Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-65/2019 от 18.02.2019

Дело № 12-65/2019

РЕШЕНИЕ

06 марта 2019 года                                                                       пос. Калевала

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костомукше Республики Карелия (межрайонное) на постановление мирового судьи судебного участка Калевальского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Калевальского района от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении руководителя ликвидационной комиссии администрации Калевальского городского поселения ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Костомукшский городской суд, начальник Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное) (далее - УПФР в г. Костомукша) ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного постановления, ссылаясь на его незаконность.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья при принятии решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2, проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированного) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлена обязанность работодателей один раз в год, но не позднее 1 марта, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного) учета, при этом сведения должны быть достоверными и представлены в полном объеме.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Из материалов дела следует, что дополнительные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ администрация Калевальского городского поселения за ДД.ММ.ГГГГ год представила ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, начальником УПФР в г. Костомукша ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя ликвидационной комиссии администрации Калевальского городского поселения ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ за представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за ДД.ММ.ГГГГ год с нарушением установленного законом срока. Время совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела и письменных пояснений ФИО1 (л.д.18) следует, что административным орган не выяснен вопрос о том, входило ли в должностные обязанности ФИО1 на дату совершения административного правонарушения представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ, протокол об административном правонарушении не содержит ссылки на соответствующее положение уставных документов администрации Калевальского городского поселения или должностную инструкцию.

В то же время материалами дела, в том числе выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 избран Главой Калевальского городского поселения и утвержден в качестве председателя ликвидационной комиссии администрации Калевальского городского поселения лишь ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства не означают, что именно на нем лежала обязанность своевременного и полного представления сведений за ДД.ММ.ГГГГ года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ он не исполнял обязанности Главы Калевальского городского поселения, председателя ликвидационной комиссии администрации Калевальского городского поселения, является правильным.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Калевальского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Судья                                                  подпись                                         И.В. Бакулин

12-65/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шилов Юрий Владимирович
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бакулин Игорь Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
18.02.2019Материалы переданы в производство судье
06.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.03.2019Вступило в законную силу
06.03.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее