Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2133/2017 ~ М-1996/2017 от 18.07.2017

Дело №2-2133/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 августа 2017 года ..............

Минераловодский городской суд .............. в составе:

председательствующего судьи Тумасян Г.А.

при секретаре судебного заседания Супруновой А.А.,

с участием:

истца Лисовой Н.М., представителя ответчика администрации Минераловодского городского округа ..............Меньшиковой И.В., действующей на основании доверенности от .............. ..............; представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения ..............Фурмановой В.В., действующей на основании доверенности от .............. .............., представителя третьего лица Министерства финансов .............. Решетниковой И.В., действующей на основании доверенности от ............... .............., представителя третьего лица ..............Колягина Д.И., действующего на основании доверенности от .............. ..............,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Лисовой Н. М. к администрации Минераловодского городского округа .............. и Министерству труда и социальной защиты населения .............. об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24.05.2017 г.; возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с наводнением в ..............,

У с т а н о в и л :

В Минераловодский городской суд поступил иск Лисовой Н.М., в котором указано, что истец обратился в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о включении ее в списки на оказание единовременной материальной помощи, так как садовый домик, где она проживает, оказался в зоне чрезвычайной ситуации в результате наводнения в ............... Поскольку Лисовая Н.М. постоянно проживает в садовом доме, полагает, что имеет право на получение единовременной помощи, однако получить ее не может, так как не имеет регистрации по месту жительства.

Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек в .............. в мае 2017 года от 28.05.2017 г. истец была признана пострадавшей и нуждающейся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи.

После обращения в администрацию, истцу дан ответ, о том, что она не была включена в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, так как она не зарегистрирована по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления по адресу: .............., ..............

Истцу было предложено обращаться в суд.

Просит суд установить юридический факт постоянного проживания Лисовой Н. М. в садовом домике, расположенном по адресу: .............., садовое товарищество .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождей и наводнения на территории ...............

Признать пострадавшими Лисовую Н. М. в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории ...............

Обязать администрацию Минераловодского городского округа включить истца в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с наводнением.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Истец Лисовая Н.М. в судебном заседании доводы искового заявления поддержала и пояснила, что она зарегистрирована по месту жительства в приватизированной квартире по адресу: .............., 2/3 доли которой принадлежит ей на праве собственности. В этой квартире живет ее сын со своей семьей. Она является собственником земельного участка и садового домика, расположенных в .............. .............., .............. с 2007г., и постоянно с 2008г. проживает в этом садовом домике. Садовый домик имеет статус нежилого помещения.

Ее садовый домик пострадал от наводнения. Также пострадало ее имущество- газовая плита, холодильник. В период наводнения в мае 2017г. вода в дом не заходила, а была только во дворе, огороде и в летней кухне. Полагает, что имеет право на получение материальной и финансовой помощи. Подтвердила, что никаких мер по переводу садового домика из нежилого в жилое помещение она не принимала. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Минераловодского городского округа ..............Меньшикова И.В.в судебном заседании пояснила, что отказ администрации по включению истца в списки был обусловлен отсутствием регистрации по месту жительства и отсутствием документов, подтверждающих что истцу принадлежит жилое помещение. Просила вынести решение на усмотрение суда в соответствии с нормами действующего законодательства.

Представитель ответчика министерства труда и социальной защиты населения .............. по доверенности Фурманова В.В.в судебном заседании возражала в удовлетворении требований, указав, что установление юридических фактов проживания в нежилых помещениях не предусмотрено законом, и не повлечет для истца правовых последствий, так как местом жительства может являться только жилое помещение. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица .............. Колягин Д.И. в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что, садовый домик не является жилым, что противоречит нормам закона, в связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения данного требования. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица Министерства финансов .............. Решетникова И.В. также возражала в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что, садовый домик не является жилым, что противоречит нормам закона, в связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения данного требования. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представители третьих лиц ГУ МЧС России по СК и ГУ МВД России по СКбудучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.

С учетом мнения участников процесса, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.

Показаниями свидетеля ФИО8 в судебном заседании подтверждено проживание истца в садовом домике, расположенном в ..............

Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 12, 38, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 60 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10.04.2006 г. № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (далее – Закон № 19-кз), целью которого согласно ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 г. № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае. Согласно п. 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 г. № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», в соответствии с которыми федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Так, данными Правилами предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление совокупности следующих юридически значимых фактов: постоянного проживания лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, а также установление факта полной или частичной утраты гражданином имущества.

Совокупность вышеприведенных условий является основанием для включения лица в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и признания за лицом права на указанные выплаты.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, не оспаривается сторонами, что истец Лисовая Н.М. является собственником земельного участка, площадью .............. кв.м., а также садового домика, площадью ..............., расположенных по адресу: .............., .............., что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права .............., копии которых приобщены к материалам дела.

В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера от 26.05.2017 г. № 1 обстановка, сложившаяся в результате возникновения дождевых паводков в мае 2017 года на территории Ставропольского края признана чрезвычайной ситуацией федерального характера.

Продолжительными ливневыми дождями и подъемом уровня воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в ночь с 23 по 24 мая 2017 года произошло подтопление дворовых участков и нанесен значительный материальный ущерб жителям, в связи с чем, Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24.05.2017 г. № 1216 с 10 час. 00 мин.
24.05.2017 г. функционирование Минераловодского городского звена РСЧС переведено в режим Чрезвычайно ситуации.

Законом Ставропольского края от 28.05.2015 г. № 51-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края», утвержден перечень населенных пунктов, входящих в состав территории Минераловодского городского округа.

Садовое товарищество .............. в .............. городского округа .............. было включено в Перечень домовладений, расположенных на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайно ситуации, который был утвержден Постановлением администрации Минераловодского городского округа .............. от .............. ...............

В подтверждение заявленных требований об установлении факта постоянного проживания на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате такой ситуации, истцом были представлены следующие письменные доказательства:

-свидетельство о государственной регистрации права Лисовой Н.М. на земельный участок и садовый домик, расположенные по адресу: .............. ..............,

-копия паспорта истца Лисовой Н.М. с отметкой о регистрации по месту жительства: ..............;

-копия акта, составленного собственниками садовых домиков, не имеющего даты выдачи и не заверенного надлежащим образом, согласно которому Лисовая Н.М. проживает постоянно на дачном участке ..............,

-копия акта обследования имущества от 28.05.2017г., в котором указан перечень пострадавшего имущества по адресу: ..............,

-копия проекта на газификацию жилого дома по адресу: .............., .............., ..............,

-копия акта о присоединении к системам водоснабжения (водоотведения) по договору подряда .............. от 11.04.2014г.,

-копия технического паспорта садового домика по адресу: .............., составленного 18.10.2011г.,

-копия плана объекта недвижимости - садового домика по адресу: .............., составленного 05.04.2007г.,

-копии квитанций по оплате коммунальных платежей по адресу ..............

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, судом были направлены запросы, в рамках которых были получены следующие сведения, имеющие значение для дела:

- сведения НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции .............. ОАО «РЖД» от 27.07.2017г., согласно которым Лисовая Н.М. на учете в указанном учреждении не состоит,

-сведения ГБУЗ СК «.............. больница» от 03.08.2017г., согласно которым Лисовая Н.М. состоит на диспансерном учете в данном учреждении с диагнозом сахарный диабет с 17.01.2013г., адрес прикрепления: ..............,

-сообщение МРИ ФНС России № 9 по СК от 02.08.2017г., согласно которому адрес места жительства Лисовой Н.М.: ..............,

-сообщение ГУ ОПФ РФ по СК от 03.08.2017г., согласно которому в отношении Лисовой Н.М. нет сведений, составляющих пенсионные права.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Вместе с тем, совокупность представленных письменных доказательств в их взаимосвязи с пояснениями истца для установления в судебном порядке юридически значимого факта проживания в садовом домике (нежилом помещении) правового значения иметь не может ввиду следующего.

Согласно Закону Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», местом жительства признается - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Законодательством Российской Федерации определено, что является жилым помещением, а также порядок оформления регистрации по месту жительства должностными лицами, ответственными за регистрацию.

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилым помещением, являющимся объектом жилищных прав, признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Гражданин может быть зарегистрирован по месту жительства только в том жилом помещении, в которое он вправе вселиться для постоянного проживания. В свою очередь, вселиться для постоянного проживания гражданин вправе только в то помещение, которое пригодно для постоянного проживания.

Таким образом, жилое помещение должно отвечать требованиям, предусмотренным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47.

В соответствии с п. 2 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) жилые помещения предназначены для проживания граждан.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что садовый домик, расположенный по адресу: .............., .............. имеет площадь площадью .............., назначение: нежилое здание, его собственником является Лисовая Н.М.

В соответствии Федеральным законом от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Действительно, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 7-П По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», абз. 2 ст. 1 указанного Закона признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке.

Вместе с тем, садовый домик, об установлении факта проживания в котором просит истец, жилым помещением, пригодным для проживания в установленном законом порядке (судом либо органом местного самоуправления по месту нахождения объекта) не признан, структура указанного объекта в соответствие с фактическими данными и территориальным делением поселений в Минераловодском городском округе не приведена.

При этом суд учитывает, что земельный участок, расположенный по адресу: .............., .............., имеет наименование: земельный участок коллективное садоводство, назначение: земли сельхозназначения.

Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Пунктом 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Согласно пункту 2 этой же статьи правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Статьей 42 ЗК РФ определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Федеральный закон от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определяет садовый земельный участок как земельный участок для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

В соответствии с положениями частей 2 и 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Изменение разрешенного вида использования земельного участка относится к ведению местной администрации.

На территории жилой застройки должен обеспечиваться подъезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, должны быть предусмотрены установленные действующими нормативами ширина жилых улиц, длина тупиковых улиц, разъездные площадки, обеспеченность машиноместами для хранения и парковки автомобилей, определенный минимум земельного участка, отведенного для эксплуатации жилого дома, а также отдаленность от маршрутов общественного транспорта, телефонная связь, трехпрограммное радиовещание, телевизионное вещание, обеспечение учреждениями и предприятиями обслуживания населения, обеспечение предприятиями, учреждениями, благоустройство и озеленение и мн. др., однако перечисленные требования на территориях садоводческих и дачных некоммерческих товариществ не соблюдены и технически не могут быть выполнены.

В данном случае, истцом не представлено доказательств перевода земельного участка, расположенного по адресу: .............., .............. к виду разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство.

Помимо этого суд отмечает, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Согласно ч. 1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления

Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 7-П, абзац второй ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» признан несоответствующим Конституции РФ в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Таким образом, строение в садовом товариществе должно располагаться на садовом земельном участке, который находится в черте населенного пункта, и быть признано жилым строением, пригодным для постоянного проживания.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что до внесения соответствующих изменений в Федеральное законодательство, субъекты Российской Федерации вправе в опережающем порядке осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить правила землепользования и застройки.

В свою очередь, факт использования истцом указанного нежилого помещения для проживания, автоматически не изменяет статус помещения как нежилого.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном положении требованиям.

Пунктом 42 указанного Положения предусмотрено, что Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 данного Положения.

Согласно п. 47 указанного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. На основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти федеральный или субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

При этом п. 52 указанного Положения предусматривает возможность обжалования решения соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

В рассматриваемом гражданском деле, решения (распоряжения) о признании садового домика, расположенного по адресу: .............., .............., о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания не принималось, с заявлением в орган местного самоуправления о переводе нежилого помещения в жилое помещение истец в установленном законом порядке не обращалась, отказы в таком переводе не получала, что не отрицалось самой Лисовой Н.М. в судебном заседании.

В связи с установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного искового требования об установлении юридического факта постоянного проживания истца садовом домике, расположенном по адресу: .............., ..............

Само же по себе наличие у истца Лисовой Н.М. нежилого строения на территории подвергшегося затоплению населенного пункта не может служить установленным законом основанием для признания ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, и, соответственно, для предоставления ей в связи с этим мер социальной поддержки.

Кроме того, в рамках рассматриваемого спора судом учтено следующее.

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года за N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон) каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.

Частями 1, 2 ст. 3 Закона предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

На основании ст. 6 Закона гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

По смыслу указанных положений место жительства гражданина определяется его регистрацией по месту жительства.

В данном случае местом регистрации Лисовой Н.М., а соответственно и местом ее постоянного проживания является жилое помещение по адресу: ...............

Вследствие недоказанности факта постоянного проживания истца в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований о признании истца пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, а также возложении на администрацию Минераловодского городского округа обязанности включить истца в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ .............. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ .............. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .............. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ .............., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 24.05.2017░.– ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (26.08.2017 ░░░░).

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ..............

..............

..............

2-2133/2017 ~ М-1996/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лисовая Наталья Михайловна
Ответчики
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Министерство труда и социальной защиты населения СК
Другие
ГУ МВД России по СК
Правительство СК
ГУ МЧС России по СК
Министерство финансов СК
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Тумасян Гутьера Армаисовна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
18.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2017Передача материалов судье
19.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2017Подготовка дела (собеседование)
01.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2017Судебное заседание
26.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2017Дело оформлено
28.09.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее