Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-20258/2016 от 19.07.2016

судья Захарова Л.Н.

дело <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

Председательствующего Вуколовой Т.Б.,

судей Шипиловой Т.А., Воронко В.В.,

при секретаре Климовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июля 2016 года апелляционную жалобу Администрации Одинцовского муниципального района Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 29 апреля 2016 года

по делу по иску Д.В.И. к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области об обязании заключить договор,

заслушав доклад судьи Шипиловой Т.А.,

объяснения представителя Д.В.И. по доверенности М.Р.Н.,

УСТАНОВИЛА :

Истец, уточняя исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказ Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в предоставлении в аренду сроком на 49 (сорок девять) лет земельного участка площадью 1463 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства, кадастровый <данные изъяты>, обязании Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда принять решение о предоставлении данного земельного участка в аренду сроком на 49 (сорок девять) лет, обязании Администрации Одинцовского муниципального района Московской области заключить договор аренды путем направления в адрес Д.В.И. проекта договора аренды сроком на 49 (сорок девять) лет земельного участка площадью 1463 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - приусадебный участок для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый <данные изъяты>, подписанного уполномоченными лицами.

В судебное заседание представитель истца М.Р.Н. явился, уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований, пояснила, что публикация была размещена неверно, просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Решением от 29 апреля 2016 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Администрация Одинцовского муниципального района просит об отмене решения как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в спецвыпуске газеты «Одинцовская неделя» № 51/3 от 31.12.2014 г опубликовано извещение о приеме заявлений о предоставлении в аренду, сроком на 49лет, земельного участка площадью 1463 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

22.01.2015г.истцом было подано заявление о предоставлении ему данного земельного участка.

В связи с отсутствием заявлений третьих лиц Комиссией действующей на основании Распоряжения Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 12.05.2014г 130-р был подготовлен Протокол № 51 от 14.10.2015г об отсутствии заявлений третьих лиц в период, указанный в объявлении.

25.12.2015г. истец получил отказ в предоставлении земельного участка в связи с тем, что текст публикации не соответствует требованиям Земельного Кодекса РФ, в редакции 171-ФЗ от 23.06.2014 года и предложено повторно подать заявление о предоставлении участка в аренду и выставить участок на торги.

25 июня 2015г. истцом было подано заявление, с приложением документов, необходимых для предоставления рассматриваемого земельного участка в аренду.

Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что у ответчика отсутствуют основания для отказа истцу в предоставлении указанного земельного участка, поскольку сообщение о наличии предлагаемого для передачи в аренду и находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка опубликовано; установленная действующим на тот момент законодательством процедура соблюдена.

Однако, судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на неверно толковании норм материального права.

Согласно ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объекта.

Действующее законодательство возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность обеспечивать управление, распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, равного доступа всех заинтересованных лиц к приобретению земельных участков.

В силу подпунктов «в» и «к» ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а равно земельное законодательство находятся в совместной ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Под совместном ведением понимается отнесение определенных вопросов к компетенции в равной степени как Федерации, так и ее субъектов.

В соответствии с п. 16 ч. 3 ст.2 Закона Московской области от 24.07.2004 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», полномочия органов местного самоуправления городских округов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена – с 01.01.2015 года осуществляют Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области.

В силу ч.3 ст.2 вышеназванного Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее – уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

Частью 3 постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 года № 1154/51 «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий» определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и в случае перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 25 ноября 2014 года № 12 ВР – 1305 утверждены порядок и сроки направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области документов для согласования решений о предоставлении земельных участков на определенном праве.

Исходя из системной взаимосвязи приведенных выше положений, с 01.01.2015 года, т.е. после вступления в действие Законов Московской области № 106/2014- ОЗ от 24.07.2014 и № 107/2014-ОЗ от 24.07.2014 года, предоставление органами местного самоуправления земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, но с предварительным согласованием с Министерством имущественных отношений Московской области.

Такого согласования на предоставление земельного участка в аренду Д.В.И. Министерством имущественных отношений не дано.

Кроме того, Администрацией Одинцовского муниципального района нарушен принцип публичности, направленный на информирование широкого круга лиц о предстоящем предоставлении участка в аренду, с целью выявления как можно большего числа претендентов на приобретение земельного участка и предоставления им равных возможностей, а также на предоставление возражений относительно размещения конкретного объекта на испрашиваемом для целей аренды земельном участке.

Согласно п.4 ст. 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01марта 2015 года), публикации сообщения о приеме заявления должно было предшествовать проведение работ по формированию земельного участка.

На момент обращения Д.В.И. с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, испрашиваемый земельный участок не был сформирован. Материалами дела подтверждается, что схема расположения спорного земельного участка на кадастровом плане - «карте» территории была утверждена администрацией Одинцовского муниципального района Московской области № 482 от 21.04.2015 года т.е. после публикации сообщения органами местного самоуправления в средствах массовой информации.

С учетом вышеизложенного решение суда первой инстанции нельзя признать законным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.

руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ,

определила:

Решение Одинцовского городского суда Московской области от 29 апреля 2016 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым:

В иске Д.В.И. о признании незаконным отказ Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в предоставлении в аренду сроком на 49 (сорок девять) лет земельного участка площадью 1463 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства, кадастровый <данные изъяты>, обязании Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда принять решение о предоставлении данного земельного участка в аренду сроком на 49 (сорок девять) лет, обязании Администрации Одинцовского муниципального района Московской области заключить договор аренды путем направления в адрес Д.В.И. проекта договора аренды сроком на 49 (сорок девять) лет земельного участка площадью 1463 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - приусадебный участок для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый <данные изъяты>, подписанного уполномоченными лицами, отказать.

Председательствующий

Судьи

33-20258/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Доробищук В.И.
Ответчики
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
27.07.2016[Гр.] Судебное заседание
19.08.2016[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2016[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее