Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-322/2014 ~ М-246/2014 от 04.04.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Упорово 29 мая 2014 года

Заводоуковский районный суд ... в составе: председательствующего федерального судьи Киселева

при секретаре Коркиной

с участием заместителя прокурора ... Ковалевой, представителя ответчика администрации Упоровского муниципального района Коляченковой, действующей на основании доверенности от ... года, представителей третьих лиц - глав администраций Видоновского, Бызовского, Емуртлинского, Ингалинского, Липихинского, Коркинского, Нижнеманайского, Пятковского сельских поселений: Тумашовой, Михайлова, Егоровой, Гольцмана, Чукунова, Липихина, Лупандиной, Давыденко, действующих на основании уставов сельских поселений

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2- 322

по иску прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Упоровского муниципального района о обязании провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – мостов.

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности прокурора ... Шапенов в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Упоровского муниципального района об обязании администрацию провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – 15 мостов, предоставление результатов оценки уязвимости на утверждение в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), получить заключение Федерального дорожного агентства (Росавтодора) об утверждении результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Требования мотивированы тем, что приказом Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от ... ... «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры» искусственным дорожным сооружениям: мост ..., мост д. ..., мост д. ... ..., мост д... по ..., мост ..., мост д. ... ..., мост ..., мост ..., мост д. ... ..., мост д. ... ..., мост ..., мост ..., мост ..., мост д. ... ..., была присвоена четвертая категория, и они были внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, о чем администрации Бызовского, Ингалинского, Липихинского, Чернаковского, Коркинского, Емуртлинского, Видоновского, Пятковского, Нижнеманайского были уведомлены ... года. ..., в адрес глав указанных администраций сельских поселений были направлены предостережения о недопустимости нарушения законодательства о транспортной безопасности.

Согласно п. 2 ст. 1 Соглашения о передаче органами местного самоуправления сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления, подписанного ... сельскими поселениями и Упоровским муниципальным районом, Упоровскому муниципальному району были переданы полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

... прокуратурой района в ходе контрольной проверки было установлено, что администрацией Упоровского муниципального района оценка уязвимости вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры не проведена. В адрес главы Упоровского муниципального района прокуратурой районы было вынесено представление об устранении нарушений закона ... от ... года.

Из информации главы Упоровского муниципального района от ... ... следует, что Росавтодором искусственным дорожным сооружениям была присвоена категория, и они были внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктур, что было подтверждено в июле ... года уведомлением Федерального дорожного агентства. Определена общая сумма на проведение диагностики и оценки уязвимости мостов. Вопрос об источниках и методах финансирования, указанных работ находится на рассмотрении ....

В марте ... года прокуратурой района в ходе повторной проверки деятельности Администрации Упоровского муниципального района в сфере обеспечения транспортной безопасности было установлено, что в нарушение п. 5.7 Приказа Минтранса РФ от ... ... администрацией Упоровского муниципального района не обеспечено в установленный законом срок проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Неисполнение обязанности по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в установленный срок может создать в будущем угрозу нарушения конституционных прав граждан, подвергнуть их жизнь и здоровье опасности. Определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с бездействием администрации Упоровского муниципального района не представляется возможным, в связи с чем прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку от акта незаконного вмешательства может пострадать любой гражданин.

В судебном заседании заместитель прокурора ... Ковалева исковые требования поддержала, подтвердила доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении, на требовании прокурора настаивает.

Представитель ответчика - администрации Упоровского муниципального района, Коляченкова, заявленные требования не признала по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проводится с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

По заявлению все объекты отнесены к четвертой категории, не зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ. Данные объекты в себе потенциальной угрозы жизни человека не несут. Нарушение конституционных прав гражданин на жизнь из заявления - носит лишь предположительный характер. Требования, с которыми обратился прокурор, не связаны с безопасностью дорожного движения, а тем более с угрозой жизни человеку, так как наличие или отсутствие проведенной оценки уязвимости, никак не влияют на техническое состояние ОТИ, безопасность движения, охрану жизни, здоровья и имущества кого-либо, а лишь являются следствие для дальнейшего разработки планов безопасности.

Владелец инфраструктуры - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или в ином праве и оказывающие услуги по её использованию на основании соответствующего договора. В материалах дела отсутствуют доказательства, что ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры в отношении спорных объектов.

Пунктом 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категория объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России от ... ... предусмотрено, что обеспечение проведения оценки уязвимости субъектом транспортной инфраструктуры осуществляется в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта в реестр категорированных объектов. Из представленных материалов следует, что уведомления о включении объектов в реестр категорированных ОТИ были направлены в администрации сельских поселений ... года, следовательно, оценка уязвимости должна была быть проведена до ... года. Тогда как соглашение между органами местного самоуправления о передаче полномочий ..., ... года, т.е. спустя 2 месяца с того момента, как истек срок обеспечения проведения оценки уязвимости. В материалах дела отсутствуют доказательства получении я Администрацией Упоровского муниципального района уведомления о включении указанного ОТИ в реестр категорированных объектов.

Кроме того, приказом Минтранса России от ... ... «О внесении изменений в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ......, в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ......, внесены изменения по категориям объектов ОТИ, где стало не 4 категории, а 5. Уведомление об изменении категорий не проводилось.

В удовлетворении искового заявления просит отказать.

