Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-19/2015 (2-541/2014;) ~ М-506/2014 от 26.11.2014

Дело № 2-19/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«26» января 2015 года Пермский край г. Очер

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Соломникова К.Э.,

при секретаре Шардаковой С.Е.,

с участием прокурора Щипицыной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края в интересах Азанова А. Н. об обязании Правительства Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края, Краевое государственного бюджетного учреждения «Дирекция по капитальному строительству» о предоставлении благоустроенное жилого помещения из специализированного жилищного фонда,

у с т а н о в и л:

прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Азанова А. Н. об обязании Правительства Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края, Краевое государственного бюджетного учреждения «Дирекция по капитальному строительству» предоставить жилое помещение по договору социального найма в Очерском районе Пермского края отвечающее санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства общей площадью не менее 33 кв.м., за счет средств краевого бюджета, выделяемых на строительства жилья на указанные цели. Указывая, что Азанов А.Н. является лицом оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей из числа лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Согласно решению комиссии МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края Отдела по Очёрскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ, Азанов А. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. На основании сведений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю у Азанова А. Н., матери ФИО2 отсутствуют жилые помещения на территории Очёрского муниципального района.

В судебном заседании прокурор Щипицына Ю.С., на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении, дополнительно указывая, что не предоставив истцу жилое помещение по достижению 18 летнего возраста правительством Пермского края были нарушены его права.

Правительство Пермского края в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв на иск.

В поступившем в суд отзыве, против удовлетворения исковых требований возражали, просили отказать в иске, поскольку Правительство исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей путем разработки соответствующего Порядка. В соответствии с Постановлением Правительства от 9 сентября 2013 г. № 1194-п «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 1 марта 2013 г. № 92-п» Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству» осуществляет непосредственное управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данные помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

Министерство социального развития Пермского края, МТУ № 1 Минсоцразвития по Пермскому краю отдел по Очерскому району Пермского края в судебное заседание своих представителей на направили, просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие, в направленном в суд отзыве просили в исковых требованиях отказать в полном объеме, так как жилы помещение предоставляются в порядке очередности, предоставление жилого помещение истцу решением суда повлечет нарушение прав детей-сирот включенных в список него раньше.

Краевое государственного бюджетного учреждения «Дирекция по капитальному строительству» в судебное заседание своего представителя не направили, извещены надлежащим образом о дате месте и времени рассмотрения гражданского дела.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Азанов А. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.

Решением Очерского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО2 в отношении сына Азанова А.Н. лишена родительских прав (л.д. 19). Запись об отце внесена в свидетельство о рождении со слов матери (л.д. 18).

Постановлением главы Сивинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17) несовершеннолетний Азанов А.Н. передан на воспитание в приемную семью ФИО6

Из уведомления (л.д.12) следует, что решением комиссии МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края Отдела по Очёрскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ, Азанов А. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения

Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, справки из МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации» у Азанов А. Н., матери ФИО2 отсутствуют жилые помещения на территории Очёрского муниципального района за ними не зарегистрированы.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).

Как указано частях 1, 2 и 5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 N 147-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Поскольку у Азанова А.Н. отсутствует закрепленное за ним жилое помещение, а также, поскольку истец относится к категории лиц из числа детей-сирот, достиг 18 лет, у него возникло право на предоставление для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Правительство Пермского края право истца на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не оспаривает.

Исходя из анализа положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012 г.) предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Как указано частях 1, 2 и 5 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 N 147-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

В соответствии со ст. 23 Устава Пермского края Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 3 Закона Пермского края от 7.09.2007 N 107-ПК (ред. от 29.02.2012 г.) "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края. Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п фактически не определяет конкретный орган, в компетенцию которого входит предоставление таких жилых помещений. КГБУ "Дирекция по капитальному строительству" на которое в отзыве ссылается Правительство Пермского края как на учреждение, уполномоченное в сфере предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых, помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированного жилого помещения, в соответствии с названным Порядком осуществляет только управление специализированным фондом. Предоставление и заключение договора социального найма данным учреждением производится лишь на основании Списка граждан, формирование которого в исключительную компетенцию данного учреждения не относится.

При таких обстоятельствах обязанность по предоставлению специализированного жилого помещения Азанову А.Н., суд возлагает на Правительство Пермского края как на высший исполнительный орган Пермского края.

В иске прокурора Очерского района Пермского края к Межрайонному территориальному управлению №1 Министерства социального развития Пермского края отдел по Очерскому муниципальному району, следует отказать, поскольку из приведенных выше норм материального права данный орган не обладает организационно-распорядительными функциями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования прокурора Очерского района Пермского края в интересах Азанова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить.

Обязать Правительство Пермского края предоставить Азанову А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение в пределах территории Очерского муниципального района Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 33 кв.м.

В части заявленных исковых требований о возложении обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям на Межрайонное территориальное управление №1 Министерства социального развития Пермского края отдел по Очерскому муниципальному району – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пермском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы через Очерский районный суд Пермского края.

Судья-

2-19/2015 (2-541/2014;) ~ М-506/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Очерского района Пермского края в защиту интересов Азанова Анатолия Николаевича
Ответчики
Правительство Пермского края
МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края Отдел по Очерскому муниципальному району
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Соломников Константин Эдуардович
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
26.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Передача материалов судье
26.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2015Дело оформлено
06.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее