РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Самара «19» июня 2017года
Куйбышевский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего – Гараевой Р.Р.,
с участием прокурора – Когановой А.С.,
при секретаре – Иванове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2?896/2017 по исковому заявлению прокурора Куйбышевского района г.Самары в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью«<...>» о возложении обязанности предоставить расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам.
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Куйбышевского района г.Самары Фомин А.С. в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в Куйбышевский районный суд г.Самары с иском, в котором просит обязать Общество с ограниченной ответственностью
«<...>» в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в ГУ – Самарское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ Филиал № 4 расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 года
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Куйбышевского района г.Самары Коганова А.С. исковые требования поддержала, пояснив, что прокуратурой Куйбышевского района г.Самары проведена проверка исполнения законодательства о страховых взносах организациями, расположенными в Куйбышевском районе г.Самары. В ходе проверки установлено, что ООО«<...>» в нарушение требований вышеуказанного законодательства не предоставило расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 года, что препятствует созданию информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, назначения страховых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов и оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий. Неисполнение ООО«Региональный центр оценки» требований ч.9 ст.15 Федерального закона №212-ФЗ от 24июля 2009года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», нарушает права и интересы застрахованных лиц, работающих наемными работниками, поскольку им при назначении пенсии не будет учтен указанный период работы, а также интересы Российской Федерации в сфере выполнения государственных обязательств по социальной защите граждан. Просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика – ООО«<...>», в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом.
Представитель третьего лица – ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (в лице Филиала № 4) в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому ООО «<...>» до настоящего времени не представило в ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (в лице филиала № 4) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 4 квартал 2016 года, просили исковые требования удовлетворить и рассмотреть дело в их отсутствие.
Руководствуясь ст.167 ГПКРФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.3 Федерального закона №167?ФЗ от 15декабря 2001года
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», обязательное пенсионное страхование – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
В силу ст.5 Федерального закона РФ №167?ФЗ от 15 декабря 2001года
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
В силу ст.5 Федерального закона №27?ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, а также создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами (ст. 3 Федерального закона).
В соответствии с положениями ст.ст.16, 17 Федерального закона РФ №167?ФЗ от 15декабря 2001года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» – средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда
Российской Федерации формируется за счет, в том числе: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.
Согласно ст. 18 Федерального закона РФ №167?ФЗ от 15декабря 2001года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются на выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, направлены на обеспечение своевременности и полноты перечисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ, который формируется, в том числе, и за счет доходов от инвестирования полученных своевременно страховых взносов влечет, в итоге, неисполнение доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ, средства которого направляются на выплату страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
В силу положений ч.1 ст. 5 Федерального закона №212?ФЗ от 24июля 2009года
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 25апреля 2017 года следует, что Общество с ограниченной ответственностью«Региональный центр оценки» является действующим юридическим лицом и зарегистрировано в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации.
ООО«Региональный центр оценки» состоит на учете в Филиале № 4 ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Обязанность плательщиков страховых взносов по предоставлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, установлена п.1 ч.9 ст.15 Федерального закона № 212?ФЗ от 24июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Согласно с п.1 ч.9 ст.15 Федерального закона №212?ФЗ от 24июля 2009года
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации – расчет по начисленным и уплаченным
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом №27?ФЗ от 1апреля 1996года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Обязанность страхователя по представлению сведений о каждом работающем у страхователя застрахованном лице, ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, установлена п.2 ст.11 Федерального закона №27?ФЗ от 1апреля 1996года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в соответствии с которой страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), сведения о страховом стаже и страховых взносах.
Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31июля 2006года №192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению». При этом в силу ст.1 Федерального закона №27?ФЗ от 1апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», п.2 ст.10 Федерального закона № 212?ФЗ
от 24июля 2009года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 212?ФЗ от 24 июля 2009 года
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
На основании ст. 3 Федерального закона № 212?ФЗ от 24июля 2009года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250 – ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Прокуратурой Куйбышевского района г. Самары проведена проверка исполнения законодательства о страховых взносах организациями Куйбышевского района г. Самары.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства,
на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (в лице Филиала № 4) в прокурату представлен список организаций не представивших расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносах по состоянию на 01.01.2017 года, в указанном списке значится ООО «<...>».
Судом установлено, что ООО«<...>» в нарушение требований ч.9 ст.15 Федерального закона № 212?ФЗ от 24 июля 2009года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не предоставило в Филиал № 4 ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносах по состоянию на 01.01.2017 года.
В силу ст.45 ГПКРФ прокурор вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Куйбышевского района г. Самары удовлетворить.
Обязать ООО«Региональный центр оценки» предоставить в Филиал №4 ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 года в течение 20 суток со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Р.Р. Гараева