П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об ответственности за административное правонарушение
г. Чапаевск Самарской области 17 апреля 2012 годаЧапаевский городской суд в составе:
председательствующего - судьи Законова М.Н.,
представителя Средне-поволжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Игнатьевой Е.М., действующей на основании доверенности от <Дата обезличена>, Полухиной И.А., действующей на основании доверенности от <Дата обезличена>,
представителя ОАО «Промсинтез» Славкиной Е.В., действующей на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>,
при секретаре Бажановой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> административное дело № 5-21/12 в отношении юридического лица ОАО «Промсинтез» по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Чапаевский городской суд поступили материалы из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) о привлечении ОАО «Промсинтез» к административной ответственности по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель Средне-поволжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Игнатьева Е.М. пояснила, что согласно распоряжению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-рп в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проводится плановая проверка ОАО «Промсинтез». В ходе проверки комиссией Ростехнадзора установлено, что лицензиатом - ОАО «Промсинтез» допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Площадка производства тротила и нитробензола, участок производства промышленных взрывчатых материалов, площадка производства ТЭНа, шашек-детонаторов, участок трубопроводов теплосети <Номер обезличен>, площадка установки получения ацетилена методом взаимодействия карбида кальция с водой. В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-рп/20х в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 года № 599, Положением о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2006 года № 429, являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условия при осуществлении лицензируемых видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Считает, что нарушения носят грубый характер, поскольку под грубыми нарушениями понимается взрыв, выброс опасных веществ, разрушение технических устройств, зданий и сооружений, человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью (не менее 5 человек). В п.6 Протокола об административном правонарушении указано, что <Дата обезличена> и <Дата обезличена> в производстве регенерации кислот произошла авария с загрязнением окружающей среды аэрозолями серной кислоты, частичное нарушение стенки концентратора. Чапаевской лабораторией ЦГБУ «Самарский ЦГМС-Р» было зафиксировано превышение содержания аэрозоля серной кислоты в пределах 1,2-1,4 ПДК. Таким образом, установлен факт выброса опасных веществ. В связи с тем, что ОАО «Промсинтез» предприняты попытки устранить допущенные нарушения, незначительное количество нарушений, перечисленных в акте проверки, в настоящее время устранено, просит назначить минимальное наказание по данной статье, и просит суд привлечь ОАО «Промсинтез» к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель Средне-поволжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Полухина И.А. пояснила, что согласно распоряжению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-рп в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проводится плановая проверка ОАО «Промсинтез». В ходе проверки комиссией Ростехнадзора установлено, что лицензиатом - ОАО «Промсинтез» допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Просит суд привлечь ОАО «Промсинтез» к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты> рублей.
Представитель ОАО «Промсинтез» Славкина Е.В. пояснила, что с протоколом <Номер обезличен> об административном правонарушении от <Дата обезличена> согласна, однако просила переквалифицировать ч.3 ст.9.1 КоАП РФ на ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, поскольку нарушения, отраженные в протоколе, в основном, связаны с нарушением порядка оформления документации ОАО «<Адрес обезличен>».
Суд, заслушав представителей Ростехнадзора, представителя ОАО «Промсинтез», изучив материалы дела, пришел к выводу о виновности ОАО «<Адрес обезличен>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, по следующим основаниям.
Согласно лицензии № <Номер обезличен> (ЖКМС) от <Дата обезличена>, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОАО «Промсинтез» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (л.д.38-40).
Согласно лицензии <Номер обезличен> (ЖХ) от <Дата обезличена>, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОАО «Промсинтез» осуществляет эксплуатацию химически опасных производственных объектов (л.д.41-43).
Согласно распоряжению о проведении плановой выездной проверки ОАО «Промсинтез» от <Дата обезличена> Средне-поволжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> назначена проверка ОАО «Промсинтез» (л.д.22-32).
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица - ОАО «Промсинтез» <Номер обезличен>-рп-А от <Дата обезличена> выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности и выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (л.д.84-172).
Согласно предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <Номер обезличен> от 13.04.2012 года ОАО «<Адрес обезличен>» предписано принять меры по устранению выявленных нарушений, перечень которых содержится в предписании, в установленные сроки, невыполнение предписаний в установленный срок является основанием для привлечения лица к административной ответственности (л.д.173-243).
Согласно протоколу об административном правонарушении <Номер обезличен>-рп/20х от <Дата обезличена> в действиях (бездействии) ОАО «Промсинтез» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.9.1 КоАП РФ. Комиссией Ростехнадзора установлено, что лицензиатом ОАО «Промсинтез» допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий осуществления лицензируемых видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, а именно:
1. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению готовности предприятия к действиям по локализации и ликвидации аварий и их последствий, а именно, отсутствует договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой, или аварийно-спасательным формированием, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 3.4 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 №14; подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпунктов в), г) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
2. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению готовности предприятия к действиям по локализации и ликвидации аварий и их последствий, а именно, в ООО «Промсинтез» члены нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников не аттестованы в установленном порядке, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 3.4, 4.2.1 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 №14; подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпунктов в), г) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
3. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно, не представлены сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов в части учета в составе ОПО «Площадка воздухосборника цеха <Номер обезличен>» per. № <Номер обезличен> воздухоразделительных установок КЖАЖ и MB А, чем нарушены требования части 2 статьи 2, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 г. № 1371; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпунктов в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
4. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению безопасной эксплуатации технологического оборудования, а именно: не проведены мероприятия по выводу на длительную остановку (консервацию и ликвидацию) оборудования объекта согласно приказов от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отсутствует проектная документация и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации, учитывающей требования и предусматривающие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, чем нарушены требования части 1 статьи 8, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 3.2, 3.6 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 октября 2002 №61-А; пункта 5.2.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпунктов б), в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
5. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности, а именно: организационно-распорядительным документом по предприятию не определен срок длительности остановки технических устройств (приказы от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и от <Дата обезличена> <Номер обезличен> генерального директора ОАО «Промсинтез»). Решение по остановке не согласовано остановочной комиссией с надзорными органами не менее чем за 1 мес до начала работ по остановке объекта на длительный период и (или) его консервации (для отдельных узлов или блоков не менее чем за 2 недели), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от <Дата обезличена> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 1.3, 2.2 Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2003 № 64; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпункта в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
6. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по расследованию в установленном порядке и ведению учета аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, а именно: <Дата обезличена> в мастерской 7076 производства тротила произошел инцидент с выходом из строя линии меланжа аппарата 33 (образование свища). <Дата обезличена> и <Дата обезличена> в производстве регенерации кислот произошла авария с загрязнением окружающей среды аэрозолями серной кислоты (частичное разрушение стенки концентратора). Комиссией предприятия не проведены расследования, анализ и учет вышеуказанных аварии и инцидента. Информация об аварии и инциденте не представлена в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 12 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от <Дата обезличена> № 116-ФЗ; пунктов 2.9, 2.10 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пунктов 5, 6, 7, 32, 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 № 480; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08^.2008 № 599; подпунктов в), ж) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
7. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности в части подготовки работников, осуществляющих эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта: рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые ведением технологического процесса и эксплуатацией оборудования на технологических объектах с блоками 2 категории взрывоопасности не проходят курс подготовки с использованием современных технических средств обучения и отработки навыков (тренажеров, учебно-тренировочных полигонов и т.д.), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2.12 Общих правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 <Номер обезличен>; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; подпункта в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
8. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению безопасной эксплуатации технологического оборудования, а именно: не смонтирован трубопровод от хранилищ нитробензола поз. 7, 4, 6, 5 до системы абсорбции поз. 1.1, предусмотренный проектом, чем нарушены требования 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 № 29; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпункта в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
9. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению готовности предприятия к действиям по локализации и ликвидации аварий и их последствий, а именно, не предусмотрена система аварийного освобождения для технологического блока хранения поз. 4, 5, 6, 7 нитробензола в хранилищах, которая должна находиться в постоянной готовности и не должна использоваться для других целей, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 3.21.4, 3.22 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 № 29; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
10. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению готовности предприятия к действиям по локализации и ликвидации аварий и их последствий, а именно: план локализации и ликвидации аварийных ситуаций по цеху <Номер обезличен> производства нитробензола разработан без учета сценария возникновения аварийной ситуации в резервуарном парке хранения нитробензола (здание 748), чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 № 29; подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпунктов в), г) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
11. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению безопасной эксплуатации технологического оборудования, а именно: отсутствует разрешение Ростехнадзора на применение аппаратов нитрования поз. 1.1., 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1-3.10 в производстве тротила, чем нарушены требования части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6.6 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10. 2002 № 61-А; подпунктов в), д) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
12. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению безопасной эксплуатации технологического оборудования, а именно: технологическая инструкция <Номер обезличен> А аппаратчика установки воздухоразделения разработана без учета порядка проведения работ по эксплуатации мембранного газораспределительного блока МВА-1.6-99.5-40-В1, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункта 1.4 Правил безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 24.04.03 N 24; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпункта в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
13. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению готовности предприятия к действиям по локализации и ликвидации аварий и их последствий, а именно: в ПЛАС по зданию 537 не проведена оценка энергетического уровня технологических блоков, не определена категория технологических блоков, не дано обоснование эффективности и надежности мер и технических средств защиты, их способности обеспечивать взрывобезопасность технологической системы, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.03 № 29; подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпунктов в), г) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
14.Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению готовности предприятия к действиям по локализации и ликвидации аварий и их* последствий, а именно: ПЛАС по зданию 537 не соответствует требованиям промышленной безопасности, указанным в Методических указаниях о порядке разработки ПЛАС на химико-технологических объектах, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.02 № 61-А; пункта 1.9 Методических указаний о порядке разработки ПЛАС на химико-технологических объектах, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 № 14; подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпунктов в), г) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
15. Не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности в части обеспечения мер по защите жизни и здоровья работников на опасном производственном объекте: в эксплуатационной документации производства ТЭНа в цехе <Номер обезличен> не отражены требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию производства, а именно: технологическая схема хранения ацетона в емкостях поз.3,4 не разделена на технологические блоки; не произведена оценка энергетического уровня; не определена категория взрывоопасное™, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 1.3, 1.4 Положения о порядке разработки и содержании раздела «Безопасная эксплуатация производств» технологического регламента, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.13.1998 № 77; пунктов 2.1, 2.2, 2.6, 3.21 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпункта в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429.
16. Приказом генерального директора ОАО «Промсинтез» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию наружных трубопроводов пара и горячей воды назначен мастер по ремонту оборудования тепловых сетей "П", не обученный и не аттестованный по правилам промышленной безопасности, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от <Дата обезличена> № 116-ФЗ; пункта 6.1.2 (а) Правил устройства и безопасной эксплуатации горячей воды, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; подпункта в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 429. (л.д.11-19).
Из приказа ОАО «Промсинтез» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д.44) следует, что <Дата обезличена> в мастерской 707б вышел из строя ротаметр на линии меланжа аппарата 33, в результате расследования данного случая выявлено, что был обнаружен свищ в сварочном шве, кислота из которого попадала на ротаметр.
Из приказа ОАО «Промсинтез» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. 45) следует, что <Дата обезличена> и <Дата обезличена> на посту <Номер обезличен> в селитебной зоне <Адрес обезличен> лабораторией ФГБУ «Самарский ЦГМС-Р» было зафиксировано превышение содержания аэрозоля серной кислоты в пределах 1,2-1,4 ПДК. Для расследования данного случая была создана заводская комиссия, в которой было установлено, что в работе находился один аппарат концентрирования, работающий на сниженных нагрузках. Для выяснения возможных причин превышения ПДК аэрозоля серной кислоты в селитебной зоне аппарат концентрирования <Номер обезличен> был остановлен и выведен в ремонт, при разборке аппарата был произведен детальный комиссионный осмотр внутренних элементов концентратора <Номер обезличен>, обнаружено частичное разрушение задней стенки концентратора.
Частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012) предусмотрено наказание за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от <Дата обезличена> N 599 (ред. от <Дата обезличена>) "Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов" эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "ж" пункта 5 настоящего Положения.
Пункт 5 вышеуказанного Постановления Правительства от 12.08.2008 года указывает, что лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются:
а) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
б) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
г) наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) наличие у лицензиата договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Как следует из протокола <Номер обезличен>-рп/20х от <Дата обезличена> об административном правонарушении в ходе проверки комиссией Ростехнадзора установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, а именно нарушены требования ст.ст. 9, 10, 2, 8, 13, 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". ОАО «Промсинтез» не оспариваются нарушения протокола об административном правонарушении, каких - либо доказательств, указывающих на отсутствие нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, суду не представлено.
Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 N 429 (ред. от 24.09.2010) "О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов" предусматривает, что эксплуатация химически опасных производственных объектов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 N 429 (ред. от 24.09.2010) "О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов" предусматривает, что к грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий при эксплуатации химически опасных производственных объектов относятся нарушения, создавшие угрозу следующих действий или повлекшие:
а) взрыв;
б) выброс опасных веществ;
в) разрушение технических устройств, зданий и сооружений;
г) человеческие жертвы;
д) причинение тяжкого вреда здоровью;
е) причинение средней тяжести вреда здоровью (не менее 5 человек).
П. 6 Протокола <Номер обезличен>-рп/20х от <Дата обезличена> об административном правонарушении указывает, что ОАО «Промсинтез» не исполнены требования законодательства в области промышленной безопасности по расследованию в установленном порядке и ведению учета аварий и инцидентов на опасных производственных объектах. Нарушения требований законодательства подтверждены приказами ОАО «Промсинтез» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д.44) и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. 45), которым подтвержден выброс опасных веществ.
Таким образом, судом установлено, что ОАО «Промсинтез» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
Суд полагает, что к ОАО «Промсинтез» необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 3.5,29.9, 29.10 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ОАО «Промсинтез» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять по следующим реквизитам:
ИНН 7709561778
КПП 770901001
УФК по <Адрес обезличен> (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России <Адрес обезличен> 705
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКАТО 45286580000
КБК 49811690010010000140
Наименование платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Федеральный судья Чапаевского городского суда М.Н. Законов