Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1992/2021 от 08.09.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 октября 2021 года                     г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» ИНН 6317079427, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Государственным транспортным инспектором (заместитель начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) (далее - административный орган) в отношении ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (далее - общество) составлен протокол серия об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

    Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.09.2021г. в период с 26.07.2021 по 23.08.2021 Управлением, в соответствии с Решением о проведении внеплановой документарной проверки №РП-372-2021 от 23.07.2021 на основании мотивированного представления от 17.05.2021 и требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия Приволжской транспортной прокуратуры 07.07.2021 проведена внеплановая документарная проверка ООО «СРПП», в ходе которой надзорным органом выявлено 12 нарушений требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), по результатам проверки составлен акт проверки от 23.08.2021 №СМ-17РМ/21, в котором зафиксирован факт выявления нарушений и выдано в адрес ООО «СРПП» предписание № от 23.08.2021 с требованием устранения выявленных нарушении.

    В судебном заседании представитель ООО «СРПП» Антонова О.Н., действующая на основании доверенности, просила суд учесть имущественное положение предприятия и наличие убытков в размере 21 497 000 рублей.

    Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Садчикова М.С., действующая на основании доверенности, просила суд привлечь ООО «СРПП» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из представленных материалов и установлено судом, в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения законодательства в области транспортной безопасности:

1. В нарушение пп.5 п. 15 «Требований по обеспечению транспортной безопасности в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территории), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1638 (далее - Требований), ООО «СРПП» не оснастило объекты транспортной инфраструктуры 4 категории (дебаркадеры и понтоны) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

- видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных, получаемых со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности, в течение 5 суток; выявление неподготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; достоверное сличение идентифицирующих признаков в отношении пропуска и его владельца на контрольно-пропускных пунктах на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры.

2. В нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», ООО «СРПП» установлены технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации.

3. В нарушение пп.6 п.5 Требований, ООО «СРПП» на основании утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ (дебаркадеров и понтонов) не представило в Федеральное агентство морского и речного транспорта планы ОТИ в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценок уязвимости ОТИ.

4. В нарушение п.8 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп. 12 п.5 Требований, ООО «СРПП» допустило к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности не прошедших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14).

5. В нарушение пп.34 п.5 Требований, ООО «СРПП» не обеспечило необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размеш,ение в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра на ОТИ для обнаружения, включая выявление и распознавание, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ, на проезжающих (перемещаемых) транспортных средствах, у физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении ОТИ.

6. В нарушение пп.27 п.5 Требований, ООО «СРПП» изменило размещение и состав оснащения КПП и постов ОТИ - «Объекты причальной инфраструктуры городского округа Самара» без проведения дополнительнбй оценки уязвимости ОТИ и утверждения плана ОТИ, учитывающих такие изменения.

7. В нарушение пп.29 п.5 Требований, ООО «СРПП» не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ (дебаркадеры и понтоны) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ (в связи с отсутствием работников сил обеспечения транспортной безопасности).

8. В нарушение пп.35 п.5 Требований. ООО «СРПП» не ограничено функционирование ОТИ - «Объекты причальной инфраструктуры городского округа Самара» и не изменен порядок эксплуатации ОТИ в связи с выявлением нефункционирующих технических средств ОТБ (в виду отсутствия ограждения).

9. В нарушение пп.39 п.5 Требований, ООО «СРПП» не приняты меры по обнаружению на КПП и постах ОТИ (дебаркадеры и понтоны) на границах зоны ТБ ОТИ и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допущения их перевозки, а также перемещения в зону ТБ ОТИ или ее часть (в виду свободного доступа в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и отсутствия работников сил обеспечения транспортной безопасности).

10. В нарушение пп.42 п.5 Требований, ООО «СРПП» не приняты меры, исключающие подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства, в том числе на контрольно-пропускных пунктах и постах ОТИ (дебаркадеры и понтоны), а также на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности ОТИ, путем: осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности ОТИ, ее частей, критических элементов; осуществления досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

осуществления контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности ОТИ, ее частях, на критических элементах ОТИ; обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов; использовани<данные изъяты>

11. В нарушение пп.1 п. 15 Требований, ООО «СРПП» не приняты меры по недопущению проникновения нарушителя, не оснащенного специальными техническими средствами, на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры 4 категории (дебаркадеры и понтоны) в связи с отсутствием сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности;

12. В нарушение пп.2 п. 15 Требований, ООО «СРПП» не выявляет физических лиц, подготавливающих или совершающих акты незаконного вмешательства, и материальные объекты, которые могут быть использованы при подготовке и совершении актов незаконного вмешательства, путем наблюдения и (или) собеседования на контрольно-пропускных пунктах на границе зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры 4 категории (дебаркадеры и понтоны) в связи с отсутствием сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности.

С учетом установленных нарушений по результатам проверки составлен акт № СМ—17РМ/21 от 23.08.2021 года.

    В соответствии с пунктами 10. 4 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 200/г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) от актов незаконного вмешательства, а обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее-ОТИ) и транспортных средств (далее-ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1638 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта», которые разработаны в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 9 февраля 2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

ООО «СРПП», используя на законных основаниях ОТИ и транспортные средства для перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с п.9 и п.7 ст.1 Федерального закона, является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком, и, в силу ч.1 ст.4 Федерального закона, на Общество возложено обеспечение транспортной безопасности.

Из вышеизложенного следует, что субъект транспортной инфраструктуры - ООО «СРПП», зная о требованиях действующего законодательства по ОТБ, которые оно должно было исполнять в полном объеме с момента вступления данных требований в силу, умышленно не исполнило таковые требования, указанные в пунктах акта проверки №№1, 4-12, а именно нарушены ч.8 ст.12.2, п.8 ч.1 ст.Ю Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.1, 5 п. 15, пп. 12, 34, 27, 29, 35, 39, 42 п.5, пп.2 п. 12 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1638.

ООО «СРПП», имело реальную возможность для соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Неисполнение правил, норм и требований законодательства по ОТБ ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, а также увеличивает риск совершения актов незаконного вмешательства.

Ранее ООО «СРПП» было уже неоднократно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ за совершение аналогичных административных правонарушений: а именно постановлениями Самарского районного суда от 30.11.2018 (дело ), исполнено 28.12.2018; от 19.04.2019 (дело ), исполнено (оплачено) 24.06.2019; от 05.07.2019 исполнено (оплачено) 22.08.2019.

В связи с тем, что ООО «СРПП» явно осознавая противоправный характер своего бездействия, обязано было предвидеть вредные последствия неисполнения требований законодательства и сознательно допускало нарушение требований транспортной безопасности, в его действиях (бездействии) содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд полагает установленным и доказанным, что ООО «СРПП» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности.

Факт совершения ООО «СРПП» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом серия ААА от 03.09.2021г., предписанием от 30.05.2019, предписанием от 25.09.2019, требованием от 07.07.2021, решением о проведении документарной проверки от 23.07.2021, уведомлениями, запросом от 26.07.2021, актом внеплановой документарной проверки от 23.08.2021, предписанием об устранении выявленных нарушений от 23.08.2021г., котрые являются допустимыми доказательствами.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, предпринятые обществом меры по устранению нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» ИНН 6317079427, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ и, с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 6317079770, КПП 631701001, кор/счет 401 028 105 453 7 0000036, Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г.Самара, расчетный счет 031 00 643 000 000 0 14200, ОКТМО 36701000, БИК 013601205, КБК 1061160 1111 019000140, л/с 04421W01090, УИН 10642387210061421231.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья     Д.А. Дерунов

5-1992/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Самарское речное пассажирское предприятие"
Другие
государственный транспортный инспектор заместитель начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Садчикова М.С.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Дерунов Д.А.
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
08.09.2021Передача дела судье
10.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2021Рассмотрение дела по существу
18.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее