Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-985/2022 ~ М-843/2022 от 07.06.2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Самара                             28 июня 2022 года

Судья Самарского районного суда г. Самары Балова А.М.,

при секретаре Деревянской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-985/2022 по иску исполняющего обязанности заместителя прокурора Самарского района г. Самары Мирошниченко Е.Б. к ТСЖ «Добрососедство» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Самарский районный суд г. Самары с указанным иском к ответчику ТСЖ «Добрососедство», требуя признать незаконным бездействие ТСЖ «Добрососедство» в части непроведения в установленный законом срок специальной оценки условий труда 3 рабочих мест и обязать ТСЖ «Добрососедство» провести специальную оценку условий труда 3 рабочих мест.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что прокуратурой Самарского района г. Самары в соответствии с п.п. 1.1-1.31 Указания ПСО от 25.10.2019 № 161/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства» в ТСЖ «Добрососедство» проведена проверка исполнения требований трудового законодательства, в ходе которой установлено, что в ТСЖ «Добрососедство» на основании трудовых договоров осуществляют трудовую деятельность 3 человека, при этом в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, а также ст. 4 Федерального закона РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на 3 рабочих местах не проведена до настоящего времени, что нарушает трудовые права работников ТСЖ «Добрососедство».

Помощник прокурора Самарского района г. Самары Ненашева А.А. в судебном заседании исковые требования полностью поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, выразив согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика ТСЖ «Добрососедство» в судебное заседание не явился, однако о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, доказательства уважительности причин неявки суду не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, судом в порядке ст. 233 ГПК РФ, с согласия стороны истца определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В качестве способа защиты интересов общества и государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Судом установлено, что прокуратурой Самарского района г. Самары в соответствии с п.п. 1.1-1.31 Указания прокуратуры Самарской области от 25.10.2019 № 161/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства» в ТСЖ «Добрососедство» проведена проверка исполнения требований трудового законодательства, в ходе которой установлено, что в ТСЖ «Добрососедство» на основании трудовых договоров осуществляют трудовую деятельность 3 человека, при этом в нарушение требований ст. 4 Федерального закона РФ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на 3 рабочих местах не проведена до настоящего времени, что нарушает трудовые права работников ТСЖ «Добрососедство».

Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона РФ, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ст. 4 данного Федерального закона РФ, работодатель обязан:

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений);

3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;

4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда;

7) рассмотреть замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и принять решение о проведении в случае необходимости внеплановой специальной оценки условий труда.

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

В соответствии с ч. 4 ст. 27 указанного Федерального закона РФ, в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

До настоящего времени мер по устранению нарушений трудового законодательства ответчиком не предпринято.

Оценивая в совокупности юридически значимые обстоятельства, установленные по данному делу, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности заместителя прокурора Самарского района г. Самары Мирошниченко Е.Б. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ТСЖ «Добрососедство» в части непроведения в установленный законом срок специальной оценки условий труда 3 рабочих мест.

Обязать ТСЖ «Добрососедство» провести специальную оценку условий труда 3 рабочих мест.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 4 июля 2022 года.

Судья Самарского

районного суда А.М. Балова

2-985/2022 ~ М-843/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарского района г.Самары
Ответчики
ТСЖ "Добрососедство"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Балова А.М.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2022Передача материалов судье
13.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
27.10.2022Дело оформлено
27.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее