Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-543/2018 от 02.08.2018

Дело № 5-543/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Соликамск                                                       20 августа 2018 года.

Судья Соликамского городского суда Пермского края Крымских Т.В., при ведении протокола секретарем Пановым Ю.В., с участием законного представителя юридического лица Администрации Краснобережского сельского поселения Борцова В.Н., действующего на основании Устава Краснобережского сельского поселения, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО5, действующего на основании доверенности, рассмотрев административный материал по ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Краснобережского сельского поселения, юридический адрес: <...> (ИНН , КПП , ОГРН ),

установил:

<дата> главным специалистом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении юридического лица Администрации Краснобережского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении , которым установлено, что в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> <дата> юридическое лицо Администрация Краснобережского сельского поселения, в лице своих должностных лиц, находясь по адресу <...>, при решении вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, и по организации питьевого водоснабжения населения п. Красный Берег, не обеспечило выполнение требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате чего, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению:

- территория 1 пояса ЗСО водозабора п. Красный Берег ограждена в радиусе 30-50 метров деревянным забором при отсутствии данных о защищенности водоносного горизонта, в нарушение требований п.1.4, 1.5, 2.2.1.1 Сан ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

- согласованный и утвержденный в установленном порядке проект зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения разведочно-эксплуатационных скважин и и водопровода питьевого назначения п. Красный Берег с планом мероприятий для источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения отсутствует, что не соответствует требованиям п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.11, 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны»;

- санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта (разведочно-эксплуатационных скважин и ) п. Красный Берег санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отсутствуют, в нарушение требований ст.18 (п.3) Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- не обеспечено надлежащее качество питьевой     воды; отобранная в ходе проверки проба воды из источника водоснабжения (водозаборной скважины ) п.Красный Берег по показателям: запах при 20 градусах Цельсия, запах при 60 градусах Цельсия, «Мутность по коалину», «Цветность», «Марганец» не соответствуют требованиям п.3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.13150-3 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;

- отобранная проба питьевой воды из водоразборной колонки, расположенной по адресу: Соликамский район, п. Красный Берег, ул. по показателю «Мутность по коалину» не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- контроль за качеством питьевой воды в п. Красный Берег осуществляется не в полном объёме по видам определяемых показателей, не обеспечивается частота и периодичность контроля качества питьевой воды, в нарушение требований ст. 23, ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», ст.11, ст.19, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.4.3, 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; п.4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В действиях юридического лица Администрации Краснобережского сельского поселения усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

<дата> главным специалистом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении юридического лица Администрации Краснобережского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении , которым установлено, что в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов <дата> юридическое лицо Администрация Краснобережского сельского поселения, в лице своих должностных лиц, находясь по адресу Пермский край, Соликамский район, п. Красный Берег, ул. Гагарина, 1, при решении вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, и по организации питьевого водоснабжения населения п. Сим, не обеспечило выполнение требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате чего, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению:

- территория 1 пояса ЗСО водозабора (разведочно-эксплуатационная скважина ) п. Сим ограждена в радиусе менее 50 метров деревянным забором при отсутствии данных о защищенности водоносного горизонта, в нарушение требований п.1.4, 1.5, 2.2.1.1 Сан ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

- согласованный и утвержденный в установленном порядке проект зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (разведочно-эксплуатационная скважина ) п. Сим и водопровода питьевого назначения п. Сим с планом мероприятий для источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения отсутствует, что не соответствует требованиям п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.11, 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны»;

- санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта (разведочно-эксплуатационная скважина ) п. Сим санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отсутствуют, в нарушение требований ст.18 (п.3) Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- не обеспечено надлежащее качество питьевой     воды; отобранная в ходе проверки проба воды из источника водоснабжения (разведочно-эксплуатационная скважина ) п. Сим по показателям: запах при 20 градусах Цельсия, запах при 60 градусах Цельсия, «Мутность по коалину», «Цветность», «Марганец» не соответствуют требованиям п.3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.13150-3 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;

- отобранная проба питьевой воды из водоразборной колонки, расположенной по адресу: Соликамский район, п. Сим, ул. <...> по показателю «Мутность по коалину», «Цветность» не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- контроль за качеством питьевой воды в п. Сим осуществляется не в полном объёме по видам определяемых показателей, не обеспечивается частота и периодичность контроля качества питьевой воды, в нарушение требований ст. 23, ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», ст.11, ст.19, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.4.3, 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; п.4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В действиях юридического лица Администрации Краснобережского сельского поселения усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

Определением судьи Соликамского городского суда от 06 августа 2018 года дела об административных правонарушениях объединены в одно производство.

Дело рассмотрено Соликамским городским судом в соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица Администрации Краснобережского сельского поселения Борцов В.Н. с протоколами об административных правонарушениях согласился. Пояснил, что все выявленные нарушения имеют место в действительности, их не оспаривает, однако, предполагает, что юридическое лицо не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку Администрацией Краснобережского сельского поселения создано предприятие МБУ «Коммунальное хозяйство», на которое возложены функции по обеспечению надлежащего снабжения населения сельского поселения питьевой водой и бытовым водоснабжением. Договора о разграничении полномочий и ответственности стороны не заключали.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО5 полагал протоколы об административном правонарушении обоснованными и просил юридическому лицу назначить наказание в виде административного штрафа как наиболее целесообразное и исполнимое.

Заслушав законного представителя юридического лица, представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, ответственность по ст.6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Своей целью указанная норма предусматривает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом объективная сторона правонарушения состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ в части 1 регламентированы полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч.1 ст.2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

Статьей 18 данного Федерального закона предусмотрены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, устанавливающие следующее: 1. водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека; 2. критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами; 3. использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; 4. проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ст.32 данного Закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

На основании п.1.4 Правил, ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п.1.5 Правил, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу п.1.11 Санитарных Правил, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13).

Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (п.п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Санитарные правила (СП) 2.1.5.1059-01 устанавливают гигиенические требования по предотвращению такого воздействия хозяйственной или иной деятельности на подземные воды, которое может привести к ограничению использования этих вод для питьевых, хозяйственно - бытовых и лечебных целей, а также оказывать влияние на здоровье населения.

Согласно п. 2.4 Правил, система мер, обеспечивающих санитарную охрану подземных вод, предусматривает, в том числе, гигиеническое нормирование состава и свойств подземных вод, используемых для питьевых и лечебных целей; организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны (ЗСО) источников централизованного питьевого водоснабжения и округов санитарной (горно - санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов; санитарно - эпидемиологическую экспертизу технологий, проектов строительства, реконструкции объектов, прямо или косвенно влияющих на состояние подземных вод.

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО (п.п.3.2.1.4. 3.2.1.5).

В соответствии с п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по (3.4.1) обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); (3.4.2) содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3); (3.4.3) содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).

В силу п.3.5 Правил благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Согласно п.3.5.1 Правил не допускается присутствие в питьевой воде различимых невооруженным глазом водных организмов и поверхностной пленки.

Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований данных правил (п.4.4). Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01.

Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, предусмотренной данными Правилами (п.4.5).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 78 введены в действие ГН 2.1.5.1315-03 (вместе с ГН 2.1.5.1315-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2003 N 4550).

Судьей городского суда установлено, что на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от <дата> проведена проверка в отношении Администрации Краснобережского сельского поселения по месту осуществления деятельности: п. Красный Берег, ул. Гагарина,1, п. Сим.

По результатам проверки был составлен акт проверки от <дата>, в котором указано на выявленные нарушения, указанные в протоколах об административном правонарушении и .

Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выявленного в ходе проверки надзорным органом, законным представителем Администрации не оспаривался.

Доводы законного представителя юридического лица о том, что имеет место ошибка в субъекте правонарушения, поскольку обязанности водоснабжения возложены на созданное МБУ «Коммунальное хозяйство», отклоняются, в виду ниже изложенного.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Уставом администрация Краснобережского сельского поселения, к полномочиям органа местного самоуправления относятся полномочия в сфере водоснабжения, что не оспорено в ходе рассмотрения дела.

Положениями ч.3 ст.19 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ч.2 ст.2).

Статьей 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения. Согласно ст.12 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Гарантирующей организацией в целях данного закона является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу п.4 ч.1 ст.14 Закона № 131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 50 указанного Закона, имущество, предназначенное для водоснабжения населения, является собственностью поселений.

По смыслу ч.2 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления поселений… обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Тем самым, сам по себе факт создания МБУ «Коммунальное хозяйство» не является основанием для освобождения Администрации от ответственности за неисполнение обязанности обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Таким образом, администрация Краснобережского сельского поселения, как исполнительный орган местного самоуправления поселения является субъектом данного административного правонарушения.

Вмененные администрации поселения нарушения правил хозяйственно-бытового водоснабжения, подтверждены доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении , протоколом об административном правонарушении , актом проверки от <дата>, подписанным законным представителем Администрации без замечаний, предписаниями и от <дата>, протоколами лабораторных испытаний, экспертными заключениями.

Привлекая Администрацию к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ, судья городского суда исходит из того, что в соответствии с выше приведенными нормами, именно на органы местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения. Невыполнение соответствующих обязанностей влечет административную ответственность, предусмотренную ст.6.5 КоАП РФ.

Доказательств надлежащего исполнения Администрацией требований ч.3 ст.19 ФЗ от 30.03.99 года №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не представлено и материалы дела не содержат.

Ссылки законного представителя Администрации на то, что она не является субъектом данного правонарушения, не основаны на требованиях ФЗ №-131 от 06.10.2003 года, Администрация не организовала водоснабжение населения сельского поселения, соответствующее требованиям закона, поэтому ссылки на возложение указанных обязанностей на МБУ «Коммунальное хозяйство» неправомерны.

По материалам дела, своевременный контроль соответствия водных объектов санитарным правилам, местной администрацией организован не был.

Поскольку указанные в протоколе об административном правонарушении обязанности в сфере организации водоснабжения Администрацией не выполнены, при этом, установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, правильно квалифицированный по ст.6.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 2.10, 4.1 КоАП РФ.

Юридическое лицо Администрация Краснобережского сельского поселения к административной ответственности не привлекалось. Смягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст.4.2 КоАП РФ, не усматривается. Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что существует угроза жизни и здоровью людей, угроза возникновения эпидемии, заражения, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

С учетом обстоятельств дела, прихожу к убеждению, что юридическому лицу необходимо назначать административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку, данный вид и размер административного наказания еще сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для назначения Администрации Краснобережского сельского поселения более сурового вида наказания не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда

постановил:

Администрацию Краснобережского сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства с уплатой по следующим реквизитам:

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) ИНН 5904122386, КПП 590401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь, БИК 045773001, р/счет 40101810700000010003, ОКТМО 57650000, КБК 14111628000016000140.

Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить в течении 60-и суток со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.

        Судья                                                                          Т.В. Крымских.

5-543/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Краснобережского сельского поселения
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
06.08.2018Передача дела судье
06.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2018Рассмотрение дела по существу
29.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее