2а-7174/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2017 года г. Волгоград
Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Абакумовой Е.А.
при секретаре судебного заседания Стром А.И.
с участием представителя административного истца - адвоката <данные изъяты> представителя административного ответчика <данные изъяты>., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление <данные изъяты> к администрации Дзержинского района Волгограда о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к администрации <адрес> Волгограда, в обоснование указав, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-№ <данные изъяты>. было отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №) на основании ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ). Отказывая в выдаче разрешения на строительство администрация <адрес> указала, что имеется несоответствие схемы планировочной организации земельного участка, требованиям градостроительного плана земельного участка, в части отсутствия утвержденной документации по планировке территории. Полагает, что отказ является незаконным. <данные изъяты>. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: Волгоград, <адрес>, кадастровый №), площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования - для завершения строительства и последующей эксплуатации индивидуального жилого дома на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с администрацией Волгограда. На указанном земельном участка имеется незавершенный строительством индивидуальный жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м, степенью готовности 10 %.Из полученного ответа администрации, замечаний по составу и содержанию документов, предоставленных заявителем, у административного ответчика не имелось, а в соответствии с ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанный в ч. 7 и 9 названной статьи. Вступившим в законную силу решением Ворошиловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что земельный участок не относится к землям общего пользования, так как не соответствует требованиям п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ), вид разрешенного использования земельного участка – завершение строительства и последующей эксплуатации индивидуального жилого дома исключает отнесение данного земельного участка к зоне рекреации, что также подтверждено вступившим в законную силу решением Ворошиловского районного суда. Таким образом отказ в выдаче на строительство <данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ противоречит ст. 51 ГрК РФ, п. 12 ст. 85 ЗК РФ и нарушает права и законные интересы административного истца как собственника земельного участка, поскольку препятствует осуществлению строительства индивидуального жилого дома в соответствии с видом разрешенного использования. Просит признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство <данные изъяты> <данные изъяты> года, принятый администрацией Дзержинского района Волгограда как несоответствующий требованиям ч. 9 ст. 51 ГрК РФ.
В ходе рассмотрения административного дела по существу представителем истца дополнены исковые требования, окончательно просит признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство <данные изъяты>, принятый администрацией <адрес> Волгограда как несоответствующий требованиям ч. 9 ст. 51 ГрК РФ, обязать администрацию Дзержинского района Волгограда выдать <данные изъяты>. разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: Волгоград, <адрес>, кадастровый №).
Судом в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Волгограда, МБУ «МФЦ по предоставлению государственных услуг».
Административный истец <данные изъяты>. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, доверила представление своих интересов адвокату <данные изъяты>
Представитель административного истца <данные изъяты> в судебном заседании, уточненный административный иск поддержала в полном объеме, по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснила, что при рассмотрении заявления <данные изъяты>. и принятии по нему решения, административным ответчиком не приняты во внимание ранее состоявшиеся судебные решения, вступившие в законную силу, которыми установлено, что земельный участок принадлежащий Мельниковой не относится к землям общего пользования, а правила застройки и землепользования приняты без учета ее прав и законных интересов.
Представитель административного ответчика <данные изъяты>. возражала против удовлетворения административного иска. Пояснила, что решение об отказе в выдаче разрешения на строительство <данные изъяты> принято в соответствии с требованиями административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства", утвержденного Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N 2917, согласно которому основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является в том числе и отсутствие необходимых документов в соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, несоответствие схемы планировочной организации земельного участка.
Заинтересованные лица администрация Волгограда, МБУ «МФЦ по предоставлению государственных» в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомлен.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заинтересованного лица.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Градостроительная деятельность должна основываться на принципах, направленных, в том числе, на обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
Согласно ч. 9.1. названной статьи документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ч. 9.2. ст. 51 ГрК РФ).
Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.
Часть 11 Статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) устанавливает, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии в частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Частью 4. ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, <данные изъяты> является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: Волгоград, <адрес>, кадастровый №), категория земель – земли населенных пунктов – для завершения строительства и последующей эксплуатации индивидуального жилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м.
Кроме того <данные изъяты> на праве собственности принадлежит незавершенный строительством жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м, степенью готовности 10 %, расположенный на приведенном выше земельным участком.
Основанием приобретения права собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: Волгоград, <адрес>, кадастровый № явился заключенный между администрацией Волгограда и представителем Мельниковой В.С., действующей на основании доверенности <данные изъяты> договор № купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в установленном законом порядке.
Ранее ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>. был заключен договор передачи права аренды земельного участка на срок до <данные изъяты> года по условиям которого <данные изъяты>. передано право долгосрочной аренды земельного участка из земель поседений (кадастровый №), площадью 1 000 кв.м, расположенного по адресу: Волгоград, <адрес>.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-ОСН «Об утверждении градостроительного плана земельного участка (кадастровый номер №) утвержден градостроительный план названного земельного участка, согласно которому земельный участок отнесен к территориям общего пользования, входит в границы территории, на которую разработан проект планировки и проект межевания территории, ограниченной <адрес>, проездом Дорожников, <адрес>, утвержденной постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подп. 4 п. 2.4 главы 2 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград (утв. реш. Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №), размещение объектов капитального строительства в зонах рекреационного назначения (Р 1 – зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей и Р 2 - зоне лесопарков и городских лесов) допускается исключительно в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории без выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов и др.) для размещения таких объектов с учетом утвержденных в установленном порядке нормативов допустимой застройки зон рекреационного назначения.
Решением Ворошиловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ иск Мельниковой В.С. об оспаривании постановления главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки и межевания территории в <адрес> Волгограда» удовлетворен частично. Указанное постановление признано незаконным в части его принятия без учета прав и охраняемых законом интересов <данные изъяты>. на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Данным решением установлено, что земельный участок на момент предоставления <данные изъяты>. находился в функциональной зоне, изменение которой произошло после предоставления земельного участка в аренду, с нарушением требований законодательства, чем были нарушены права истца
Решением Ворошиловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворено заявление <данные изъяты> об оспаривании постановления и.о. Главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № О предоставлении земельного участка гражданке <данные изъяты> для индивидуального жилищного строительства». Постановление и.о. Главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка гражданке <данные изъяты> для индивидуального жилищного строительства» признано незаконным. На главу администрации возложена обязанность устранить допущенные нарушения.
Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.
Из отказа в выдаче разрешения на строительство следует, что подп. 4 п. 2.4 главы 2 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград размещение объектов капитального строительства в зонах рекреационного назначения (Р 1, Р 2) допускается исключительно в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории без выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов и др.) для размещения таких объектов с учетом утвержденных в установленном порядке нормативов допустимой застройки зон рекреационного назначения.
В силу п. 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства", утвержденного Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N 2917 основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является в том числе и отсутствие необходимых документов в соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента) несоответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае получения такого разрешения, требованиям к допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ответу администрации Волгограда на судебный запрос по данным департамента земельных ресурсов администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Волгограда в лице департамента земельных ресурсов администрации Волгограда и <данные изъяты> <данные изъяты> был подписан передаточный акт к договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка (кадастровый №, площадь <данные изъяты>.м), расположенного по адресу: <адрес>.
В части предоставления информации о результатах исполнения решения Ворошиловского районного суда Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по иску <данные изъяты>. об оспаривании постановления главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки и межевания территории в <адрес> Волгограда» сообщено, что решением Ворошиловского районного суда Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № (вступило в законную силу <данные изъяты>.) заявление <данные изъяты> об оспаривании постановления главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки и межевания территории в <адрес> Волгограда» удовлетворено частично. Указанное постановление признано незаконным в части его принятия без учета прав и охраняемых законом интересов <данные изъяты> на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
По информации департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда в настоящее время проект планировки и межевания территории, ограниченной <адрес>, ул.им.Землячки, <адрес>, утвержденный постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № признан утратившим силу согласно п.5 постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки и межевания территории» (проект планировки и межевания территории, ограниченной <адрес>, кварталом 03 02_ 159, <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, кварталом 03 02 143 в <адрес> (заказчик ООО «Волгопроект», проектная организация - ООО «Кадастровое проектнотехническое агентство», регистрационный №).
Земельный участок по <адрес> с учетным номером №, кадастровым №, предоставленный гражданке Мельниковой Валентине Степановне в собственность за плату постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № расположен южнее квартала 03_02_162, на территории общего пользования.
Утвержденным проектом планировки и межевания территории учтен существующий земельный участок с кадастровым № с разрешенным видом использования - в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.
В соответствии с Генеральным планом Волгограда, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №), указанная территория расположена в зоне озелененных территорий рекреационного назначения.
В Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № указанная территория расположена в зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей (Р 1), основными и условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальной зоны Р 1 не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство.
Вместе с тем учитывая, что <данные изъяты>. обратилась в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы в соответствии с требованиями части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации <адрес> Волгограда в выдаче административному истцу разрешения на строительство дома не соответствует требованиям приведенных выше норм, с учетом ранее состоявшихся судебных актов, подтвердивших право Мельниковой В.С. на использование принадлежащего ей земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования.
При этом суд считает необходимым отметить, что реализация заявителем прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа местного самоуправления по разработке правил землепользования и застройки города-героя Волгоград, распространяющих свое действие на территорию, где расположен участок заявителя без учета интересов правообладателя земельного участка.
Между тем вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, под незавершенным строительством индивидуальным жилым домом, был определен до принятия и вступления в силу Правил землепользования и застройки на территории Волгограда,.
Отказ администрации <адрес> Волгограда принят без учета вступивших в законную силу судебных актов, обязательных в силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ Статья 13. для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, которые не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом.
Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента, разрешенное использование земельного участка, землевладелец вправе продолжить использование этого участка без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если такое использование не создает опасности использования, не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таких обстоятельств, препятствующих использованию земельного участка, по делу не установлено.
Следовательно, изменение вида разрешенного использования в связи с принятием правил землепользования и застройки не исключает возможность использования собственниками земельных участков по целевому назначению.
Поскольку указанные обстоятельства не были учтены административным ответчиком при рассмотрении заявления <данные изъяты> о выдаче разрешения на строительство, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ в его выдаче является преждевременным, в связи с чем имеются основания для отмены решения администрации <адрес> Волгограда в выдаче разрешения на строительство, изложенное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, и возложении обязанности на административного ответчика в целях восстановления нарушенного права повторно рассмотреть заявление <данные изъяты>., отказав в удовлетворении части исковых требований о возложении обязанности на администрацию <адрес> Волгограда выдать <данные изъяты> разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (кадастровый №).
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление <данные изъяты> к администрации Дзержинского района Волгограда о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации <адрес> Волгограда в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ.
Устранить допущенные нарушения прав и законных интересов <данные изъяты>, обязав администрацию Дзержинского района Волгограда повторно рассмотреть заявление <данные изъяты> о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном у участке, расположенном по в адресу: <данные изъяты> в установленные законом сроки с момента вступления решения в законную силу
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 13 июня 2017 года.
Судья: <данные изъяты> Е.А. Абакумова
<данные изъяты>
<данные изъяты>