Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-605/2019 ~ М-346/2019 от 14.06.2019

Дело № 2-605/2019

Решение

Именем Российской Федерации

г. Канск Красноярский край                      25 ноября 2019 года

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Конищевой И.И.,

при секретаре Ляпуновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васильевой Оксаны Сергеевны к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Астафьевская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоначисленной заработной платы,

установил:

Васильева О.С. обратилась в суд с исковым заявлением к МБОУ «Астафьевская СОШ» о взыскании недоначисленной заработной платы, мотивируя свои требования тем, что ответчиком нарушены трудовые права истца, выразившееся в начислении и выплате ей заработной платы за период с января по август 2018 года ниже минимального размера оплаты труда. Истец просит взыскать в свою пользу с ответчика задолженность по заработной плате за указанный период в сумме 34962,45 рублей.

В судебное заседание истец Васильева О.С. не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика МБОУ «Астафьевская СОШ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, своего мнения по существу исковых требований не представил.

Представители третьих лиц – Министерства образования Красноярского края, Министерства финансов Красноярского края, администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Финансовое управление администрации Канского района», МКУ «Управление образования администрации Канского района» в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, своего мнения по существу исковых требований не представили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, и, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Статья 72 Конституции РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросы трудового законодательства. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (п. 5 ст. 76).

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права. В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

Статья 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11.09.1995 № 3, утв. Постановлением Министра труда Российской Федерации от 11.09.1995 № 49 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего, Востока и коэффициентов» процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с ч. 1 ст. 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции РФ и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3. Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входит, в том числе, и Канский район). В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30%. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2018 на территории Российской Федерации установлен минимальный размере оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.05.2018 на территории Российской Федерации установлен минимальный размере оплаты труда в сумме 11 163 рубля в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9489 рублей (с января по апрель 2018 года), с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15182,40 рубля (с января по апрель 2018), 17 860,80 рубля (с мая 2018). Данная позиция закреплена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-п.

Как установлено в судебном заседании, Васильева О.С. 01.09.2011 принята в МБОУ «Астафьевская СОШ» уборщицей служебных помещений на 1,0 ставку. Согласно дополнительному соглашению № 6 к трудовому договору от 01.01.2018 с 01.01.2018 ей установлен должностной оклад 2552 рубля, и надбавки к заработной плате 30% районный коэффициент, 30 % северная надбавка.

Нарушение трудовых прав Васильевой О.С. выразилось в начислении и выплате ей заработной платы за период с января по август 2018 года ниже минимального размера оплаты труда.

Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

- за отработанные 136 часов в январе 2018 года в размере 4166,4 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 15182,4 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2018 г.) * 136 час. (отработано работником) = 15182,4 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 4166,4 руб. (недоначислено).

- за отработанные 151 часов в феврале 2018 года в размере 4166,4 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 15182,4 руб. / 151 час. (норма времени в феврале 2018 г.) * 151 час. (отработано работником) = 15182,4 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 4166,4 руб. (недоначислено).

- за отработанные 159 часов в марте 2018 года в размере 4166,4 рубля, которая рассчитана по следующей схеме: 15182,4 руб. / 159 час. (норма времени в марте 2018 г.) * 159 час. (отработано работником) = 15182,4 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 4166,4 руб. (недоначислено).

- за отработанные 150,2 часов в апреле 2018 года в размере 4166,4 рубля, которая рассчитана по следующей схеме: 15182,4 руб. / 150,2 час. (норма времени в апреле 2018 г.) * 150,2 час. (отработано работником) = 15182,4 руб. (должно быть начислено) – 11016,00 руб. = 4166,4 руб. (недоначислено).

- за отработанные 143 часов в мае 2018 года в размере 6697,8 рубля, которая рассчитана по следующей схеме: 17860,8 руб. / 143 час. (норма времени в мае 2018 г.) * 143 час. (отработано работником) = 17860,8 руб. (должно быть начислено) – 11163 руб. (фактически начислено без учета отпускных) = 6697,8 руб. (недоначислено).

- за отработанные 7,15 часа в июне 2018 года в размере 334,89 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 17860,80 руб. / 143 час. (норма времени в июне 2018г.) * 7,15 час. (отработано работником) = 893,04 руб. (должно быть начислено) – 558,15 руб. (фактически начислено) = 334,89 руб. (недоначислено).

- за отработанные 107,25 часов в июле 2018 года в размере 4482,11 руб., которая рассчитана по следующей схеме: 17860,8 руб. / 158,4 час. (норма времени в июле 2018 г.) * 107,25 час. (отработано работником) = 12093,25 руб. (должно быть начислено) –7611,14 руб. (фактически начислено) = 4482,11 руб. (недоначислено).

- за отработанные 165,6 часов в августе 2018 года в размере 6697,8 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 17860,8 руб. / 165,6 час. (норма времени в августе 2018 г.) * 165,6 час. (отработано работником) = 17860,8 руб. (должно быть начислено) – 11163 руб. (фактически начислено) = 6697,8 руб. (недоначислено).

Всего на сумму 34878,2 рубля.

Таким образом, расчеты недоначисленной заработной платы, представленные стороной истца, судом проверены, их достоверность в ходе судебного разбирательства ответчиком не оспорена, алгоритм расчета признается верным, соответствующим данным начислениям заработной платы за указанные периоды, согласно имеющемуся в деле лицевому счету Васильевой О.С. за спорный период. Вместе с тем, размер недоначисленной заработной платы подлежит корректировке в связи с наличием математических неточностей при их расчете.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Васильевой О.С. к МБОУ «Астафьевская СОШ» о взыскании заработной платы, подлежат удовлетворению, и с работодателя в пользу Васильевой О.С. подлежит взысканию заработная плата за период с января по август 2018 года в размере 34878 рублей 20 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика МБОУ «Астафьевская СОШ» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1246 рублей 34 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Васильевой Оксаны Сергеевны к МБОУ «Астафьевская средняя общеобразовательная школа» о взыскании заработной платы удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Астафьевская средняя общеобразовательная школа» в пользу Васильевой Оксаны Сергеевны недоначисленную заработную плату за период с января по август 2018 года в размере 34878 (тридцать четыре тысячи восемьсот семьдесят восемь) рублей 20 копеек.

.Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Астафьевская средняя общеобразовательная школа» в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 1246 (одна тысяча двести сорок шесть) рублей 20 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.И. Конищева

В окончательной форме

решение принято 04.12.2019.

2-605/2019 ~ М-346/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Оксана Сергеевна
Ответчики
МБОУ "Астафьевская СОШ"
Другие
Министерство образования
Администрация Канского района
Министерство финансов
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Конищева Илона Ингельевна
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
14.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.09.2019Предварительное судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
04.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
05.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее