Дело № 12-65/2019
РЕШЕНИЕ06 марта 2019 года пос. Калевала
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костомукше Республики Карелия (межрайонное) на постановление мирового судьи судебного участка Калевальского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Калевальского района от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении руководителя ликвидационной комиссии администрации Калевальского городского поселения ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Костомукшский городской суд, начальник Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное) (далее - УПФР в г. Костомукша) ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного постановления, ссылаясь на его незаконность.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья при принятии решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2, проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированного) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлена обязанность работодателей один раз в год, но не позднее 1 марта, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного) учета, при этом сведения должны быть достоверными и представлены в полном объеме.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Из материалов дела следует, что дополнительные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ администрация Калевальского городского поселения за ДД.ММ.ГГГГ год представила ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим, начальником УПФР в г. Костомукша ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя ликвидационной комиссии администрации Калевальского городского поселения ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ за представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за ДД.ММ.ГГГГ год с нарушением установленного законом срока. Время совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела и письменных пояснений ФИО1 (л.д.18) следует, что административным орган не выяснен вопрос о том, входило ли в должностные обязанности ФИО1 на дату совершения административного правонарушения представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ, протокол об административном правонарушении не содержит ссылки на соответствующее положение уставных документов администрации Калевальского городского поселения или должностную инструкцию.
В то же время материалами дела, в том числе выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 избран Главой Калевальского городского поселения и утвержден в качестве председателя ликвидационной комиссии администрации Калевальского городского поселения лишь ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства не означают, что именно на нем лежала обязанность своевременного и полного представления сведений за ДД.ММ.ГГГГ года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ он не исполнял обязанности Главы Калевальского городского поселения, председателя ликвидационной комиссии администрации Калевальского городского поселения, является правильным.
На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка Калевальского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья подпись И.В. Бакулин