дело № 12-44/2014
Р Е Ш Е Н И Е
(по делу об административном правонарушении)
город Ярцево 23 июля 2014 года
Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:
Председательствующего (судьи) Помельникова О.В.,
при секретаре Гудилиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Асташенкова А. В. на постановление старшего государственного лесного инспектора по Смоленской области, начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Царькова А.И. № от <нет данных> о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Асташенков А.В. обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного лесного инспектора по Смоленской области, начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Царькова А.И. № от <нет данных> о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, просил отменить указанное постановление, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В жалобе Асташенков А.В. указал, что принятое постановление не соответствует фактическим обстоятельствам дела, нарушает его права и законные интересы, поскольку в настоящее время им подан иск о признании постановления Администрации Смоленской области от 18.04.204г. № «Об установлении особого противопожарного режима» недействительным. В момент составления ему не вручалась копия протокола об административном правонарушении, обстоятельства, изложенные им в ходатайстве не были учтены при рассмотрении дела должностным лицом, при рассмотрении дела должностное лицо указывало на малозначительность совершенного правонарушения, однако к заявителю применено административное наказание. Также заявитель обращает внимание на то, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным должностным лицом, сотрудники полиции действовали за пределами закрепленной за ними территории.
В судебном заседании Асташенков А.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Заинтересованное лицо Царьков А.И. полагал, что принятое постановление является законным, поскольку было принято с учетом доказательств, исследованных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Специальные правила и соответствующие обязанности физических и юридических лиц применительно к видам использования лесов определены Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Правил пожарной безопасности в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.
Согласно пункту 1 Постановления Администрации Смоленской области №269 от 18.04.2014г. «Об установлении особого противопожарного режима» на территории Смоленской области установлен особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, <нет данных>, в 16 часов 00 минут, южнее <адрес>, около 2 км, Асташенков А.В. производил разведение костра в сосновом лесу на площадке не отделенной противопожарной минерализованной полосой, что могло привести к возгоранию сухой лесной подстилки и возникновению лесного пожара.
Нарушение допущено в период особого противопожарного режима, утвержденного Постановлением Администрации Смоленской области № 269 от 18.04.2014 г.
Факт правонарушения и вина Асташенкова А.В. в его совершении установлены на основании протокола об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении, которые вынесены надлежащим должностным лицом и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении подписан Асташенковым А.В. без замечаний. Его копия была вручена Асташенкову А.в., о чем имеется его подпись, копия постановления должностного лица направлена Асташенкову А.В. <нет данных>
Действия Асташенкова А.В. правильно квалифицированы по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Должностное лицо старший государственный лесной инспектор правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Асташенкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, в соответствии с которыми в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры.
Несогласие Асташенкова А.В. с выводами должностного лица о его виновности в совершении правонарушения, о том, что он развел костер в лесу для приготовления шашлыка, но не мусорил, поскольку отходы собрал в пакеты, которые утилизировал в городе, не может повлечь отмену постановления, поскольку данные доводы жалобы не свидетельствуют о неправильности квалификации его действий, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
С учетом положений ст. 26.11 КоАП РФ суд считает, что доказательств, имеющихся в материалах дела, достаточно для установления виновности Асташенкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Постановление вынесено надлежащим должностным лицом, в установленные законом сроки, каких-либо процессуальных нарушений при вынесении постановления должностным лицом не допущено.
Вопреки доводам жалобы, ходатайство Асташенкова А.В., в котором были изложены обстоятельства дела, было учтено и принято во внимание при рассмотрении дела должностным лицом.
Ссылка заявителя на отсутствие полномочий у сотрудников полиции по выявлению административных правонарушений является ошибочной, поскольку сотрудники полиции МО МВД России «Ярцевский» осуществляли свои полномочия на территории Ярцевского района Смоленской области.
Другие доводы жалобы не опровергают законность принятого должностным лицом постановления.
При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Просьба заявителя о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Из содержания ст. 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При разрешении административного дела по существу, следует так же принимать во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в его Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Как видно из материалов дела Асташенков А.В. совершил административное правонарушение, разводив костер в сосновом бору на площадке, не отделенной противопожарной минерализованной полосой, в период установленного особого противопожарного режима, что могло привести к существенным последствиям в виде возгорания лесной подстилки и возникновению лесного пожара.
Таким образом, назначенное административное наказание Асташенкову А.В. в виде административного штрафа является целесообразным и соразмерным выявленному административному правонарушению.
Поэтому доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного лесного инспектора по Смоленской области, начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Царькова А. И. № от <нет данных> о привлечении к административной ответственности АСТАШЕНКОВА А. В., по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения копии решения в Смоленский областной суд. Жалоба подается через Ярцевский городской суд Смоленской области.
Судья Помельников О.В.