Дело № 2- 214/2013г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
с.Карагай 28 июня 2013 года.
Карагайский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Весниной О.Р.,
с участием заместителя прокурора Карагайского р-на Чудинова В.С.,
представителя Администрации Карагайского муниципального района Носковой Н. В.,
представителя третьего лица - главы администрации МО «Обвинское сельское поселение» Югова В.А.,
при секретаре Гомзяковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карагайского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Карагайского муниципального района о возложении обязанности установить дорожные знаки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Карагайского района обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику и просит обязать его в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», разметку «Зебра» и организовать надлежащее освещение пешеходных переходов в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007 вблизи МБОУ «Антонятская средняя общеобразовательная школа», находящейся на территории Обвинского сельского поселения.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой Карагайского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что рядом с автодорогой «Нытва-Кудымкар-Антонята» на <данные изъяты> по <адрес> расположено образовательное учреждение - МБОУ «Антонятская основная общеобразовательная школа».
Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 9 вышеуказанного закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Статья 24 Закона закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 6, ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог регламентируется ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 этого же Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На орган местного самоуправления Карагайский муниципальный район возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах сельского поселения, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Конвенцией ООН 08.11.1968 «О дорожных знаках и сигналах» в п. 12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А. 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции п. 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Приложением № 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак «Пешеходный переход», а приложением № 2 к ПДД, горизонтальная разметка «Зебра» обозначает пешеходный переход.
В соответствии с п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Согласно п. 6.2.17 этого же ГОСТа, разметку 1.14.1 и 1.14.2 «Зебра» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
В соответствии с п. 5.6.24. ГОСТа знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
В соответствии с пунктом 4.5.2.4 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.
В пункте 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» указано, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на пешеходных переходах, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500м.
Пунктом 4.6.1.8 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» предусмотрено, что на пешеходных переходах в одном уровне норам освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.
Согласно п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Дорожный знак 1.23 «Дети» относится к предупреждающим знакам, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» - к знакам особых предписаний, разметка 1.14.1 и 1.14.2 «Зебра» - к горизонтальной разметке.
Указанные знаки, а также горизонтальная разметка, информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Однако в нарушение требований вышеуказанных законов и нормативных правовых актов вблизи МБОУ «Антонятская основная общеобразовательная школа» отсутствуют дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», разметка «Зебра», а также в местах пешеходных переходов не организовано надлежащее освещение. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами, информацией ОГИБДД МО МВД России «Верещагинский» от ДД.ММ.ГГГГ, комиссионным актом обследования расположения образовательных учреждений вблизи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Отсутствие соответствующих дорожных знаков, разметки и освещения делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данных образовательных учреждений.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель ответчика -Администрации Карагайского МР по доверенности Носкова Н.В. в судебном заседании с иском согласилась в полном объеме.
Представитель 3-его лица - Администрация МО «Обвинское сельское поселение» глава Администрации поселения Югов В.А. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.
Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, в соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ принимает признание ответчиком иска, признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон, иных лиц. Суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию Карагайского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», разметку «Зебра» и организовать надлежащее освещение пешеходных переходов в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007 вблизи МБОУ «Антонятская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: д. <адрес>а <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Р.Веснина