Представители третьих лиц – главы администраций Видоновского, Бызовского, Емуртлинского, Ингалинского, Липихинского, Коркинского, Нижнеманайского, Пятковского сельских поселений: Тумашова, Михайлов, Егорова, Гольцман, Чукунов, Липихин, Лупандина, Давыденко, в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований прокурора, суду пояснили каждый, что после подписания соглашения между сельскими поселениями ... и Упоровским муниципальным районом о передаче органами местного самоуправления сельского поселения части своих полномочий, Упоровскому муниципальному району были переданы полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день они отвечают только за содержание автомобильных дорог местного значения: уборка от снега и грязи. После получения предостережений о не проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры –мостов, расположенных на территории сельского поселения, обращались к главе администрации ... по вопросу проведения оценки уязвимости мостов. По данному вопросу было проведено совещания, на котором было принято решение, что данным вопросом будет заниматься администрация района.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Упоровского муниципального района о обязании администрацию Упоровского муниципального района провести оценку уязвимости мостов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что приказом Федерального дорожного агентства от ... ... искусственным дорожным сооружениям Видоновского, Емуртлинского, Ингалинского, Коркинского, Липихинского, Нижнеманайского, Пятковского, Бызовского сельских поселений присвоены «категории объектов транспортной инфраструктуры» и они внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (л.д. 6-14).

... прокурором ... главам администраций Бызовского, Ингалинского, Липихинского, Чернаковского, Коркинского, Емуртлинского, Видоновского, Пятковского, Нижнеманайского сельских поселений были направлены предостережения о недопустимости нарушения законодательства о транспортной безопасности (л.д.15-49).

Согласно решения Думы Упоровского муниципального района от ... ... Главе администрации Упоровского муниципального района рекомендовано подписать соглашение о передаче органами местного самоуправления Буньковского, Бызовского, Видоновского, Емуртлинского, Ингалинского, Коркинского, Крашенининского, Липихинского, Нижнеманайской, Пятковского, Скородумского, Суерского, Упоровского, Чернаковского сельских поселений осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Упоровского муниципального района (л.д.60).

Из Соглашений от ... следует, что между органами местного самоуправления сельскими поселениями ... и Упоровским муниципальным районом были подписаны Соглашения о передаче органами местного самоуправления сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления муниципального района (л.д.61-129).

Из пункта 2 статьи 1 Соглашения следует, что Упоровскому муниципальному району были переданы полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на низ, включая создание и обеспечение функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

... ... направлено главе Упоровского муниципального района представление об устранении нарушений закона (л.д.51-52).

Из информации главы Упоровского муниципального района следует, что определена общая сумма на проведение диагностики и оценки уязвимости мостов. Вопрос об источниках и методах финансирования указанных работ находится на рассмотрении ... (л.д.53).

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 5 статьи 1 Закона, объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контрактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. К субъектам транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно части 1 статьи 5 Закона, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Пунктом 2 порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных Приказом Минтранса РФ от ... ... предусмотрено, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства проводится в целях определения защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ... ... утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Согласно пункта 3 данного Приказа, требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Пунктом 5.7 Приказа на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств о присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Как следует из материалов гражданского дела, ответчик получил уведомление Федерального дорожного агентства (Росавтодор) о том, что приказом Федерального дорожного агентства от ... ... «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры» искусственным дорожным сооружениям – 15 мостам присвоена четвертая категория и они внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – 15 мостам, ответчик не провел, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку не определена степень защищенности данных объектов от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Доводы представителя ответчика о том, что уведомления о включении объектов в реестр категорированных ОТИ были направлены в администрации сельских поселений ... года, следовательно, оценка уязвимости должна была быть проведена до ... года. Тогда как соглашение между органами местного самоуправления о передаче полномочий ..., заключены ... года, т.е. спустя 2 месяца с того момента как истек срок обеспечения проведения оценки уязвимости. В материалах дела отсутствуют доказательства получения Администрацией Упоровского муниципального района уведомления о включении указанного ОТИ в реестр категорированных объектов, не могут служить основанием для освобождения ответчика от возложенной на него Федеральным законом № ...-ФЗ от ... «О транспортной безопасности» обязанности провести такую оценку.

Таким образом, исковые требования прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    

Заявление прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Упоровского муниципального района о обязании провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – 15 мостов, удовлетворить.

Обязать администрацию Упоровского муниципального района ... провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – 15 мостов: мост ..., мост д. ... ..., мост д... ..., мост д. ... ..., мост ..., мост ..., мост д. ... ..., мост ..., мост ..., мост д. ... ..., мост д. ... ..., мост ..., мост ..., мост ..., мост д..., ..., предоставив результаты оценки уязвимости на утверждение Федерального дорожного агентства (Росавтодор), получить заключение Федерального дорожного агентства (Росавтодора) об утверждении результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Заводоуковский районный суд (...).

Мотивированное решение изготовлено ..., что заверяется подписью.

Судья: подпись Киселев

...

...

...

2-322/2014 ~ М-246/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Упоровского района
Ответчики
Администрация Упоровского муниципального района
Другие
Администрация Пятковского сельского поселения
Администрация Видоновского сельского поселения
Администрация Емуртлинского сельского поселения
Администрация Коркинского сельского поселения
Администрация Бызовского сельского поселения
Администрация Ингалинского сельского поселения
Администрация Нижнеманайского сельского поселения
Администрация Липихинского сельского поселения
Суд
Заводоуковский районный суд Тюменской области
Судья
Киселев Виктор Михайлович
Дело на странице суда
zavodoukovsky--tum.sudrf.ru
04.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2014Передача материалов судье
09.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2014Подготовка дела (собеседование)
24.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2014Судебное заседание
29.05.2014Судебное заседание
03.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2014Дело оформлено
22.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее