Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-797/2017 от 10.08.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    город Ульяновск              11 августа 2017 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Высоцкая А.В., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис»,

УСТАНОВИЛА:

10.08.2017 в Заволжский районный суд г. Ульяновска поступил протокол об административном правонарушении от 02.08.2017, составленный государственным инспектором отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску <данные изъяты> в отношении ООО «ЭнергоСервис» по ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленного материала усматривается, что 18.07.2017 государственным инспектором отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску <данные изъяты> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЭнергоСервис».

Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленных материалов, в данном случае фактически административное расследование не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись. Кроме того, в определении о проведении административного расследования должностным лицом решение о проведении административного расследования ничем не мотивировано, какие именно процессуальные действия, требующие больших временных затрат, необходимо было провести в рамках административного расследования не указаны.

В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом, в силу п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Установив, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Из представленных материалов следует, что ООО «ЭнергоСервис» зарегистрировано по адресу: <адрес>. Следовательно, данное дело об административном правонарушении Заволжскому районному суду г.Ульяновска не подведомственно и протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛА:

протокол об административном правонарушении , составленный государственным инспектором отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску <данные изъяты>.Г. 02.08.2017 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис»» по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, передать по подведомственности в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

Судья                                А.В. Высоцкая

5-797/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО Энергосервис
Другие
ОГИБДД УМВД России по г. Ульяновску
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Высоцкая А. В.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.27

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
10.08.2017Передача дела судье
14.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее