Дело № 2а-328/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2016 года |
г. Кондопога |
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сысоевой О.В., при секретаре Максимовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ........ Республики Карелия к Дягилевой А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Сегежа РК (далее – ГУ УПФ РФ в г. Сегежа РК) обратилось в суд с указанным административным иском к Дягилевой А.В. ГУ УПФ РФ в г. Сегежа РК, ссылаясь на положения Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон), просит взыскать с Дягилевой А.В. в свою пользу пени за просрочку исполнения обязательств по уплате страховых взносов за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в Пенсионный фонд РФ - 4697,58 рублей, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии - 3285,86 рублей (на КБК 39210202100062000160 – 3285,86 рублей, на КБК 39210202140062000160 – 00 рублей), на накопительную часть трудовой пенсии – 1411,72 рублей (на КБК 39210202110062000160 – 1411,72 рублей, на КБК 3920202150062000160 – 00 рублей); в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 829,30 рублей, в том числе на КБК 39210202101082011160 – 358,73 рублей, на КБК 39210202101082012160 – 470,57 рублей). Также представили ходатайство, в котором просят восстановить срок для подачи административного иска, ссылаясь на необходимость соблюдения требований ч. 7 ст. 125 КАС РФ, а также длительное неполучение иска ответчиком.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащих образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Дягилева А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила отзыв от ХХ.ХХ.ХХ, в котором просила в удовлетворении административного иска отказать, считать причины пропуска срока неуважительными и в его восстановлении отказать.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Ответчику в соответствии со ст. 22 Закона было предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, о чем направлено требование от ХХ.ХХ.ХХ № ... со сроком исполнения до ХХ.ХХ.ХХ, которое не было выполнено. Требование направлялось по адресу: ......... В данном случае по требованию № ... от ХХ.ХХ.ХХ срок исполнения требований истек ХХ.ХХ.ХХ.
С настоящим административным заявлением ГУ УПФ РФ в г. Сегежа РК обратилось в Сегежский городской суд ХХ.ХХ.ХХ. В ходе рассмотрения дела было установлено по сведениям ОУФМС России по Сегежскому району, что Дягилева А.В. зарегистрирована по адресу: ......... В связи с чем определением судьи Сегежского городского суда от ХХ.ХХ.ХХ данное административное дело было передано по территориальной подсудности в Кондопожский городской суд, куда поступило ХХ.ХХ.ХХ.
В соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении, которое согласно ч. 1 ст. 126 КАС РФ необходимо приложить к административному исковому заявлению в суд.
Как следует из представленных материалов, административное исковое заявление было направлено Дягилевой А.В. в пределах срока, установленного для обращения в суд, однако уведомление о вручении (документы, подтверждающие направление административного иска ответчику) получены ГУ УПФ РФ в г. Сегежа РК ХХ.ХХ.ХХ, то есть за пределами указанного срока.
Срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ и пропущенный ГУ УПФ РФ в г. Сегежа РК суд считает возможным восстановить, учитывая совокупность названных административным истцом обстоятельств, не зависевших от него и объективно препятствовавших своевременной подаче административного иска и связанных с длительным неполучением административным ответчиком документов, направленных по известному адресу регистрации, изменением места регистрации. При этом суд принимает во внимание характер защищаемого права, незначительность пропуска срока. Возражения административного ответчика не содержат сведений об обстоятельствах, в силу которых в восстановлении срока следовало бы отказать, и не могут быть приняты судом во внимание.
В силу ст. 5 Закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся, в том числе и индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 14 Закона плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1. и 1.2 настоящей статьи.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона, увеличенное в 12 раз (1.1.).
Согласно ч. 1.2 ст. 14 Закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона, увеличенное в 12 раз.
Положениями ч. 3, ч. 4.1 ст. 14 Закона предусмотрено, что если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам предусмотрен ст. 16 Закона.
В силу ст. 25 Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Органы контроля согласно п.п. 6 и 9 ч. 1 ст. 29 Закона вправе взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном Законом, и предъявлять в суды общей юрисдикции иски.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, административный ответчик Дягилева А.В. ХХ.ХХ.ХХ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ХХ.ХХ.ХХ снята с налогового учета в МИ ФНС России № 2 по РК.
В связи с несвоевременной уплатой Дягилевой А.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ГУ УПФ РФ в г. Сегежа РК начислены пени за просрочку исполнения обязательств по уплате страховых взносов за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в Пенсионный фонд РФ 4697,58 рублей, в том числе, на страховую часть трудовой пенсии – 3285,86 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии – 1411,72 рублей; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 829,30 рублей. Данный расчет проверен судом, ответчиком не оспорен, доказательств его неправильности суду представлено не было, в связи с чем следует признать его правильным.
ХХ.ХХ.ХХ, в рамках установленного ч. 2 ст. 22 Закона трехмесячного срока, ГУ УПФ РФ в г. Сегежа РК направило административному ответчику требование об уплате пеней за просрочку исполнения обязательств по уплате страховых взносов в срок до ХХ.ХХ.ХХ. В установленный срок административный ответчик пени не уплатил, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает требования ГУ УПФР РФ в г. Сегежа РК законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ГУ – УПФ РФ в г. Кондопога РК при подаче административного иска было освобождено от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая положения ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, ........ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ........ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░:
- ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 4697 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 58 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ –3285 ░░░░░░ 86 ░░░░░░ (░░ ░░░ 39210202100062000160 – 3285 ░░░░░░ 86 ░░░░░░, ░░ ░░░ 39210202140062000160 – 00 ░░░░░░); ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – 1411 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 72 ░░░░░░░ (░░ ░░░ 39210202110062000160 – 1411 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░, ░░ ░░░ 3920202150062000160 – 00 ░░░░░░);
- ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 829 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 30 ░░░░░░ (░░ ░░░ 39210202101082011160 – 358 ░░░░░░ 73 ░░░░░░░, ░░ ░░░ 39210202101082012160 – 470 ░░░░░░ 57 ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.02.2016