№12-438/2019
44RS0026-01-2019-001415-20
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 04 сентября 2019 года
Судья Димитровского районного суда г. Костромы Заикина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Стартранс» С.А. на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стартранс» по ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ,
установил:
обжалуемым постановлением ООО «Стартранс» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей как собственнику тяжеловесного автотранспортного средства марки <данные изъяты>, водитель которого ДД.ММ.ГГГГ в 21:09:34 по адресу: <адрес>, двигался без специального разрешения, с превышением нагрузки на 2 ось на 2,67% (10,267 т. при предельно допустимой 10,0 т.), с превышением общей массы на 3,163 % (41,265 т. при предельно допустимой 40,0 т.), установленной для данного участка дороги.
Генеральный директор ООО «Стартранс» С.А. в своей жалобе на вышеуказанное постановление и дополнении к ней просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения. Указывает, что транспортное средство в момент вмененного административного правонарушения находилось во владении и пользовании у ООО «<данные изъяты>» по договору сублизинга № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежными поручениями. Водитель, управляющий транспортным средством, не состоит в трудовых отношениях с ООО «Стартранс». Также указывает, что к постановлению не приложен акт измерения, что является процессуальным нарушением.
В судебное заседание генеральный директор ООО «Стартранс» С.А., извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, ходатайствовал рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебное заседание представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области, извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив представленные в суд материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
На основании ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок выдачи специального разрешения установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», которое вступило в силу с 01 января 2015 года, определено, что под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272.
Согласно пункту 5 Правил под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ч. 2 ст.2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии с примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ обязанность по доказыванию своей невиновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, совершенного с использованием транспортного средства в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, возлагается на собственника транспортного средства.
Оснований сомневаться в законности работы фиксирующего устройства у суда не имеется. Техническое средство – система весового и габаритного контроля UNICAMWIM САМ 16003034, имеет свидетельство о поверке № 672/123 действительное до 05 июля 2019 года, сертификат об утверждении типа средств измерений CZ.C.28.010.А № 49780, местонахождение технического средства- <адрес>. В судебное заседание были предоставлены и приобщены к материалам дела достаточные доказательства, свидетельствующие о законности установки данной системы и контроля за ее правильной работой, оснований сомневаться в названных документах у судьи не имеется.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ является акт о превышении транспортным средством допустимой нагрузки на ось и превышение общей массы транспортного средства, в котором указаны допустимая и фактическая нагрузка на ось транспортного средства, допустимая общая масса и фактическая общая масса транспортного средства.
Оснований сомневаться в выводах должностного лица органа внутренних дел и его оценке действий правонарушителя у суда не имеется. Каких-либо нарушений в его действиях, судья не усматривает.
Доводы жалобы о том, что к постановлению не приложен акт измерений не является основанием для отмены вынесенного постановления.
У судьи нет оснований считать, что ООО «Стартранс» доказало свою невиновность. В судебное заседание не представлены лица, якобы владевшие транспортным средством в момент фиксации правонарушения в автоматическом режиме, иные документы, явно опровергающие законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Более того, следует отметить, что и сами по себе подобные доказательства не являются исключительными доказательствами невозможности пользования транспортным средством самим арендодателем.
Договор сублизинга № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Стартранс» и ООО «<данные изъяты>» не прекращает право собственности и не исключает права собственника пользования принадлежащим ему транспортным средством. Достоверно установить реальное время составления и подписания договора, передачи транспортного средства невозможно, поэтому имеются неустранимые сомнения в их фиктивности, которые трактуются не в пользу его собственника. Копии товарно-транспортной накладной, путевого листа, платежных поручений, трудового договора с А.А., также не является доказательствами, достоверно свидетельствующими, что в момент совершения правонарушения транспортное средство выбыло из владения ООО «Стартранс».
ООО «Стартранс» привлечено к административной ответственности в порядке ст. 2.6.1 КоАП РФ как специальный субъект - собственник транспортного средства, поэтому представленные копии документов, не свидетельствует об отсутствии законных оснований для привлечения к административной ответственности в порядке ст.2.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ООО «Стартранс» были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Аргументированных доводов об отсутствии события и состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица полиции, в жалобе не приведено и не было представлено в судебном заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Стартранс» вынесено надлежащим должностным лицом в пределах его компетенции и соответствует требованиям КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Оснований для применения положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ООО «Стартранс» штраф уплачен в 20- дневный срок с момента вынесения постановления в размере 50 % от суммы штрафа - 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стартранс» по ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Стартранс» С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии решения через Димитровский районный суд г. Костромы.
Судья М.В. Заикина