ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2016 года г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Хольшева А.Н.
при секретаре Мерлиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела МВД России по .... (далее в том числе ОМВД России по ....) к М.В.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по .... обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора на срок до Х месяцев и установлении дополнительного ограничения связанного с явкой для регистрации .... раза в месяц М.В.А., мотивируя свои требования тем, что М.В.А. ранее судим .... Судом .... хх.хх.хх г. по .... УК РФ к ХХ годам ХХ мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы хх.хх.хх г., по отбытии срока наказания. Судимость не снята и не погашена.
Решением .... суда .... от хх.хх.хх г., по заявлению ФКУ ...., в отношении М.В.А., установлен административный надзор сроком на .... года, с возложением ограничений в виде: обязательной явки Х раза в месяц на регистрацию в орган, осуществляющий административный надзор, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов за исключением работы в вечернее и ночное время, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, носящих увеселительный характер и участия в них.
На учет в МО МВД России «....» М.В.А. поставлен хх.хх.хх г.. При постановке на учет ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поднадзорный предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и(или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) на здоровье населения и общественную нравственность.
М.В.А. возложенные обязанности исполняет не в полном объеме. В ХХХХ году М.В.А. совершены административные правонарушения предусмотренные .... КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОМВД России по .... ФИО1, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.
Административный ответчик М.В.А. с требованиями согласился частично, просил отказать истцу в удовлетворении требования о продлении административного надзора и удовлетворить об обязательной явке для регистрации .... раза в месяц.
Заслушав представителя истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд с учетом мнения помощника прокурора ФИО2, полагавшего продлить срок административного надзора и отказать в установлении дополнительных ограничений, приходит к следующим выводам:
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а так же для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного закона, срок административного надзора совершеннолетним лицам, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и(или)административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7).
В случаях предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором .... Суда .... от хх.хх.хх г. М.В.А. осужден по .... УК РФ к ..... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
хх.хх.хх г. М.В.А. освобожден по отбытии срока наказания.
Решением .... суда .... от хх.хх.хх г., в отношении М.В.А., установлен административный надзор сроком на .... года, с возложением ограничений в виде: обязательной явки Х раза в месяц на регистрацию в орган, осуществляющий административный надзор, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов за исключением работы в вечернее и ночное время, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, носящих увеселительный характер и участия в них.
В отношении М.В.А. были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности: мировым судьей судебного участка ...., исполняющего обязанности мирового судьи .... хх.хх.хх г. по .... КоАП РФ, хх.хх.хх г. по .... КоАП РФ. Постановления М.В.А. не оспорены, вступили в законную силу.
Преступления, совершенные ответчиком в соответствии со ст. 15 УК РФ являются особо тяжкими, ввиду чего срок погашения судимости, исчисляемый в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, будет приходится на .... год.
Учитывая, что М.В.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, срок судимости заканчивается в .... году, в отношении него с хх.хх.хх г.. установлен административный надзор, в течение года он совершил более двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает ходатайство органа внутренних дел о продлении ему административного надзора на Х месяцев обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Удовлетворяя указанное требование, суд основывается на том, что правонарушения в совершении которых обвиняется М.В.А. совершены им умышленно. М.В.А. знал о последствиях неисполнения требований судебного решения, однако пренебрег ими. Указанные основания суд считает достаточными для продления срока административного надзора. Оснований для отказа в удовлетворении требований истца нет.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а так же о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии п. 22 постановления Пленума Верховного Суда № 22 от 07.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления(преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождение из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график работы(или) учебы, состояние здоровья, а так же иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Как установлено в судебном заседании М.В.А. имеет постоянное место жительства, работает в Наименование 1 воспитывает ...., участковым уполномоченным полиции характеризуется ...., сведений о поступлении в отношении него жалоб не имеется, нарушений административного ограничения в виде явки для регистрации в орган внутренних дел не допускал.
Необходимость установления дополнительного ограничения в виде ...., в течение месяца, регистрации в органе внутренних дел, представитель истца объясняет необходимостью усиления индивидуально-профилактической работы в отношении М.В.А. При этом, представитель истца не указал, каким образом дополнительная явка М.В.А. на регистрацию в орган внутренних дел сможет предотвратить совершение им правонарушений. Доказательств необходимости возложения на ответчика дополнительного ограничения не привел.
Из изложенного суд не усматривает систематичности противоправного поведения в действиях М.В.А., что позволяет сделать вывод о том, что проводимая в отношении него профилактическая работа связанная с ежемесячной регистрацией является достаточной. Кроме установления ограничения в виде явки на регистрацию, сотрудники полиции имеют иные способы контроля за поднадзорным лицом.
В связи с изложенным в требовании истца об установлении дополнительного ограничения в виде дополнительной явки на регистрацию следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272 - 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить частично.
Продлить установленный решением .... суда Республики Карелия от хх.хх.хх г.. в отношении М.В.А. административный надзор на срок .... месяцев, т.е. до хх.хх.хх г..
В остальной части иска отказать.
В течение десяти дней со дня вынесения решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Судья А.Н. Хольшев