Дело № 5-911/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2021 года <адрес>
Судья Магаданского городского суда <адрес> Черкасова И.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: <адрес>, каб. 213, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
Петровой Юлии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, не замужем, сведений о работе не имеется, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>-А, <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекалась,
заявления, ходатайства отсутствуют, отводов не заявлено,
УСТАНОВИЛ:
Петрова Юлия Анатольевна ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что Петрова Юлия Анатольевна, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Антальи на воздушном транспорте авиарейсом Анталья – Москва, не заполнила анкеты для прибывшего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию о вылете в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторные исследования на (СОVID-19) методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на (СОVID-19) методом ПЦР в ЕПГУ, что является нарушением требований пп. 2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст.ст.10,30,31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона №52-ФЗ), Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.4.1, 4.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20).
В судебном заседании Петрова Ю.А. не присутствовала. О дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Об отложении слушания дела не просила, на своем участии при рассмотрении дела не настаивала.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, судьей определено рассмотреть дело без участия Петровой Ю.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 10 Закона №52-ФЗ, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 Закона 52-ФЗ, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарные правила ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).
Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения.
Оценив собранные в деле доказательства и требования действующего законодательства, прихожу к выводу, что факт совершения и вина Петровой Ю.А. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией анкеты Петровой Ю.А. о прибытии в Российскую Федерацию от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор по <адрес>;
- копией паспорта Петровой Ю.А.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения – невыполнение в установленный срок обязанности, предусмотренной п.2.1 п.1. Постановления № для прибывших на территорию Российской Федерации граждан.
Собранные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом всех доказательств по делу, действия Петровой Ю.А. судья квалифицирует по части 2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Петровой Ю.А., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Петровой Ю.А., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, приходит к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения Петровой Ю.А. новых правонарушений, Петровой Ю.А. может быть назначено наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10. и 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Петрову Юлию Анатольевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) руб. 00 коп.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Управление Роспотребнадзора по <адрес>
л/с 04471787810, р/с 40№ в Отделении Магадан,
ИНН 4909025803, КПП 490901001 в УФК по <адрес>,
счет казначейства 03№
(КБК) 14№,
наименование платежа: штраф.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа необходимо направить (представить) в Магаданский городской суд.
Предупредить Петрову Ю.А. о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы, но не менее одной тысячи рублей неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить (вручить) копию настоящего постановления должностному лицу Петровой Ю.А., в Управление Роспотребнадзора по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья И.В. Черкасова