Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1986/2015 от 28.11.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Великий Новгород <адрес>

Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Новгородского районного суда <адрес> Степанова Ю.Н., с участием ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

<данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. По обстоятельствам вменяемого правонарушения пояснил, что в сети Интернет он прочитал сообщение о том, что в Великом Новгороде у торгового центра «Русь» по адресу: Великий Новгород <адрес> 14.00 до 16.00 ДД.ММ.ГГГГ будет проводиться митинг против введения налога на большегрузные машины. Он решил принять участие в митинге, поскольку он против введения такого налога. Его трудовая деятельность связана с использованием грузовых автомобилей, его отец является собственником грузовых автомобилей. В случае введения дополнительных налогов, их бремя ляжет на все население, так как от возрастания стоимости перевозки неизбежно подорожают все товары. В объявлении организаторы предлагали принять участие всем желающим. С организаторами мероприятия он не связывался, обсудил это сообщение с друзьями ФИО3 и ФИО4, а также другими знакомыми, которые также хотели принять участие в мероприятии, так как они также являются заинтересованными в том, что бы не вводился указанный налог. Он слышал разговор о том, что в мероприятии планируют принять участие ряд водителей и собственников грузовых автомобилей из городов области. По телефону он договорился с друзьями встретиться у универмага «Русь» и принять участие в публичном мероприятии. Он разместил на заднем левом крыле своего автомобиля Лада Приора плакат с надписью «Против взимания платы с грузовых автомобилей больше 12 тонн по 3 руб. 73 коп.», текст плакатов заранее не согласовывали. Он ехал с плакатом от кольца пл. Строителей, припарковал свой автомобиль напротив универмага «Русь» на парковочном месте на пересечении улиц <адрес> и <адрес> приехал к указанному месту около 15.20, там практически никого не было, грузовые автомобили уже уехали, дорога была свободна. Когда он ехал к месту проведения публичного мероприятия, он планировал принять участие в проведении митинга, то есть быть его участником. Самостоятельное проведение отдельного публичного мероприятия в виде шествия автомобилей, пикетирования с использованием плакатов и автомобилей не планировал. Затруднился сказать, кто первый посмотрел объявление и сообщил другим, все вместе посмотрели, обсудили и решили принять участие. С Морозовым и Воробьевым он не знаком, с ними не связывался, полагал, что они неправы в том, что приглашали всех желающих, не сообщив о согласованных условиях проведения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон №54-ФЗ).

В статье 2 указанного Федерального закона установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации

Регламент проведения публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств.

При этом, статья 3 Федерального закона №54-ФЗ устанавливает, что проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.

В рамках организации публичного мероприятия, предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, получение согласования такого мероприятия, соблюдение согласованного регламента мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Согласно ст.6 Федерального закона №54-ФЗ, участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Участники публичного мероприятия имеют право участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом №54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут, находясь по адресу: <адрес>, участвовал в проведении публичного мероприятия (шествия) по проезжей части улицы <адрес> на автомобиле <данные изъяты> с плакатом на заднем левом крыле автомобиля с надписью «Против взимания платы с грузовых автомобилей больше 12 тонн по 3 руб. 73 коп. с киллометра» без подачи в установленном порядке уведомления в Администрацию Великого Новгорода о проведении публичного мероприятия. Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как установлено из письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ организатором ФИО6 в Администрацию Великого Новгорода подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета с целью привлечения внимания общественности к проблемам внедрения системы «Платон» для водителей-дальнобойщиков. Место проведения публичного обозначено как <адрес> площадка, прилегающая с правой стороны к Новгородскому торговому дому «Русь» у КFС, дата и время проведения – ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 до 16.00, предполагаемое количество участников публичного мероприятия – 15 человек, в качестве вспомогательных средств заявлены складной стол и коробка для сбора добровольных пожертвований, без использования звукоусиливающих устройств.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ инициативной группе граждан ФИО6 и ФИО5 согласовано проведение ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 до 16.00 пикета без использования звукоусиливающих средств с распространением агитационных материалов на площадке, прилегающей с правой стороны к Новгородскому торговому дому «Русь» (<адрес>), предположительное количество участников определено до 15 человек.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 нарушений требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Так, ФИО1 принял участие в согласованном с органами исполнительной власти в лице Администрации Великого Новгорода публичном мероприятии в форме пикета, при этом допустил нарушение установленного регламента публичного мероприятия, предполагающего пешее пикетирование в пределах пешеходной площадки без использования транспортных средств, а именно, ФИО1 разместил на своем транспортном средстве плакат агитационного характера, допустил движение транспортного средства с агитационным плакатом по маршруту – пл.Строителей до <адрес>, осуществлял стоянку транспортного средства с агитационным плакатом на проезжей части <адрес>.

Таким образом, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен, в связи с чем в действиях ФИО1 обоснованно установлено нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Участие ФИО1 в указанном публичном мероприятии подтверждено совокупностью перечисленных выше доказательств, не оспаривалось ФИО1 в судебном заседании.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено событие правонарушения, рапортами сотрудников полиции, иными материалами.

Оценивая субъективную сторону состава правонарушения, совершенного ФИО1, судья приходит к выводу о наличии умысла на совершение нарушения.

Между тем, с квалификацией действий ФИО1 по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ нельзя согласиться.

Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 5 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Федерального закона №54-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что норма ч.2 ст.20.2 КоАП РФ распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч.5 ст.5 Федерального закона №54-ФЗ запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.

В свою очередь, действия участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, равно, как действия, осуществленные в нарушение установленного порядка проведения согласованного публичного мероприятия, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и 5 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших. Тем самым КоАП РФ дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.

Как следует из материалов дела, организатором согласованного публичного мероприятия в форме пикета являлся ФИО6

ФИО1 принял участие в указанном публичном мероприятии, не организовывая при этом проведение иного публичного мероприятия, не согласованного с органами исполнительной власти, то есть явился участником, а не организатором публичного мероприятия, его действия подлежали квалификации по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 5 данной статьи предусматривает менее строгое наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных ФИО1 действий не изменяется.

Санкция приведенной нормы предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание как мера юридической ответственности и ограничения прав и свобод личности должно быть адекватно прежде всего тем целям, которые определены в Конституции РФ (ч. 3 ст. 55).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные ст. ст. 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

Учитывая приведенные нормы права и обстоятельства дела об административном правонарушении, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих обстоятельств, а также отсутствие тяжких последствий правонарушения, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

Суд признает смягчающими ответственность ФИО1 обстоятельствами в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признание вины, привлечение к административной ответственности за нарушение общественного порядка впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судья не установил.

Учитывая данные о личности ФИО1, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>)

░/░ , ░░░

░░░ , ░░░

░░░ , ░░░░░

░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

5-1986/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Арсеньев Андрей Анатольевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Степанова Ю.Н.
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
28.11.2015Передача дела судье
28.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2015Рассмотрение дела по существу
02.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2015Обращено к исполнению
22.09.2016Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее