Дело № 2-906/2017
Решение
Именем Российской Федерации
г. Холм
Новгородской области 25 октября 2017 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Ю.А.,
с участием помощника Холмского межрайонного прокурора Зиновьевой В.О.,
представителя ответчика Логиновой И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Холмского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Холмского муниципального района об обязании совершить определенные действия,
установил:
И.о. Холмского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать Администрацию Холмского муниципального района запретить эксплуатацию моста через р. <данные изъяты>, не отвечающего требованиям безопасности дорожного движения, выставив соответствующие знаки, запрещающие движение и обеспечить транспортное сообщение между <адрес> и <адрес>.
В обоснование заявленного иска указал, что Холмской межрайонной прокуратурой по обращению жителей д. Хвоиново, района проведена проверка исполнения требований законодательства Администрацией Холмского муниципального района при организации дорожного движения от <адрес> до <адрес>.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131), к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
Согласно статье 1 Федерального закона № 196-ФЗ, основными задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статья 5 Федерального закона № 196-ФЗ устанавливает, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В ходе проведенной в июле ... года проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что полномочия Администрацией Холмского муниципального района исполняются не должным образом.
Так, автомобильная дорога, проходящая от <адрес> до <адрес>, является единственной автомобильной дорогой и проходит через реку <данные изъяты>. Переправа через указанную реку оборудована деревянным мостовым сооружением, представляющим собой настил из бревен и досок без перил и иных укреплений, общей площадью 150 м^2, которое в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии.
Таким образом, данное сооружение (мост) не обеспечивает безопасный проезд для жителей населенных пунктов. При этом иного пути, моста или иного сооружения, позволяющего беспрепятственно и доступно проехать в <адрес> не имеется.
Данное нарушение создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью пешеходов и автомобилистов.
Таким образом, данное сооружение (мост) не обеспечивает безопасный проезд для жителей населенных пунктов.
Согласно информации администрации Холмского муниципального района на автомобильной дороге от <адрес> до <адрес> не существует мостового сооружения как объекта недвижимости.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что имеющийся мост через р. <данные изъяты> не числится в реестре муниципальной собственности Администрации Холмского муниципального района. Однако Администрация Холмского муниципального района является собственником автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>.
В ходе проверки Холмской межрайонной прокуратуры при визуальном осмотре состояния деревянного мостового сооружения через р. <данные изъяты> установлено, что конструкция мостового сооружения находится в аварийном состоянии (часть деревянных опор моста разрушена, верхние перекрытия основания моста просели, покрытие мостового сооружения в виде досок разбито, перила и иные укрепления мостового сооружения отсутствуют).
Изношенность конструкций моста подтверждается рапортом о выездной проверке и фотографиями, необходимость ремонта моста не оспаривается и Администрацией Холмского муниципального района.
Учитывая, что нынешнее состояние моста не соответствует по грузоподъемности и безопасности движения граждан по нему, а возможность альтернативного движения в населенные пункты отсутствует, ремонтные работы необходимо произвести в кратчайшие сроки во избежание несчастных случаев. В противном случае возможно обрушение мостового сооружения и наступления трагических последствий для граждан, передвигающихся по данному мостовому сооружению.
Таким образом, должностными лицами Администрации Холмского муниципального района должным образом не осуществляется обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, тем самым нарушены права неопределенного круга лиц на безопасность движения по мостовому сооружению через р. <данные изъяты>, сохранение жизни, здоровья и имущества.
Определением Старорусского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Комитет лесного хозяйства Новгородской области и Администрация Тогодского сельского поселения.
В предварительном судебном заседании ввиду наличия необходимости конкретизации способа устранения нарушений, обеспечения безопасности дорожного движения между <адрес> и <адрес>, Холмский межрайонный прокурор изменил заявленные требования и просил:
- обязать Администрацию Холмского муниципального района в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда, обратиться в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Новгородской области с заявлением о принятии на учет мостового сооружения через р. <данные изъяты>, как бесхозяйного;
- зарегистрировать право муниципальной собственности на мостовое сооружение через р. <данные изъяты>;
- обязать Администрацию Холмского муниципального района в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда, запретить эксплуатацию моста через р. <данные изъяты>, не отвечающего требованиям безопасности дорожного движения, путем размещения соответствующих предупреждающих и запрещающих дорожных знаков на пути подъезда к мостовому сооружению через р. <данные изъяты> на автомобильной дороге от <адрес> до <адрес>.
В судебном заседании помощник Холмского межрайонного прокурора Зиновьева В.О. измененные исковые требования поддержала в полном объеме.
Администрация Тогодского сельского поселения своего представителя в суд не направила, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, разрешение иска оставляет на усмотрение суда.
Представитель Комитета лесного хозяйства Новгородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства дела не представил.
Представитель ответчика Логинова И.Е. исковые требования признала полностью, просила установить следующие сроки исполнения решения:
- в части требований об обязании Администрации Холмского муниципального района обратиться в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Новгородской области с заявлением о принятии на учет мостового сооружения через р.<данные изъяты>, как бесхозяйного - до ДД.ММ.ГГГГ;
- в части требований об обязании зарегистрировать право муниципальной собственности на мостовое сооружение через р. <данные изъяты> - до ДД.ММ.ГГГГ;
- в части требований об обязании запретить эксплуатацию моста через р.<данные изъяты>, не отвечающего требованиям безопасности дорожного движения, путем размещения соответствующих предупреждающих и запрещающих дорожных знаков на пути подъезда к мостовому сооружению через р. <данные изъяты> на автомобильной дороге от <адрес> до <адрес> - в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к материалам гражданского дела.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд может принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы граждан.
Оснований для отказа в принятии признания иска, предусмотренных частью 2 статьи 39 ГПК РФ, не имеется.
Основываясь на положениях ст. 39 ГПК РФ суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска и принятия его судом представителю ответчика разъяснены и понятны, что отражено в соответствующем заявлении.
Принимая во внимание, что представителем ответчика Логиновой И.Е., имеющей все полномочия для признания иска и подписания от имени ответчика соответствующего заявления, признаны исковые требования в полном объеме, признание иска является правом ответчика, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,173,198 ГПК РФ, суд
решил:
Принять признание представителем Администрации Холмского муниципального района иска Холмского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Холмского муниципального района об обязании обратиться в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Новгородской области с заявлением о принятии на учет мостового сооружения через р. <данные изъяты>, как бесхозяйного, зарегистрировать право муниципальной собственности на мостовое сооружение через р. <данные изъяты> и запретить эксплуатацию моста через р. <данные изъяты>.
Исковые требования Холмского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Холмского муниципального района:
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Новгородской области с заявлением о принятии на учет мостового сооружения через р. <данные изъяты>, как бесхозяйного;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать право муниципальной собственности на мостовое сооружение через р. <данные изъяты>;
- в течение месяца со дня вступления решения в законную силу запретить эксплуатацию моста через р. <данные изъяты>, не отвечающего требованиям безопасности дорожного движения, путем размещения соответствующих предупреждающих и запрещающих дорожных знаков на пути подъезда к мостовому сооружению через р. <данные изъяты> на автомобильной дороге от <адрес> до <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Ю.А. Иванова