в соответствии с российским законодательством и принципом справедливости в соответствии с Конвенцией о защите прав человека.

Принимая во внимание продолжительность рассмотрения и сложность дела, ценность защищаемого права, объем произведенной представителем работы по представлению интересов истца, объем и качество оказанной правовой помощи, обстоятельства дела, доказательства, подтверждающие расходы на оплату услуг представителя, применяя критерий разумности таких расходов, а также исходя из принципа справедливости, суд приходит к выводу, что расходы Гнездиловой Е.В. на оплату услуг представителя подлежат удовлетворению в сумме 20000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199,223 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования А1 удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в пользу А1 ущерб в размере 353 941 рубль, расходы по оплате услуг оценки в размере 8000 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 740 рублей, по оплате услуг представителя в размере 20000 рублей, а всего взыскать 388 681 рубль.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд г. Красноярска заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Подписано председательствующим

Копия верна

Судья Ерохина А.Л.

2-3386/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гнездилова Елена Владимировна
Ответчики
МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства г. Красноярска"
Другие
Зорыч Олег Виктороквич
ООО "КрасКом"
Гнездилов Богдан Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Сигеева А.Л.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.01.2020Передача материалов судье
09.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
06.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
25.06.2020Регистрация заявления об отмене заочного решения
14.10.2020Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее