Гражданское дело №2-426/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2012 года пгт.Смирных
Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи – Михайловой О.А.
при секретаре Козыренко Т.А.
с участием помощника прокурора Смирныховского района Сахалинской области Крашенинникова А.Н.
представителя ФКУ ИК№ УФСИН России по Сахалинской области Зайцева Д.В., действующего на основании доверенностей от 07.12.2012г.
осужденного Воронина С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Воронина С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК№) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Воронина С.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК№ сроком на 6 лет в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований указал, что Воронин С.В., 1979 года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Смирныховским районным судом Сахалинской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцев лишения свободы, конец срока 28.01.2013 года. Воронин С.В. совершил тяжкое преступление. В соответствии с приговором Смирныховского районного суда от 08.09.2008 года в действиях Воронина С.В. содержится опасный рецидив преступлений. За время нахождения в местах лишения свободы систематически нарушал режим содержания, за которые водворялся в ШИЗО, после проведенных бесед воспитательного характера должных выводов не сделал и продолжал нарушать режим содержания. Неоднократно признавался злостным нарушителем режима содержания. За весь период отбывания наказания имеет двадцать взысканий, и одиннадцать поощрений. Не всегда соблюдает законные требования администрации. Ранее осужденному было оказано доверие и он был переведен в колонию-поселения. Доверие не оправдал и решением Смирныховского районного суда был переведен из колонии–поселения в колонию строгого режима. В целом осужденный характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК № Зайцев Д.В., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении требований, дав пояснения, соответствующие обстоятельствам, изложенным в заявлении, просил установить административный надзор в связи с тем, что осужденный в период отбывания наказания неоднократно признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, приговором суда, по которому он отбывает наказание установлен в его действиях опасные рецидив преступлений.
В судебном заседании Воронин С.В. с заявлением об установлении административного надзора согласился частично, указав, что не возражает против установления административного надзора и административного ограничения в виде обязательства о явке, однако, срок административного надзора считает слишком суровым. Пояснил, что в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, постановления о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания не оспаривал, однако, с учетом того, что в конце срока отбывания наказания характеризуется в целом положительно, имеет поощрения, состоит на облегченных условиях отбывания наказания, срок административного надзора должен быть установлен менее предложенного администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России.
В судебном заседании помощник прокурора Смирныховского района Сахалинской области Крашенинников А.Н. не возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК№ об установлении в отношении осужденного Воронина С.В. административного надзора, поскольку последний в период отбывания наказания в ФКУ ИК № был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужден за совершение тяжкого преступления, вступившим в законную силу приговором суда, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, что в соответствии со ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, в том числе и материалы личного дела осужденного Воронина С.В., приходит к следующим выводам.
Согласно статье 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административный ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Однако, для установления административного надзора в отношении лица, отбывавшего наказание за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве необходимо установление только факта совершения преступления при указанных видах рецидива.
Понятие рецидива преступлений и его виды установлены Уголовным кодексом РФ.
В соответствии со ст.18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. Рецидив преступлений признается особо опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу приговором Смирныховского районного суда от 08.09.2008 года Воронин С.В., с учетом постановления Смирныховского районного суда от 19 июля 2011 года, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года №26-ФЗ), с применением ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из данного приговора, преступление совершено Ворониным С.В. при опасном рецидиве преступлений, так как на момент совершения преступления имел непогашенные судимости:
- по приговору Южно-Сахалинского городского суда от 17 марта 1997 года по ч.2 ст.148-1 УК РСФСР, п. «а, б, в, г» ч.2 ст.158 УК РФ, ст.40 УК РСФСР к 4 годам лишения свободы;
- по приговору Южно-Сахалинского городского суда от 30 ноября 2001 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
- по приговору Смирныховского районного суда от 05 сентября 2008 года по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, ст.70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания по приговору Смирныховского районного суда от 08.09.2008г. исчисляется с 29 июля 2008 года и заканчивается 28 января 2013 года.
Установленные в судебном заседании обстоятельства не оспаривались сторонами, подтверждаются материалами дела: приговором Смирныховского районного суда от 08.09.2008 года, распоряжением об исполнении вступившего в законную силу приговора, постановлением от 19.07.2011г.
Также в судебном заседании установлено, что постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области от 25.04.2012 года Воронин С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи хранением запрещенного предмета – газовой зажигалки, что является нарушением п.15 гл.3 ПВР ИУ, ч.2 ст.11 УИК РФ. Указанное постановление Воронин С.В. в судебном порядке не оспаривал. Также в связи совершением данного нарушения режима отбывания наказания, Воронин С.В. был подвергнут взысканию в виде водворения в ШИЗО на 15 суток.
Данные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании, подтверждаются материалами дела: постановлением о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 23.04.012г., в котором имеется отметка об ознакомлении с ним Воронина С.В.,, постановлением о водворении в штрафной изолятор от 23.04.2012г., рапортами сотрудников ФКУ ИК-2 ФИО2, ФИО1, Зайцева Д.В., объяснением Воронина С.В.
Принимая во внимание, что Воронин С.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное в условиях опасного рецидива преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Воронина С.В. административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.1 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, к каковым относится в частности преступление, предусмотренное ч.3 ст.158 УК РФ, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Воронин С.В. на момент рассмотрения заявления из мест лишения свободы еще не освобожден и отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, с учетом требований п.2 ч.1 ст.5 Закона № ФЗ, суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Воронина С.В., на срок погашения судимости, что составляет 6 лет.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что осужденный Воронин С.В. администрацией ФКУ ИК-2 характеризуется отрицательно. За весь период отбывания наказания Воронин С.В. имеет 20 взысканий, трижды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, наряду с 12 поощрениями, 06.07.2009 года переведен в облегченные условия отбывания наказания.
Приняв во внимание указанные выше данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить в отношении него ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
При этом суд принимает во внимание, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с Федеральным законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.
При таких обстоятельствах, заявление ФКУ ИК № об установлении административного надзора в отношении Воронина С.В. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Воронина С.В. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Воронина С.В., ДД.ММ.ГГГГ, сроком на шесть лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Применить к Воронину С.В. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Михайлова О.А.
Решение в окончательной форме принято 07.12.2012г. Копия верна. Решение не вступило в законную силу 07.12.2012г.
Судья Михайлова О.А.