Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-123/2019 (2-660/2018;) ~ М-585/2018 от 14.12.2018

Копия Дело № 2-123/2019

24RS0008-01-2018-000706-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2019года пгт. Большая Мурта

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Лактюшиной Т.Н.,

при секретаре Коровенковой О.Н.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Большемуртинского района Красноярского края Шварца А.В.,

представителя ответчика по доверенности Стукалова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах Ступникова И. В. к Управлению социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах Ступникова И.В. обратился в суд с указанным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что Прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено что Ступников И.В. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>2, имеет 2 группу инвалидности по общему заболеванию. На основании протоколов УСЗН администрации района, ему были назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате электроэнергии, отопления. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца в размере 35 469,19 рублей, предоставление назначенных мер социальной поддержки Ступникову И.В. приостановлено с 01.09.2017 года, о чем ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление .

С 01.10.2017 года УСЗН администрации района Ступникову И.В. в форме протокола закрытия от 16.10.2017 года прекращено предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, о чем 16.10.2017 года направлено уведомление . В соответствии с действующим законодательством, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг, в связи с чем, вышеуказанное решение УСЗН администрации района является незаконным и ущемляет права Ступникова И.В. на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По факту выявленных нарушений прокуратурой района 23.05.2018 года в адрес начальника УСЗН администрации района внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг, при рассмотрении которого исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений законодательства о социальной поддержке населения при оплате коммунальных услуг не приняты. Ступников И.В. обратился в прокуратуру района с заявлением об оказании помощи в защите нарушенных прав.

Просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки Ступникову И.В. в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от 16.10.2017 года незаконным, возложить обязанность возобновить предоставление указанных мер социальной поддержки.

От руководителя Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края поступили письменные возражения на исковое заявление.

В судебное заседание истец Ступников И.В. не явился, о дате, времени и месте извещался своевременно, надлежащим образом ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, мнения участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие материального истца.

В судебном заседании помощник прокурора Большемуртинского района Красноярского края Шварц А.В. исковые требования поддержал, обосновывая вышеизложенными доводами.

В судебном заседании представитель ответчика Стукалов В.В. исковые требования признал частично, поддержал доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ступников И.В. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>

09.03.2017 года Ступникову И.В. установлена инвалидность 3 группы на срок до 01.04.2018 года (справка МСЭ-2015 ). 15.03.2018 года Ступникову И.В. установлена инвалидность <данные изъяты> по общему заболеванию на срок до 01.04.2019 года (справка МСЭ-2016 ).

С 01.02.2017 года УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края Ступникову И.В. назначена мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление и электроэнергия).

Судом установлено, что выплата субсидии Ступникову И.В. была приостановлена с 01 сентября 2017 года, в связи с наличием задолженности по оплате услуги отопление и горячее водоснабжение за 2 и более месяца, о чем направлено уведомление от 13.09.2017 года

В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности), выплата субсидии Ступникову И.В. прекращена 01 октября 2017 года, о чем последнему было направлено уведомление от 16.10.2017 года. На момент прекращения предоставления дополнительных мер социальной поддержки Ступникову И.В., его задолженность за оплату отопления и горячее водоснабжение составила 51180,3 рублей.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может служить основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01 октября 2017 года предоставления мер социальной поддержки Ступникову И.В. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязании УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края произвести начисление и выплату субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с момента прекращения – с 01 октября 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах Ступникова И. В. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки Ступникову И.В. в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01 октября 217 года.

Возложить на Управление социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края обязанность возобновить Ступникову И.В. предоставление указанных мер социальной поддержки с 01 октября 2017 года.

Решение может быть обжалованов апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Н. Лактюшина

Решение принято в окончательной форме 01 марта 2019 года.

Копия верна:

Судья Т.Н. Лактюшина

2-123/2019 (2-660/2018;) ~ М-585/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ступников Игорь Владимирович
Прокурор Большемуртинского района
Ответчики
УСЗН администрации Большемуртинского района
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Лактюшина Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
murta--krk.sudrf.ru
14.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2018Передача материалов судье
19.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2019Предварительное судебное заседание
25.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Дело оформлено
09.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее