Дело № 2-757/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 декабря 2015 года г. Суоярви
Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Елисеевой Т.П.
при секретаре Герасим Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суоярвского района Республики Карелия к Администрации Муниципального образования «Суоярвский район» об определении мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп
установил:
Прокурор Суоярвского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к Муниципальному образованию «Суоярвский район» об определении мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и организации информирования юридических и физических лиц о порядке сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп.
В судебном заседании прокурор – помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика иск не признал, пояснил, что места сбора и порядок сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории ... сельских поселений определен Постановлением Администрации МО «Суоярвский район» № от хх.хх.хх г..
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании ст. 13 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).
В силу пунктов 8 и 9 вышеуказанных Правил, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
В судебном заседании установлено, что на территории ... сельских поселений Суоярвского района Республики Карелия не определены места первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.
Ссылка представителя ответчика на Постановление Администрации МО «Суоярвский район» № от хх.хх.хх г. не может быть принята судом, так как указанным постановлением определен порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, однако конкретные места первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, их количество и местонахождение на территориях сельских поселений не определены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в части определения мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории ... сельских поселений подлежат удовлетворению.
Определяя срок исполнения решения суда, суд учитывает, что иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц, требования направлены на защиту жизни и здоровья граждан, права на благоприятную окружающую среду и считает, что предложенный прокурором 30-дневный срок с момента вступления решения в законную силу, соответствует требованиям разумности.
Требования прокурора в части организации информирования юридических и физических лиц о порядке сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не подлежат удовлетворению, так как Постановлением Администрации МО «...» № от хх.хх.хх г. определен порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп различными потребителями. Согласно п. 4 Постановления определено информировать потребителей о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп через публикацию указанного постановления в газете «Суоярвский вестник».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Муниципального образования «...» в ... срок со дня вступления решения суда в законную силу определить места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории ... сельских поселений Суоярвского района Республики Карелия.
В остальной части иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия течение одного месяца.
Судья Т.П. Елисеева
Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2015 года.
Последний срок подачи апелляционной жалобы 11 января 2015 года.