Решение по делу № 2-2186/2020 ~ M-1167/2020 от 10.04.2020

Дело № 2-2186/2020                                                                             г. Выборг

УИД 47RS0005-01-2020-001832-17

                                        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 20 ноября 2020 года.

Мотивированное решение составлено 22 ноября 2020 года.

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Вериго Н. Б.,

при секретаре Шихнабиевой Р. А

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Выборгского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница», Комитету по здравоохранению Ленинградской области об обязании совершить определённые действия,

                                                установил:

Выборгский городской прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница», Комитету по здравоохранению Ленинградской области об обязании совершить определённые действия, в котором с учетом изменений в порядке ст. 39 ГПК РФ, окончательно просил: обязать ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» оснастить фельдшерско-акушерские пункты, расположенные на территории Выборгского района в соответствии с требованиями Стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), являющегося Приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 543н, а именно:

1) в срок до 31 декабря 2022 года обеспечить наличие в фельдшерско-акушерских пунктах пос. Пруды, пос. Зайцево, пос. Маслово, пос. Свободное, пос. Лосево, пос. Вещево, пос. Большое Поле выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

2) в срок до 01 мая 2021 года обеспечить наличие в фельдшерско-акушерских пунктах пос. Гончарово, пос. Михалево, пос. Пруды, пос. Красный Сокол, пос. Маслово, пос. Свободное, пос. Дятлово, пос. Лосево, пос. Лесогорский, пос. Высоцк, пос. Гаврилово, пос. Рябово, пос. Камышовка автоматического дефибриллятора и спирометра портативного;

- обязать комитет по здравоохранению Ленинградской области в срок до 01 апреля 2021 года обеспечить финансирование ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» на оснащение фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных на территории Выборгского района в соответствии с требованиями Стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), являющегося Приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 543н, а именно: на обеспечение наличия в фельдшерско-акушерских пунктах пос. Гончарово, пос. Михалево, пос. Пруды, пос. Красный Сокол, пос. Маслово, пос. Свободное, пос. Дятлово, пос. Лосево, пос. Лесогорский, пос. Высоцк, пос. Гаврилово, пос. Рябово, пос. Камышовка автоматического дефибриллятора и спирометра портативного.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Выборгской городской прокуратурой в связи с публикацией 47channel организована проверка соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения, по результатам которой установлено, что ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» не в полной мере исполняются требования закона.

Установлено, что в структуру ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» входит 23 фельдшерско-акушерского пункта, осуществляющих оказание первичной медицинской помощи на территории удаленных сельских населенных пунктов.

Вместе с тем, выездными проверками, проведенными Выборгской городской прокуратурой, установлено, что на момент проверки в фельдшерско-акушерских пунктах отсутствуют следующие оборудование и имущество:

1) в нарушение требований п.п.1, 46 Стандарта оснащения ФАП в фельдшерско-акушерском пункте пос. Гончарово отсутствовали рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», рабочее место медсестры с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматически дефибриллятор;

2) в нарушение требований п.п.1, 15 Стандарта оснащения ФАП в фельдшерско-акушерском пункте пос. Перово отсутствовали рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», рабочее место медсестры с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор.

Кроме того, как следует из информации, представленной в рамках проверки ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница», на настоящий момент в фельдшерско-акушерских пунктах отсутствует следующее, обязательное к наличию, имущество:

1) в нарушение п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП п. Токарево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

2) в нарушение п.п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП пос. Михалево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

3) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП п. Пруды отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»,автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

4) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП п.Зайцево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками),

5) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Красный Сокол отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

6) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Маслово отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

7) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Свободное отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

8) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Дятлово отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

9) в нарушение п.п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Лосево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

10) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Лесогорский отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками;

11) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП пос. Торфяновка отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

12) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Возрождение отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

13) в нарушение п.п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП пос. Вещево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

14) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП г. Высоцка отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

15) в нарушение п.п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Житково отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

16) в нарушение п.п. 1,15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Соколинское отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

17)в нарушение п.п. 1,15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Большое Поле отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

18) в нарушение п.п. 1,15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Барышево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

19) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Гаврилово отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

20) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Рябово отсутствую трабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

21) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Камышовка отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками).

Отсутствие указанного оборудования исключает возможность исполнения медицинскими работниками мероприятий по своевременному выявлению больных с симптомами заболеваний, обеспечению качественной медицинской помощи на уровне первичного звена, а также препятствует реализации задач федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» приоритетного национального проекта «Здравоохранение».

Согласно п.2.1 Устава Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница», утвержденного распоряжением комитета по здравоохранению Ленинградской области от 28.11.2017 №41, распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 27.12.2017 №1447 (далее – Устав ГБУЗ), оказание первичной медико-санитарной помощи населению Ленинградской области является одной из основных целей создания ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница».

В силу п.4.1 Устава ГБУЗ источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются, в том числе, имущество, переданное Учреждению Учредителем, субсидии из областного бюджета на выполнение Учреждением государственного задания, субсидии на иные цели.

Согласно п.4.4 Устава ГБУЗ, финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

В соответствии с разделом 2 государственного задания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», являющегося приложением №6 к распоряжению Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 16.12.2019 №443-О, первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу ОМС, оказываемая в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, граждан, не застрахованных по ОМС, включена в государственное задание ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница», и подлежит предоставлению в соответствии с приказом МинздравсоцразвитияРоссиии от 15.05.2012 №543н

Как следует из раздела V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610 финансирование первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ.

Согласно п.1.3 Устава ГБУЗ собственником имущества и учредителем ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» является Ленинградская область. Полномочия собственника имущества осуществляет Правительство Ленинградской области, функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по здравоохранению Ленинградской области.

Таким образом, обязательства по приобретению имущества, передаваемого в оперативное управление ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» возлагаются на Ленинградскую область, при этом, формирование государственного задания в силу подп. 2 п.5.1 Устава ГБУЗ отнесено к компетенции Комитета по здравоохранению Ленинградской области.

При таких обстоятельствах, финансирование мероприятий по приобретению имущества учреждения здравоохранения в целях реализации государственного задания в части первичной медико-санитарной помощи является расходным обязательством Ленинградской области в лице Комитета по здравоохранению Ленинградской области.

Отсутствие необходимого оборудования в фельдшерско-акушерских пунктах создает угрозу несвоевременного выявления инфекционных заболеваний, невозможности оказания первичной медицинской помощи неопределенному кругу лиц, что в силу ч.1 ст.45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в порядке гражданского судопроизводства.

Представитель истца Тайдакова И. Н. в судебном заседании требования поддержала, просила удовлетворить.

Ответчики Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области Выборгская межрайонная больница, Комитет по здравоохранению Ленинградской области надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, представители в судебное заседание не явились, представили письменные возражения, в которых просили отказать в удовлетворении требований.

Третьи лица Комитет цифрового развития Ленинградской области Правительство Ленинградской области надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, представители в судебное заседание не явились, представили письменные возражения, в которых возражали против удовлетворения требований.

Суд, выслушав доводы представителя истца, исследовав доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что Выборгской городской прокуратурой в связи с публикацией 47channel организована проверка соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения, по результатам которой установлено, что ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» не в полной мере исполняются требования закона.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об охране здоровья граждан»).

В статье 2 указанного Федерального закона под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

К основным принципам охраны здоровья в соответствии со ст.4 ФЗ «Об охране здоровья граждан» относятся, в том числе, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи

В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об охране здоровья граждан» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Согласно п. 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н, (далее– Положение) организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями.

В силу п. 5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

В соответствии с п.10 Положения первичная медико-санитарная помощь включает, в том числе, первичную доврачебную медико-санитарную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.

Согласно п. 2 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта, содержащихся в приложении №15 к Положению, фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения). ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

Приложением №14 к Положению установлен Стандарт оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) (далее – Стандарт оснащения ФАП), который устанавливает минимальный перечень оборудования и имущества, необходимого для осуществления деятельности фельдшерско-акушерского пункта.

Установлено, что в структуру ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» входит 23 фельдшерско-акушерского пункта, осуществляющих оказание первичной медицинской помощи на территории удаленных сельских населенных пунктов.

Вместе с тем установлено, что в фельдшерско-акушерских пунктах отсутствуют следующие оборудование и имущество:

1) в нарушение требований п.п.1, 46 Стандарта оснащения ФАП в фельдшерско-акушерском пункте пос. Гончарово отсутствовали рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», рабочее место медсестры с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматически дефибриллятор;

2) в нарушение требований п.п.1, 15 Стандарта оснащения ФАП в фельдшерско-акушерском пункте пос. Перово отсутствовали рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», рабочее место медсестры с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор.

Кроме того, как следует из информации, представленной в рамках проверки ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница», на настоящий момент в фельдшерско-акушерских пунктах отсутствует следующее, обязательное к наличию, имущество:

1) в нарушение п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП п. Токарево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

2) в нарушение п.п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП пос. Михалево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

3) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП п. Пруды отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»,автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

4) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП п.Зайцево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками),

5) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Красный Сокол отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

6) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Маслово отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

7) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Свободное отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

8) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Дятлово отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

9) в нарушение п.п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Лосево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

10) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Лесогорский отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками;

11) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП пос. Торфяновка отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

12) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Возрождение отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

13) в нарушение п.п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП пос. Вещево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

14) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП в ФАП г. Высоцка отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

15) в нарушение п.п.1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Житково отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

16) в нарушение п.п. 1,15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Соколинское отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

17)в нарушение п.п. 1,15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Большое Поле отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

18) в нарушение п.п. 1,15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Барышево отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

19) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Гаврилово отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

20) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Рябово отсутствуютрабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками);

21) в нарушение п.п. 1, 15, 46 Стандарта оснащения ФАП, в ФАП пос. Камышовка отсутствуют рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», автоматический дефибриллятор, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками).

Отсутствие указанного оборудования исключает возможность исполнения медицинскими работниками мероприятий по своевременному выявлению больных с симптомами заболеваний, обеспечению качественной медицинской помощи на уровне первичного звена, а также препятствует реализации задач федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» приоритетного национального проекта «Здравоохранение».

Исходя из п.1.12 раздела 4 Паспорта национального проекта «Здравоохранение», утвержденного протоколом президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16, функционирование фельдшерско-акушерских пунктов, оснащенных в соответствии с Положением, является одной из задач федерального проекта«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

            В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» к 2024 году необходимо обеспечить оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечение их оптимальной доступности для населения, а также завершение формирования сети    медицинских    организаций первичного звена здравоохранения.

            Неукомплектованность фельдшерско-акушерских пунктов влечет невозможность реализации принципов и задач формирования государственной политики в сфере национального проекта «Здравоохранение» в соответствующей части.

            Аналогичным образом при отсутствии требуемого оборудования в фельдшерско-акушерских пунктах не могут быть достигнуты цели федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Здравоохранение» от 14.12.2018 № 3, в том числе обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, формирование системы защиты прав пациентов.

По данным фактам Выборгской городской прокуратурой внесено представление и.о. главного врача ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница», по результатам рассмотрения которого установлено, что причиной неисполнения требований законодательства об оснащении фельдшерско-акушерских пунктов является отсутствие необходимых денежных средств для осуществления закупок соответствующего оборудования. По информации ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» сумма кредиторской задолженности учреждения на 27.03.2020 составляет 60 183 тыс. руб.

В соответствии с п.п.5, 6 ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, в том числе паллиативной медицинской помощи, создание в пределах компетенции, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

Из ч.1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» следует, что для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), в том числе, в сфере здравоохранения, субъектом РФ воздаются некоммерческие организации в форме бюджетных учреждений.

Согласно п.2.1 Устава Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница», утвержденного распоряжением комитета по здравоохранению Ленинградской области от 28.11.2017 №41, распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 27.12.2017 №1447 (далее – Устав ГБУЗ), оказание первичной медико-санитарной помощи населению Ленинградской области является одной из основных целей создания ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница».

В силу п.4.1 Устава ГБУЗ источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются, в том числе, имущество, переданное Учреждению Учредителем, субсидии из областного бюджета на выполнение Учреждением государственного задания, субсидии на иные цели.

Согласно п.4.4 Устава ГБУЗ, финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

В соответствии с разделом 2 государственного задания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», являющегося приложением №6 к распоряжению Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 16.12.2019 №443-О, первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу ОМС, оказываемая в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, граждан, не застрахованных по ОМС, включена в государственное задание ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница», и подлежит предоставлению в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н

Как следует из раздела V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610 финансирование первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ.

Кроме того, согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ФЗ «О некоммерческих организациях») некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

В соответствии с ч.9 ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно п.1.3 Устава ГБУЗ собственником имущества и учредителем ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» является Ленинградская область. Полномочия собственника имущества осуществляет Правительство Ленинградской области, функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по здравоохранению Ленинградской области.

Таким образом, обязательства по приобретению имущества, передаваемого в оперативное управление ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» возлагаются на Ленинградскую область, при этом, формирование государственного задания в силу подп. 2 п.5.1 Устава ГБУЗ отнесено к компетенции Комитета по здравоохранению Ленинградской области.

При таких обстоятельствах, финансирование мероприятий по приобретению имущества учреждения здравоохранения в целях реализации государственного задания в части первичной медико-санитарной помощи является расходным обязательством Ленинградской области в лице Комитета по здравоохранению Ленинградской области.

Отсутствие необходимого оборудования в фельдшерско-акушерских пунктах создает угрозу несвоевременного выявления инфекционных заболеваний, невозможности оказания первичной медицинской помощи неопределенному кругу лиц, что, в свою очередь, может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц.

Нарушения требований действующего законодательства подлежат устранению. Иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

          Иск Выборгского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница», Комитету по здравоохранению Ленинградской области об обязании совершить определённые действия, удовлетворить.

Обязать ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» оснастить фельдшерско-акушерские пункты, расположенные на территории Выборгского района в соответствии с требованиями Стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), являющегося Приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 543н, а именно:

1) в срок до 31 декабря 2022 года обеспечить наличие в фельдшерско-акушерских пунктах пос. Пруды, пос. Зайцево, пос. Маслово, пос. Свободное, пос. Лосево, пос. Вещево, пос. Большое Поле выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

2) в срок до 01 мая 2021 года обеспечить наличие в фельдшерско-акушерских пунктах пос. Гончарово, пос. Михалево, пос. Пруды, пос. Красный Сокол, пос. Маслово, пос. Свободное, пос. Дятлово, пос. Лосево, пос. Лесогорский, пос. Высоцк, пос. Гаврилово, пос. Рябово, пос. Камышовка автоматического дефибриллятора и спирометра портативного;

Обязать Комитет по здравоохранению Ленинградской области в срок до 01 апреля 2021 года обеспечить финансирование ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» на оснащение фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных на территории Выборгского района в соответствии с требованиями Стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), являющегося Приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 543н, а именно: на обеспечение наличия в фельдшерско-акушерских пунктах пос. Гончарово, пос. Михалево, пос. Пруды, пос. Красный Сокол, пос. Маслово, пос. Свободное, пос. Дятлово, пос. Лосево, пос. Лесогорский, пос. Высоцк, пос. Гаврилово, пос. Рябово, пос. Камышовка автоматического дефибриллятора и спирометра портативного.

        Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.

Судья                                                                                                 Н. Б. Вериго

47RS0005-01-2020-001832-17

Подлинный документ находится

в производстве Выборгского городского суда

Ленинградской области, подшит в деле №2-2186/2020

2-2186/2020 ~ M-1167/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Выборгский городской прокурор Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Комитет здравоохранения Ленинградской области
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области Выборгская межрайонная больница
Другие
Комитет цифрового разивтия Ленинградской области
Правительство Ленинградской области
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Вериго Наталья Болеславовна
Дело на сайте суда
vyborgsky--lo.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.07.2020Предварительное судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Судебное заседание
22.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее