Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2016 от 28.03.2016

Дело ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

29 апреля 2016 года                                                                                                    г. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Хольшев А.Н. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении: Н.И.В., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ...., работающего .... в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ....,

установил:

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Н.И.В. по тем основаниям, что Н.И.В., хх.хх.хх г. в ХХ час ХХ мин. по адресу: ...., возле .... при организации и проведении публичного мероприятия в форме митинга, направленного на выражение гражданской позиции жителей г. Олонца, в отношении действующего высокого тарифа на отопление жилого фонда и учреждений города, установленного госкомитетом по ценам и тарифам Республики Карелия, при участии заявленного количества участников до 1000 человек не обеспечил соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия, выразившегося в том, что участником публичного мероприятия, использовался плакат с надписью «Худилайнена в отставку!», не имеющий отношение к целям проведения данного мероприятия.

В судебном заседании Н.И.В. и его защитник ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласились, пояснили, что вмененного правонарушения Н.И.В. не совершал, принимались меры для того, что-бы изъять у ФИО2 плакат с надписью «Худилайнена в отставку!» однако она сопротивлялась этому, применять физическую силу к ней не стали. Плакат у женщины смогли отобрать сотрудники полиции после неоднократных попыток сделать это организаторами митинга и самими сотрудниками полиции. Указанный плкат был передан ФИО2 неизвестным лицом.

Представитель ОМВД России по .... ФИО3 в судебном заседании пояснил, что протокол в отношении Н.И.В. составлен правильно, ввиду чего последний подлежит административной ответственности за совершение правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности и его представителя, представителя административного органа, свидетелей, суд пришел к следующему выводу.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ (пункты 1-6) организатор публичного мероприятия имеет право:

проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, собрания- в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан:

обеспечить соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении и проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления;

требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что хх.хх.хх г. от инициатора митинга Н.И.В. в администрацию Олонецкого городского поселения поступило уведомление о проведении хх.хх.хх г. с ХХ час. до ХХ час ХХ минут публичного мероприятия в форме митинга по адресу: .... площадь .... с целью выражения гражданской позиции жителей Олонца в отношении действующего высокого тарифа на отопление жилого фонда и учреждений города, установленного госкомитетом по ценам и тарифам Республики Карелия, с предполагаемым количеством участников до 1000 человек. Организатор проведения мероприятия Н.И.В. обязался: соблюдать законодательство Российской Федерации об организации и проведении публичного мероприятия, соблюдения целей и условий проведения мероприятий, указанных в уведомлении, соблюдения участниками мероприятия иных требований, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях,митингах,демонатрациях, шествиях и пикетированиях», Законом Республики Карелия от 10.05.2011 № 1486-ЗРК «О реализации отдельных положений Федерального закона «О собраниях,митингах,демонатрациях, шествиях и пикетированиях». При проведении митинга в ХХ часов ХХ минут среди участников мероприятия была выявлена ФИО2, которая держала в руках плакат с надписью «Худилайнена в отставку!», не соответствующего целям проводимого публичного мероприятия. После неоднократных попыток организаторов мероприятия и сотрудников полиции изъять у нее плакат, данный плакат у нее был изъят.

Руководствуясь позицией изложенной в постановлении Конституционного суда РФ от 18.05.2012 года № 12-П суд считает, что диспозиция части 1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации не предусматривает в качестве обязательного объективного признака состава предусмотренного ею правонарушения наступление каких-либо последствий. Вместе с тем, учитывая, что объективная сторона состава данного правонарушения конкретизируется Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", определяющим порядок организации и проведения публичных мероприятий, а также обязанности организатора публичного мероприятия, связанные с его организацией и проведением, установление противоправности деяния и ответственности за него организатора публичного мероприятия обусловливается созданием реальной угрозы причинения вреда охраняемому объекту - общественному порядку и безопасности, правам и свободам граждан, их жизни или здоровью, имуществу физических и юридических лиц.

Названный Федеральный закон достаточно подробно регламентирует обязанности организатора публичного мероприятия, связанные с его организацией и проведением, в том числе в их соотнесении с правомочиями, которыми тот же Федеральный закон наделяет уполномоченных представителей органов публичной власти, включая уполномоченного представителя органа внутренних дел, который в случае создания в ходе публичного мероприятия реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц обязан, в частности, потребовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения (статьи 14 - 16). Такое регулирование позволяет установить противоправность действий (бездействия) организатора публичного мероприятия, их взаимосвязь с наступлением реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и, соответственно, его вину в совершении правонарушения.

Поскольку Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не содержит конкретных ограничений в отношении наглядной агитации и четких критериев ее оформления, обязанности по поддержанию общественного порядка, возложенные на организатора публичного мероприятия, включают и обеспечение им соблюдения целей проведения мероприятия, заботу о том, что-бы поведение и лозунги участников не создавали бы оснований для возникновения реальной угрозы для общественной безопасности, жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц. Соответственно, добросовестное исполнение организатором публичного мероприятия своих обязанностей при проведении публичного мероприятия предполагает, что принятые им меры по обеспечению общественного порядка и безопасности должны быть адекватны лозунгам противоречащим целям проводимого мероприятия и степени угрозы безопасности и правопорядку.

Таким образом, появление в ходе публичного мероприятия лозунгов не соответствующих целям проводимого митинга само по себе еще не является достаточным основанием для привлечения организатора к административной ответственности. Административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения публичных мероприятий - если речь идет именно о проведении публичного мероприятия - может наступать только в том случае, когда появление лозунгов не соответствующих целям проводимого мероприятия и создание тем самым реальной угрозы общественной безопасности и правопорядку было обусловлено деянием организатора этого публичного мероприятия или когда организатор публичного мероприятия, допустив появление таких лозунгов, не принял меры, которые обязан был принять в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", направленные на изъятие лозунгов, что повлекло возникновение реальной угрозы нарушения безопасности как участников публичного мероприятия, так и лиц, в нем не участвовавших, а также причинения ущерба имуществу физических и юридических лиц.

Иное означало бы возможность необоснованного привлечения к административной ответственности организатора публичного мероприятия за действия иных лиц - участников публичного мероприятия.

В судебном заседании было установлено и подтверждено лицами, участвующими в судебном заседании, свидетелями, что Н.И.В. при установлении факта наличия на публичном мероприятии плаката с призывом не соответствующим целям проведения мероприятия как самостоятельно, так и через своих помощников, в том числе путем обращения за помощью к сотрудникам полиции принимал меры для устранения нарушения.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение, то обстоятельство, что появление плаката с надписью не соответствующего целям проведения мероприятия не связано с действиями Н.И.В. и не создало реальную угрозу для общественного порядка и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия, равно как и лиц, в нем не участвовавших, причинения ущерба имуществу физических и юридических лиц, ввиду чего следует сделать вывод о том, что в действиях Н.И.В. отсутствует состав инкриминируемого ему правонарушения.

По смыслу части 1 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 его статьи 24.5, отсутствие вины в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении Н.И.В. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                А.Н. Хольшев

5-15/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Некин Игорь Васильевич
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.1

Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
28.03.2016Передача дела судье
30.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2016Рассмотрение дела по существу
29.04.2016Рассмотрение дела по существу
06.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее