Дело № 2а-286/2017
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг.Саранск 02 февраля 2017 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Ледяйкиной О.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Куркину Д. П. о взыскании транспортного налога за 2014 год, пени по транспортному налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска) обратилась с административным иском к Куркину Д.П. о взыскании транспортного налога за 2014 год, пени по транспортному налогу.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Куркин Д.П. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска. За налогоплательщиком зарегистрированы следующие транспортные средства: «ГАЗ 274711», автомобили грузовые, 98 л.с., государственный регистрационный знак № «БМВ 3181», автомобили легковые, 136 л.с., государственный регистрационный знак №, «БМВ ACTIVEHYBRID Х6», автомобили легковые, 408 л.с., государственный регистрационный знак №.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единые налоговое уведомление № 305161 от 16 мая 2015 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление исполнено не было.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования: от 24 июля 2015 года № 5642 со сроком уплаты до 11 сентября 2015 года на сумму пени в размере 1369 рублей 50 копеек; от 09 октября 2015 года № 16873 со сроком уплаты до 27 ноября 2015 года на сумму налога в размере 50592 рубля, пени в размере 111 рублей 30 копеек; от 10 ноября 2015 года № 8259 со сроком уплаты до 01 февраля 2016 года на сумму 448 рублей 20 копеек.
Данные требования направлены почтой заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказной корреспонденции с отметкой почтового органа. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, пени. Однако, до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности не произведено.
Мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г.Саранска ФИО1 27 мая 2016 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Куркина Д.П. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 50592 рубля и пени за 2012, 2013, 2014 год в сумме1929 рублей. Определением от 30 августа 2016 года судебный приказ отменен.
В ИФНС по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия отсутствуют сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности.
Административный истец просит суд взыскать с Куркина Д.П. транспортный налог за 2014 год в сумме 50592 рубля и пени в сумме 417 рублей 38 копеек, на общую сумму 51009 рублей 38 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г.Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом. При этом от представителя ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска Рогачевой М.К. поступило заявление о рассмотрении административного иска в соответствии со291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства без представителя инспекции.
Административный ответчик Куркин Д.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно и надлежащим образом по месту регистрации по адресу: <адрес>. Однако почтовая корреспонденция была возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Возвращение в суд неполученного административным ответчиком заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию неоднократных мер, необходимых для вручения судебного документа, пока заинтересованным лицом не доказано иное.
Суд приходит к выводу о том, что административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», что свидетельствует о злоупотреблении им своими процессуальными правами.
В силу части 1 статьи1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи165.1. Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступилолицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.Риск не полученияпоступившей корреспонденциинесетадресат.
В соответствии со статьей35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В данном случаерискнеполучениякорреспонденциинесетадресат, то есть указанная корреспонденция не была получена Куркиным Д.П. по причинам, зависящим от него.
Таким образом, суд в соответствии со статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предпринял все зависящие от него меры по извещению административного ответчика о судебном разбирательстве.
Административный ответчик Куркин Д.П. считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 02 февраля 2017 года.
В соответствии с частью 2 статьи 151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. равна 21,6рублям, налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. равна 119,4 рублям; налоговая ставка для грузовых автомобилей до 100 л.с. равна 25 рублям.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, Куркин Д.П. является собственникомавтомобилей: марки «ГАЗ 274711», категория автомобили грузовые, 98 л.с., государственный регистрационный знак №; марки «БМВ 3181», категория автомобили легковые, 136 л.с., государственный регистрационный знак №; марки «БМВ ACTIVEHYBRID Х6», категория автомобили легковые, 408 л.с., государственный регистрационный знак № (л.д. 12) и соответственно, плательщикомтранспортногоналога.
Налогоплательщику Куркину Д.П. было направлено: налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога № 305161 от 16 мая 2015 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2014 год в сумме 50592 рубля, со сроком исполнения до 01 октября 2015 года (л.д. 13).
В установленный срок налог не был уплачен.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерациипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.
Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.
Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 417 рублей 38 копеек (л.д. 37, 38, 39).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате транспортного налога за 2014 год, пени по транспортному налогу направлены Куркиным Д.П. заказными письмами по его месту жительства, и были им получены.
По настоящее время за Куркиным Д.П. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу в сумме 50592 рубля, а также задолженность в виде пенипотранспортномуналогув сумме 417 рублей 38 копеек, согласно следующему расчету: 306 рублей 08 копейки (пени по требованию № 8259 за период с 10 октября 2015 года по 31 октября 2015 года, согласно следующему расчету 50592 рубля х 0,000275 х 22 дня) + 111 рублей 30 копеек (пени по требованию № 16873 за период со 2 октября 2015 года по 09 октября 2015 года, согласно следующему расчету 50592 рубля х 0,000275 х 8 дней).
ИФНС по Ленинскому району г.Саранска представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогоплательщиком Куркиным Д.П.16 мая 2016 года установленной законом обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 50592 рублей и пени в размере 1929 рублей 00 копеек с Куркина Д.П. (л.д.17,18).
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска ФИО1 от 27 мая 2016 года с Куркина Д.П. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 50592 рублей и пени в размере 1929 рублей 00 копеек (л.д. 19).
В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и исполнения данного судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска от 30 августа 2016 года судебный приказ, вынесенный 27 мая 2016 года в отношении Куркина Д.П. был отменен (л.д. 20-21).
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что обращение налогового органа в суд с административным иском о взыскании с Куркина Д.П. транспортного налога за 2014 год и пени по транспортному налогу имело место 12 декабря 2016 года, то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также, принимая во внимание, что ранее налоговым органом в адрес Куркина Д.П. были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога по почте заказными письмами, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Куркина Д.П. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 50 529 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 417 рублей 38 копеек.
В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к Куркину Д.П. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 50 529 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 417 рублей 38 копеек, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, недоимка по транспортному налогу за 2014 год, и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Куркина Д.П. в доход бюджета городского округа Саранск.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Куркина Д.П. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1730 рублей 28 копеек, согласно следующему расчету: (51 009 рублей 38 копеек (размер задолженности) – 20000 рублей) х 3 % + 800 рублей. С учётом пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, полученный в результате указанных арифметических действий, 1730 рублей 28 копеек, округляется до 1 730 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Куркину Д. П. о взыскании транспортного налога за 2014 год, пени по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Куркина Д. П. в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 50529 (пятьдесят тысяч пятьсот двадцать девять) рублей и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 417 (четыреста семнадцать) рублей 38 копеек за период со 2 октября 2015 года по 31 октября 2015 года, а всего 51 009 (пятьдесят одна тысяча девять) рублей 38 копеек (реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН 1326134509, ОРГН 1041316016939, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).
Взыскать с Куркина Д. П. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1730 (одна тысяча семьсот тридцать) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.П. Ледяйкина