Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3698/2019 ~ М-3976/2019 от 16.12.2019

Дело № 2а-3698/2019

70RS0004-01-2019-005210-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Томск                                     20 декабря 2019 года

Советский районный суд г. Томска в составе

председательствующего судьи                    Кайгородова А.А.

при секретаре                            Петкунове С.Е.,

с участием представителя административного истца        Носковой О.А.,

ст. помощника прокурора Советского района г. Томска    Клименко Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Советскому району г. Томска Макарова В.Ю. об установлении административного надзора в отношении САЛОМАТОВА АЛЕКСАНДРА ВАЛЕНТИНОВИЧА,

у с т а н о в и л :

Начальник ОМВД России по Советскому району г. Томска Макаров В.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Саломатова А.В. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В обоснование требований административный истец указывает на то, что осужденный по приговору Советского районного суда г. Томска от 29.06.2010 по ч.1 ст.105 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) Саломатов А.В. освобожден из мест лишения свободы 12 января 2016 года условно-досрочно на 2 года 7 месяцев 2 дня. В ходе проверки по месту жительства установлено, что он проживает один, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, по месту жительства характеризуется отрицательно. В течение года дважды привлекался к административной ответственности: 08.06.2019 и 03.12.2019 по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В силу п. 1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал полностью по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Саломатов А.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, однако, как следует из имеющейся в материалах дела расписки, согласился с административным исковым заявлением и просил рассмотреть его в его отсутствие, в связи с чем его явка судом была признана необязательной. При указанных обстоятельствах административный ответчик фактически признал административное исковое заявление.

Участвующий в деле помощник прокурора полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Статья 4 Федерального закона № 64-ФЗ закрепляет исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как установлено судом, по приговору Советского районного суда г. Томска от 29 июня 2010 года Саломатов А.В. осужден к наказанию в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, то есть особо тяжкого преступления (ст.15 УК РФ).

Постановлениями начальника ОМВД России по Советскому району г. Томска № 4848 от 08.06.2019 и № 10442 от 03.12.2019 Саломатов А.В. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, то есть за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения 08.06.2019 и 03.12.2019.

Таким образом, Саломатов А.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение 2019 года 2 административных правонарушения против общественного порядка, - то есть лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор.

Принимая решение по административному исковому заявлению, суд учитывает сведения об образе жизни и поведении Саломатова А.В., который проживает один, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртным, не работает.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым установить в отношении Саломатова А.В. административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания ежедневно с 23.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, если это не связно с официальной трудовой деятельностью.

В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Саломатова А.В. исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Советскому району г. Томска Макарова В.Ю. удовлетворить.

Установить в отношении САЛОМАТОВА АЛЕКСАНДРА ВАЛЕНТИНОВИЧА, ..., - административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении САЛОМАТОВА АЛЕКСАНДРА ВАЛЕНТИНОВИЧА при осуществлении административного надзора административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания ежедневно с 23.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, если это не связно с официальной трудовой деятельностью.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия решения.

        

На момент публкации решение не вступило в законную силу. Опубликовать 30.12.2019.

2а-3698/2019 ~ М-3976/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Советскому району г.Томска
Прокурор Советского района г. Томска
Ответчики
Саломатов Александр Валентинович
Другие
Носкова Ольга Алексеевна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Кайгородов А.А.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация административного искового заявления
17.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Подготовка дела (собеседование)
20.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2019Судебное заседание
20.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
02.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее